Академ и наш б класс. отрочество. гл. 7

Ирина Никифорова-Захарова
Глава7. Комсомол.

      В 14 лет все юные пионеры обычно становились юными комсомольцами. Вернее, не все! А только те, кто хорошо учился и тэдэтэпэ. Вот тут-то и случилась со мной памятная  История, которая веселит  всех, кто её слышит, по сей день…

    Я подходила по всем параметрам на роль «юной комсомолки». Я вызубрила Устав и без проблем прошла все ступени школьного одобрения своей кандидатуры, сфотографировалась для комсомольского билета.  Наступил день, когда нас торжественно повезли в райком комсомола, где после небольшого разговора и формальностей списки комсомольцев должны были утвердить окончательно.

       Не особо волнуясь, мы поехали в райком на улицу Маяковского и вскоре предстали пред  «светлые очи» троих мужчин- «комсоргов», которые довольно лениво стали задавать каждому по одному вопросу и что-то отмечать в своих бумагах.
 
     Дошла очередь и до меня! И тут я услышала вопрос, который заставил меня похолодеть. « Назовите даты жизни Владимира Ильича Ленина». А я  НЕ ЗНАЛА этих дат.
     ... Здесь следует уточнить, что для  нас, тогдашних пионеров,  ЛЕНИН был  практически родным человеком.
         «Я маленькая девочка,
         Я в школу не хожу.
         Я Ленина не видела,
         Но я его люблю!»
       Это не мой бред, а стих из детского сада, который я помню до сих пор! Что уж говорить о школьниках? Мы читали всю «лениниану» и знали о детстве Володи Ульянова, больше, чем о детстве  собственных дедушек -  каким он был чудесным мальчиком в детстве, каким он был любознательным, каким честным, как он окончил экстерном школу и после всех мытарств - стал «самым человечным человеком».

      Но вот точный ГОД его рождения и смерти почему-то не запечатлелся в моей голове.  Я знала наверняка, что родился он 22 апреля « когда расцветает земля…», потому что в этот день нас принимали в пионеры,   припомнила, что умер он зимой, в январе, потому как нам рассказывали, что стоял тогда жуткий холод, а люди ехали и ехали проститься с ним, и тогда  решили построить Мавзолей. Где, кстати, лежит бедный «дедушка Ленин» до сих пор. Но этих знаний явно было маловато для ответа.

     Я  пролепетала про 22 апреля и январь, но мужчина, задавший мне вопрос, рассердился и сказал что-то в том роде, что стыдно не знать даты жизни Великого Вождя. А мне не было стыдно, мне было до слёз обидно  за свою невезучесть, потому,  что по растерянному виду своих одноклассников, которые уставились в пол, я ясно поняла, что многие  ТОЖЕ НЕ ЗНАЮТ даты, а вопрос достался МНЕ!
      Я увидела, что и мужчине  в этот момент  открылась эта печальная  истина, потому как, пристыдив меня,  он уже практически открыл рот, дабы переадресовать свой вопрос кому-то еще,  но оглядев всех, благоразумно его закрыл.  Не мог же он в этот день «дать от ворот поворот» всем претендентам на гордое звание комсомольца! Торжественно назвав даты рождения и смерти Вождя, он  милостиво велел мне их запомнить  и стал спрашивать остальных по Уставу.

    Короче, не приняли меня в тот день в комсомольцы, и поехала я «солнцем палима, ветром гонима» домой, думая о превратностях жизни.

    Через месяц я вновь «попытала счастья» и на сей раз, вопросов в райкоме никто нас не задавал, «начальство» куда-то торопилось, я получила свой вожделенный значок и билет и состояла в рядах ВЛКСМ  до 28 лет, как и положено.

      Но даты рождения и смерти ВОЖДЯ мирового пролетариата я с тех пор отчеканю, хоть ночью разбуди! А теперь самое время каждому читателю проверить себя на знание этих дат!  Кто помнит?

      Уверена!  Немногие!

    …Когда  в разговоре с ученицей  шестого класса  лет десять назад  я упомянула Ленина, и  вдруг  услышала: « А кто этой такой?», я отчетливо поняла, что времена безвозвратно изменились. Какие там даты жизни? Сам факт  существования нашего «дедушки Ленина» для современных детей давно  не актуален.  Ленин для них – Исторический персонаж с неоднозначной репутацией, такой же, к примеру, как Мумия фараона Тутанхамона. Забавно!