Жертвоприношение

Нанна Абрамова
Обычно,летом нас съежалось нес-
колько детей с родителями из раз-
ных городов и даже республик,в
домик расположеный в затерян-
ной деревеньке высоко в горах.

Домик был небольшой,сложенный
из грубого камня, с длинной и от-
крытой верандой.Там,конечно,мы
все не помещались и приходилось
спать на полу.Двоюродные и тро-
юродные братья ,сестры,тети и
дяди, все спали на большом пала-
се который растелался на всю
комнату и на который уклады-
вались матрасы.После сна палас
бережно сворачивался и убирался ,
ведь его ткала сама хозяйка дома,
наша Бабо,центр нашей деревен-
ской вселенной.

 Красные, черные и белые по-лосы,rubeum,nigro,albus,шириной
по двадцатьпять сантиметров че-
редовались друг с другом на пала-
се,сотканого из плотных нитей
скрученных на прялке вручную.
Примитивная простота его рисун-
ка гармонировала со всем укладом
жизни нашей Бабо .Ничего лиш-
него в её жизни не было , не
было даже телевизора.

 Мы собирались вместе только ут-
ром или под вечер на веранде, си-
дя на полу, на постеленных овечь-
их и козлиных шкурках.Еще на ве-
ранде была дедушкина шинель ко-
торый так и не вернулся с фронта,
за право на которой сидеть у нас,у
детей вечно была война.

Шкафы заменяли большие ниши
от потолка до пола,сделанные
прямо в стенах  дома, которые
прикрывали занавески из белой
хлопчатобумажной ткани с бабуш-
киной незатейливой вышивкой.

 Бабушка пахла грецкими орехами. Большие ее сундуки в которых хра-
нились несколько одинаковых ,но-
вых искусственных шуб, несколь-
ко пар галош, новое белье, все
пахло грецкими орехами.

Дом был из двух комнат,в одной комнате стояла железная кровать,
стопка матрасов и все.Это была
спальня Бабо.Сколько бы родни
не приехало на лето в гости, ее
комната была неприкосновенна.
И пусть вся родня спит на полу
в несколько рядов ,это ее не касалось.

Да еще была раскладушка ,но она считалась привилегией .Если при-
езжали мы с отцом , то она дос-
товалась ему как самому стар-
шему в семье.

Но в то лето ни кого не было.
За большие двухметровые ворота
в это приезд меня не выпускали.
Как сказали местные  пастухи
моей бабушки:
"Ваша внучка лезит в горы туда,
где даже орлы не летают, заприте
ее,а то разобьется".После этих
слов ворота для меня были запер-
ты на все лето.

Лето было скучным.Мой детский
мир ограничивался двором с ма-
леньким бассейн ,в котором пла-
вали червечки, рисуя своими тель-
цами цифры и мне как будущей
ученицы первого класса нужно
было успеть отгадать, да огородом
в котором нашла дупло с совятами,
время от времени которых навещала.

Но однажды в один из скучных
дней во дворе появился белый козленок.Лучшего друга я не мог-
ла и представить.Весь день мы
прыгали и скакали где только мог-
ли.День пролетел незаметно.


Утро следующего дня начилось как
всегда  со звуков кукареканья,ос-
линого иаканья и блеянья доно-
сившиеся из соседних дворов.
Обычно меня будило яркое солнце светившие прямо в арочные окна,
двухметровой высоты,выходив-
шие на веранду,но на этот раз
солнце только вставало, лучи его слабо пробивались через ажурную
занавеску.И если раньше проснув-
шись я вставала не сразу, а слу-
шала звуки пробуждающейся де-
ревни,то на этот раз вскочила
моментально,даже не одевшись.
Ведь во дворе меня ждал друг.


Промчась через бабушкину ком-
нату,я вбежала на веранду и за-
мерла,с перил веранды свисала
газета,на которой лежала голо-
ва козленка, с которой стекала
струйка крови.Солнце только вста-
вало, и лучи освещали его ма-
ленькие рожки и закатившиеся к
верху глаза.Мы сделали жертво-
приношение, но тогда я еще не
знала что нельзя привыкать к жи-
вотному которого собираются при-
нести в жертву.Не знала и того ,
что в жертву можно приносить не
только животных , но и людей ,а
в особо изощренных случаях даже
целые народы.

Дальше я ничего не помню .Мое солнечное утро померкло.Откуда
то сорвался ураганный ветер,небо
почернело, все вокруг стало темным.
Казалось этот ураган меня унесет,
только  руки отца держали крепко
и от куда то издали до моего соз-
нания доходили его слова,повто-
ряющиеся снова и снова :" Ну
как же так , ты ведь никогда
так рано не вставала".


Прошли годы и над деревней ста-
ли сгущаться тучи.То что начи-
налось шепотом отдельных людей,
перешло  в крики толпы и затем
обернулось в бушующее море
массы людей.Волны народа пе-
рекатывались из одной респуб-
лики в другую.Ветер потихоньку
крепчал, и все понимали, что он
перерастает в ураган считающий
все на своем пути.

Отец от Бабо получил телеграмму:
"Приезжайте я тяжело больна".
Дороги уже были перекрыты, и в
деревню пришлось лететь на вер-
толете.Какого же было его удив-
ление,когда бабуля встретила его
бодренькая и здоровая,а отправку
телеграммы объяснила желанием
попрощаться.
 
Все уговоры уехать вместе с от-
цом она категорично отвергала,от-
вечая:"Здесь мой дом и я никуда
не поеду,лучше здесь умру,чем бу-
ду жить в другом месте".


Отцу отдала она самое ценное ,это
ее любимый трехцветный палас,три
метра на четыре и три новеньких
матраса выстеганных вручную.Как
не объяснял ей отец , что не воз-
можно их увезти , Бабо была не
преклонна, а летчик вертолета ле-
тевший обратно ругался неперес-
товая

Но вот и начался ураган . Он сно-
сил крыши домов или дома цели-
ком.Вся деревня мирно дремлю-
щая несколько веков, между двух
гор была раздробленна.Ветер кру-
жил и отбрасывал людей в раз-
ные стороны или что еще хуже
в другие миры.

Так случилось и с нашей Бабо.
Потеряв мать ,отец, так себе и не простил что не смог настоять на
своем и не вывез ее.

Что когда почернело небо и потем-
нело все вокруг ,и ее уносило вет-
ром его не было рядом.