Болен по собственному желанию

Мама Лада
Общее число зарегистрированных ВИЧ-инфицированных в России, за все годы наблюдения на 1 ноября 2017 года составило 1 193 890 человек, из них умерли 269 282 Страшное дело. Кто себе такое пожелает? Казалось бы никто. Но я знала одного человека, который добровольно инфицировался ВИЧ. Назову его Паша.
Дело было в середине девяностых годов. Паше и его друзьям по 18-19 лет. Пять друзей - выросли в одном дворе, дружили с детского сада.


Когда выросли, один из парней выпал из круга друзей. У него появились другие интересы. Он перестал общаться с друзьями. Ребята случайно узнали от его мамы, что друг связался с наркоманами и стал употреблять наркотики. Друзья они на то и друзья, чтобы не оставлять друг друга в беде. Вытащили его из притона. Скинулись (они все работали) сами, позанимали денег у знакомых и определили на лечение в частную клинику.

Друзья помогли временно расстаться с наркотиками. Потом парень всё равно выбрал себе другую жизнь. Но это было уже потом.


После выписки из клиники, согласно рекомендациям, сдал анализы на ВИЧ-инфекцию. Результат неутешительный - положительная реакция. Пересдавал. Подтвердился диагноз.


А дальше начался полный бред. Кому пришла эта "гениальная" мысль я не знаю, но друзья решили не оставлять друга в беде (это то нормально) и стать такими же ВИЧ-инфицированными (а вот это глупость полнейшая). Ну чтобы во всём было одинаково, что-ли. Вичовый друг сделал забор своей крови в шприц, а все остальные ввели себе в вену немного его крови. Каждый не более миллилитра. ВИЧа хватило всем.


Потом они создали организацию для поддержки ВИЧ-инфицированных. Проводили какие-то акции, сбор денег, просветительскую работу. Потом деятельность этой организации затухла, сама организация прекратила существование.


Вслед за организацией распалась и дружеская компания. Первый отвалился источник инфекции - вернулся к наркоманам. Сколько времени он продержаться не знаю. Затем и все остальные стали жить отдельной жизнью, периодически общаясь друг с другом. Угасла дружба.


Когда я познакомилась с Пашей, ему было 28 лет. Это была середина нулевых годов. С Пашей жила моя хорошая знакомая. Назову её Света. Конечно, я не знала о его проблемах со здоровьем. Да и не было проблем. Была инфекция и всё. Бывала я у них дома неоднократно. Там всегда было много народа. Паша - человек очень общительный, весёлый, энергичный. Работал, занимался спортом (толи айкидо, толи дзюдо - не помню).


Однажды звонит ко мне Света и плачет. Сказала, что Пашу положили в больницу - лежит уже месяц с высокой температурой. "Я боюсь к ему ходить. Приду как-нибудь, а он уже умер?" Ну и рассказала всё о нём.


Когда они сошлись, Паша не стал скрывать свой диагноз. Только сказал, что "терапию" принимать не будет. "Умру, как все мои друзья". Да. Все ребята, с кем он инфицировался уже умерли. И только у Паши не было никаких проявлений до определенного момента.


В больницу он поступил в тяжёлом состоянии  "с нулевым иммунитетом". Пролежал в больнице 3 месяца. Выписан в удовлетворительном состоянии. И врачи убедили, а может и сам убедился, в необходимости приёма препаратов.


Последний раз я общалась с ним лет 5 назад. Бросил курить и оказался от алкоголя, работает, занимается спортом, "терапию" принимает. Со Светой они расстались. Инициатором, как я поняла, был Паша. Он говорил: - "Тебе, Света, семью надо и детей. А какой из меня семьянин?"


Как сейчас дела у Паши я не знаю.

У Светы всё хорошо. Замужем, дочь растёт. Все здоровы. Света с Пашей предохранялись презервативами. И это защитило её от инфекции..