искатель приключений

Анастасия Прозрачная
такой же искатель приключений, как и я,
разорился на доспехах и, когда
умирал в грязи и собственной крови,
хрипло прошептал мне: "не ищи.
не найдешь ты в этом мире для себя
ни славы, ни почета, ни гроша".
и я закрыла пальцами стеклянные глаза,
ответив: "я ищу того, кто ждет меня".
3.14

***
о, что за глупый день
девушка-навылет-стрела
ласково меня поцеловала
когда я этого совсем не ждала
о, трудный новый день
девушка-злая-небрежность
вновь бы ее видеть, не стоя столбом
вновь бы вспомнить
что такое нежность
мучительный день
девушка-гром-аномалии
вспыхнула и тут же исчезла
о, я бы касалась
ее талии
о, я бы касалась

***
это раненый демон
и огненный след
он питается снегом
и для меня он как плед
раненый демон
мой маленький раб
он мечется с воплем
беспощаден и слаб
раненый демон
вся боль в зрачках
за ним шакалы следом
змеи в волосах
раненый демон,
нужна моя душа?
разломится игла
тело треснет по швам
3.11

***
я тусуюсь в твоем городе
пусть и совершенно одна -
я не чувствую одиночества
и знаю точно, где ты живешь, но
я тусуюсь в твоем городе
в нем так хорошо и красочно
несмотря на то что я одна
вероятно, ты меня ждешь, но
я тусуюсь здесь, на улицах
мне любопытен каждый дом
у вас симпатичные мусорки
и смешные дорожные знаки
я буду бродить, пока не устану
я все же хочу быть чуть ближе
хочу знать, среди чего ты росла
и что это за среда обитания
я тусуюсь в твоем городе
и даже толком не ела
во всей мне читается нега
в моем сердце рвется волна
10.17

***
я смотрела на тебя в музее со спины
в этой темной жоржетовой блузке
и с наручными часами
ты оглядывала гравированные стены
каштанового цвета
и мы рядом стояли
собираясь отвлечься на нечто недоступное
определенно, запредельное в духовном плане
мы молчали и были одни
в таком тайном, завораживающем зале
несколько картин маслом
и экспонатов в ряду
из под стекла я сказала
что ты совершенна

***
голубой ночью
химера пришла
и я золото вылил
ей на уста
алою ночью
человек подступил
и я зеленью вод
руки омыл
я заплетал
я расплетал
я заплетал
я расплетал
6.17

***
любовь - это огромный кровавый фонтан
во мне мертва память о себе с тех пор
как берингов прилив твои пальцы ласкал
на вздох огнем пульсирующих
белоснежных гор
11.3.18

***
привыкшие ездить галопом
отряхивать кровь с разорванного кителя
мы выглядим глупо, стоя здесь, в магазине
среди очередей свободных
социалистическая земля перманентно качает
в отвратительном ритме
и мы запинаемся, задев провода
как пьяные среди статных и строгих
шутя невпопад
привыкшие горевать по простреленным шмоткам
и свистеть легкими, сумасшедше смеясь
мы сохраняем в приемной осанку
где спешно стригут под гребенку
и энергично работают мощными челюстями
привыкшие плавать в шторма и петь песни
выплевывать под водой свои зубы
нас от смущения тошнит и обескураживает
когда, снова прописав фенобарбитал
нам советуют проще ко всему относиться
мы молчим, замыкаясь
привыкшие ампутировать отмерзшие пальцы
застревая без еды вдалеке и какой либо связи
мы запинаемся, перестав танцевать
когда в страхе снова их видим
жующих жвачку
и ни восторга
ни трепета жизни
нет в глазах равноправных
17.9.17

***
мое сокровище
я недавно видела
как под твоими ногами
расходятся трещины
глубоко в земле
мое счастье
ад в твоих глазах
отражается в моих
и хоть ты сильнее меня
ты не можешь
сдвинуться с места
мое золото
там, в одиночестве
ты встретила самую
уродливую правду
кричащую
что она прекрасна

***
с тихого вечера
до шумного утра
что может быть прекрасней
кататься под фонарями
по отражающим их свет
дорогам
после дождя
я в машине в окно
вновь смеюсь или плачу
по этим нотам, звону трубы
в шестнадцати тоннах
гудит синтезатор
трансцендентный морфин
мы высыпались тому,
что перестало пьянить
и нам не говорили
о том
что, скорее всего,
ничего скучнее нет
никуда не опаздывать
29.3.12

***
мое бледное солнце
если бы мы только могли
ходить друг к другу сквозь стены
и видеть сквозь всю темноту
видеть друг друга
на любом расстоянии
было бы достаточно повернуться лицом
и мы рядом
моя бледная радость
черные птицы неустанно следят
за твоей долго пишущей светом рукой
и во влажный рассвет
тени пойдут на туман
протягивая длинные предплечья назад
они идут теперь ходуном
они идут на туман
один чуткий взгляд твоих глаз
я все смотрю за тебя в слепоте
28.2.19

