И там, наперекор судьбе, искать я буду вдохновенье

Людмила Деревянкина 2
...Я там могу найти себе
Отраду в жизни, упоенье,
И там, наперекор судьбе,
Искать я буду вдохновенье....
   День за окном выдался хороший. Конец марта... Уже весеннее солнышко смотрит весело, зазывая выйти на свежий воздух. Но..., эта  боль в позвоночнике убивает всякое желание прогуляться и подышать...
Лежу на аппликаторе и читаю о художнике Василии Поленове. Начала рисовать по его сюжету картину "Бабушкин сад"..., шедевр, который входит в его лирико-философскую трилогию вместе с картинами "Московский дворик" и "Заросший пруд".  Конечно, до поленовского шедевра я точно, не дотяну, но, срисовывая с картин великих художников, учишься понимать колорит пейзажа, свет, тень... А чтобы ещё лучше понять и ощутить дух времени и самого художника, читаю о нём и о его картинах.
"Бабушкин сад" перекликается с "Московским двориком" топографически: старый дворянский особняк, изображённый здесь, - это тоже самое здание, что и в "Московском дворике", только взято с другой стороны. Если верить Поленову, то картина "Московский дворик" была им  создана чуть-ли не случайно... Ходил, искал квартиру, зашёл по объявлению и прямо из окна ему представился этот вид... "...Я тут же сел и написал его..."
Лежу..., спокойно читаю о Поленове..., наплывает дремота... И... вдруг..., меня как будто прострелило... от возникшей идеи..., сон, как рукой сняло...
В декабре прошлого года я закончила свою картину "Старинный русский городок. Летний день после дождя".  Почти по-поленовски - улочку городского пейзажа , взятую в интернете, дополнила, по совету знакомого художника, элементами жанровой сцены, что придало пейзажу теплоту... В рамку картины был заключён кусочек будничной жизни...
И вот..., в моём сознании проснулась идея - нарисовать своё детство, которое прошло у моей дорогой  бабы Насти, которую мы все - внуки, правнуки из поколения в поколение любовно звали "Маманя"... Я, когда была совсем маленькая, даже не знала её настоящего имени - маманя и есть Маманя...:) 
Они с дедом Васей жили в небольшом деревянном домике, это на окраине нашего города..., почти три километра от моего отчего дома... Дом был перевезён из села Ваулино, где они жили раньше...  Я очень любила их. Очень тепло и уютно было в их небольшом домике детской душе... Они держали коз. Мы вместе с Маманей водила их в поле на прикол, носили им воду для питья... Собирали шампиньоны, солили их....  Недалеко находился овраг, со странным названием - Морский...(название, наверное, от немцев-поселенцев сохранилось...)  Там было, как в лесу... Так мне казалось, маленькой девочке..., для которой все деревья были большими... Сейчас на месте этого поля с полевыми гвоздиками и ромашками, стогами сена  и шампиньонами вырос жилой массив Пятого микрорайона... От былого мало что осталось...   
Любила я вечерами, лёжа на кровати с куклой или на расстеленной на полу стёганой фуфайке с подушкой, слушать, как деда монотонно читал вслух исторические романы... Он был грамотным дедом, читал молитвы по старинным книгам, знал немецкий язык, работал бухгалтером на фабрике...
Маманя сидела рядом, часто вязала - то носки, то круглые половички... В углу, в корзине, "мекали" маленькие козлята...
Днём, мы с подругами, играли у двора или у кого-нибудь во дворе, в те игры нашего детства 50-ых: классики, прыгалки-скакалки, колечко-колечко, выйди на крылечко, вышибалы..., штандер-стоп, прятки, море волнуется раз..., дочки-матери - шили куклам одежду, сами устраивали  кукольный театр... Ох, как много было добрых игр!
Всё это проплыло в моей памяти... И так захотелось побежать на ту улицу, очутиться около этого родного бабушкиного дома, сфотографировать его и всё, что рядом, чтобы потом нарисовать...  Сон мой прошёл, как не бывало... Но..., эта улица далеко..., а за окном - зима, снег, холодно, хотя на календаре 26 марта..., а у меня - неуёмная боль в спине... и дело к вечеру... Но мысли, нарисовать своё детство засело в моём сознании крепко...  Мне снова захотелось в детство, в счастливые пятидесятые года...
 Иллюстрация - мой рисунок "Старинный русский городок. Летний день после дождя". А на лавочке возле своего дома сидит наша любимая Маманя...