***
приплыла ко мне рыба
с руками
с явным намеком
отсюда забрать
я от удивления
не могла и двух слов ей связать
но, определенно, давая вид, что готова
и, ну, что же ты, рыба, куда
вспыхнувшую игнорируешь радость
ты уже не читаешь на лице моем
усталость?
рыба с руками, ты куда
подевалась
ну и зачем же ты тогда
появлялась
1.1.16

***
я люблю свою учительницу
она помогает мне по учебе
я любуюсь ее руками
и с трудом отвожу от них взгляд
я люблю свою учительницу
она прекраснее святой магдалины
она тратит на меня уйму времени
и остро на все реагирует
я люблю свою учительницу
у нее очень нежное сердце
и она знает от кого-то
что я однажды пыталась повеситься
я так люблю свою учительницу
но я никогда не скажу ей об этом
я хочу до нее дотронуться
я хочу с ней никогда не видеться
14.6.16

***
губернаторская дочка, как же ты меня ждала
я возвращаюсь к тебе после долгого рейда
на моем быстроходном фрегате "мгла"
губернаторская дочка, о
ты ль играешь на флейте?
твой осел - отец - запретил нам видеться снова
о, я помню запах твоих волос, изгиб ключиц!
влажность губ, пьянящая не хуже рома
рассветные блики в волнах - пестрых маленьких птиц
губернаторская дочка,
взмахи моей сабли легки
я дойду до тебя по лицам наших врагов
мы будем танцевать на трупе твоего слуги
мы задушим твоего па колье из жемчугов
губернаторская дочка, о, как долго ты ждала
на заре мы спустим мглу парусов
пусть пушки форта рвут ее, ведь алая вода
навсегда укроет в царстве
наших бирюзовых снов
17.8.15

***
и сколько еще осаждать эту крепость?
пехота, штурмуем, я награжу вас за смелость
и когда катапульты, наконец, привезут?
мой ертаул редеет, вот-вот разнесут
вы собрали таран? так бегом на врата!
мне кушать охота. мне нельзя допоздна
поднимаются черные тучи из стрел
фельдмаршал как будто в миг постарел
баллисты, взъерошьте те чертовы стены!
о, я замоталась, мне б укрыться в постели
тура вся покрыта листами железа
что ж, катим на замок упрямой принцессы
мне клянчить и ждать твою милость достало
зря ты, похоже, со мной флиртовала
я сравняю с землей все твои укрепленья
и небо свидетель твоего пораженья
2.10.16

***
я не способна
заварить себе чай
я не способна
сказать людям нет
я трепещу
когда слышу лай
я трепещу
когда ярок свет
я ненадежна
я слишком слаба
я медленно ем
хромает нога
мне трудно уснуть
мне трудно дышать
могла бы пырнуть
но сил нет сжимать
5.13

***
когда я была ребенком
я играла с грязью, я дралась
когда я была ребенком
я пинала собак и дразнила младенцев
мне было скучно
когда я была ребенком
сверстники издевались надо мной
я била их учебниками
когда я была ребенком
я сидела одна, глядя на других
когда я была ребенком
я пинала мальчиков, дразнила девочек
мне было непонятно
когда я была ребенком
противники плевались, кидались камнями
я зло смотрела на них
когда я была ребенком
я пряталась в заброшках всю ночь
когда я была ребенком
я оскорбляла маму, убегала от отчима
мне было так одиноко
когда я была ребенком
мои мысли топили меня в толчке
я рвала на себе волосы
когда я была ребенком
когда я им осталась
12.12.14

***
солнечные нити
сплетали нам гробы
мы были в них живыми
мы были в них
детьми
солнечная осень
была нам вещим сном
и мы все время знали
что мы с тобой
одно
оранжевые тени
ласкали новых птиц
они смеялись эхом
сквозь ад, сквозь крик
лисиц
и цедра апельсина
и пепел от костра
и все, что позабыто
хранится
в линзе льда
небесно-бирюзовым
искрит во мгле зимы
цветущий можжевельник
и это будем
мы
13.11.18

***
незаметно
зимние глаза
сомкнули моей юности уста
движения остыли
там глубоко
порой волненье
в самом солнечном сплетении
расплести хочу
каждый день
молюсь в окно
не боюсь на земле ничего
слышна утром кукушка
мне не больно
не жду никого
так непривычно мне оттого
вздохов трата пустая
6.8.12

***
лежу во ржи
подле речицы
вздымаю грудь
шумит водица
а на груди
мертвая птица
а на груди
мертвая птица
под моей
кривой ключицей
и сквозь сон
мне сладко мнится
и сквозь сон
мне сладко мнится
что я во ржи
с поющей птицей
что я во ржи
пью из речицы
что этот мир
мне не темница
весь этот мир
мне не темница
1.9.13