День 5

Артём Герасимов
Я стоял напротив железной двери и ждал. За эту ночь я не сомкнул глаз. Сколько она длилась? Кажется, совсем недолго. Здесь время идёт так странно.

Двери открылись. Сегодняшний день должен стать последним. Сегодня я казню последнюю мафию!

— Город просыпается. Ночью мафия убила Десятого, мирного жителя. Начался пятый день.

Десятый был мёртв, иначе и не могло быть.

Остальные игроки вышли из своих комнат. Нас осталось пятеро. В идеале я должен убить сегодня Виктора, но если не получится... завтра нас будет трое. Если расположить к себе второго игрока победа будет лёгкая. Но какая вероятность, что я переживу ночь? Стремится к нулю. Значит, нужно либо убить его сегодня, либо убить другого, подстроив так, чтобы ночью убили мирного.

Я взглянул на Карину, и сердце дрогнуло. Я готов пожертвовать ей ради победы?

«А ты хочешь поддаться эмоциям? — раздался голос в голове. — Помнишь, что было в прошлый раз, когда ты поддался эмоциям? Удар ножом. Павел, Данил, Изяслав, Дарья — все они проиграли, потому что не смогли сохранить холодный рассудок»

— Но я решил выиграть, чтобы спасти их, — прошептал я. — Не только себя. Что стоит победа только для меня?

«Ты решил играть, чтобы наказать! Ты не благородный рыцарь! Ты сможешь спасти себя и ещё одного человека, если провернёшь всё».

— Это неправильно...

— Что ты там бормочешь? — раздался голос Жозефины.

— Сам не знаю. То ли молитву, то ли песню, — я сам не заметил, как сел за круглый стол. — Вы снова здесь.

— Где же мне ещё быть? Пить я никогда в жизни не пила. Есть много не люблю. А читать не могу, зрение не позволяет. За этим столом почти никогда никого нет. Вот я тут и сижу.

— Ну, вы же понимаете, что думают остальные, ведь так?

— Конечно. Может, поэтому я всё ещё жива. А может, поэтому я умру сегодня.

— Так спокойно говорить о смерти.

— Мальчик, я пережила войну. Я видела смерть так часто, что считаю её почти подругой.

— Вы потеряли кого-то на войне?

— Всех. Четыре сына не вернулись. Дочь повесилась, когда не вернулся её муж. После неё осталась только внучка, но и та скончалась в детстве. Тогда все недоедали. Так что да, молодой человек, я потеряла кого-то на войне. Я не боюсь умереть в этой игре, но перед смертью я должна убить человека, устроившего всё это.

— А что если я скажу имя последнего мафиози?

— Я тебе не поверю. Ты ведь помнишь, что я всё ещё подозреваю тебя.

— Если бы я был мафией, я бы убил вас после нашего прошлого диалога.

— Может, да, а может, и нет.

— Вы подозреваете кого-то сами, ведь так? И, кажется, я знаю, на кого вы думаете.

— Разговор окончен, молодой человек.

Я встал из-за стола.

Она хочет прикончить Александра. Это очевидно.

«Ну, так в чём проблема? Она убивает его, мафия убивает её. Обставить это так просто».

Я пошёл в библиотеку. Достал шахматы, расставил фигуры. Я знал, что он придёт.

— Вчера мы пропустили нашу традиционную игру, — сказал Виктор, подсаживаясь. Он парил электронную сигарету. Пахло шоколадом.

— Я думаю, мы с этим справимся. Твой ход.

Мы начали партию. Молча.

— Нас осталось пятеро, — сказал он. — Ещё две ошибки, и мы проиграем.

— Да, это страшновато. Но я почему-то думаю, всё будет хорошо. Шах.

Он без труда исправил ситуацию.

— Подозреваешь кого-то?

— Всех. Как обычно.

— В прошлые два раза ты справился просто отлично.

— Два раза? Я вычислил лишь маньяка.

Виктор улыбнулся.

— Тебе не кажется, что наш разговор походит на флирт влюблённой парочки? Оба закладывают в свои слова не тот смысл, и оба знают, что врут друг другу.

— Я никогда не флиртовал. Кажется, эту партию мне не выиграть, — я уронил своего короля. — Эта партия за тобой.

— Ты снова слишком рано сдаёшься.

— Может, и так.

Послышался вой сирен. Мы молча вошли в комнату. Как заставить всех голосовать против Виктора? Сказать про свою роль? Тогда ему ничего не останеться кроме как стать лже комиссаром. Карина пойдёт за него, Александр против меня. Как доказать? У меня нет ни одной теории. Трупы были такими случайными.

Виталий, Агата, Константин, Десятый. Тут нет никакой логики!

Голосование началось.

Виктор: Начинаем последнее голосование.

Александр: Почему ты так уверен, что последнее?

Виктор: Просто надеюсь на лучшее.

Жозефина: Думаю, пора бы приступать.

Карина: Я хочу предложить кандидатуру. Я думаю, мафия Артур!

Артур: Ты объяснишь, почему на меня пало подозрение? Или лучше попросить объяснить Виктора.

Виктор: О чем ты? Я совсем на тебя не думаю.

Карина: В первый день Виталий говорил на тебя. И ты убил его. Потом вы с Агатой разыгрывали парочку, и чтобы отвести от себя подозрение, ты убил её. Потом ты убил Константина, потому что он тоже обвинял тебя. И в конце прикончил Десятого, потому что он назвался комиссаром.

Артур: Костю убивать мне не было смысла, намного более сильные игроки желали моей смерти. Тоже касается и Витали. Твои обвинения притянуты за уши.

Виктор: Я так понимаю, вы собираетесь проголосовать противдруг друга?

Артур: Нет, ты понимаешь неправильно. Я совсем не думаю, что Карина мафия.

Жозефина: Я голосую против Александра.

Александр: С чего вдруг?!

Жозефина: Ты когда-нибудь убивал людей?

Александр: На войне приходится убивать.

Жозефина: А после войны?

Александр: Какая разница?

Виктор: К чему ты ведёшь?

Жозефина: Он убийца, я знаю это.

Виктор: Однажды мы уже проголосовали против преступника, и он был невиновен.

Жозефина: Тот был осуждён за уличную драку. А он наёмный убийца. Разыгрывает перед нами глупенького солдафона, а на самом деле хладнокровно вырезает одного за одним. Он всю жизнь убивал других за деньги и сейчас занимается этим же.

Александр: Ты врёшь! Чем ты можешь доказать свои слова?

Жозефина: Я видела тебя! После войны у меня никого не осталась. Одинокая старушка в трёхкомнатнойквартитире. Я сдавала комнату одному мужчине. Приветливый и культурный, он потерял мать, а я детей, в некотором смысле мы заменили их друг для друга. И ты его прикончил! Выстрелил в него в тёмном переулке, ради денег!

Александр: Я голосую против Жозефины. Бабка придумала историю, чтобы её все пожалели!

Карина: Что вы делаете? Мафия Артур! Я в этом уверена.

Виктор: Я голосую против Виктора. Итого, за каждого по одному голосу. Выбирай Артур.

Обсуждение закончилось.

Если я выберу Виктора, он просто-напросто поменяет свой выбор на меня. Если против Карины, у всех будет ничья...

«Если ты проголосуешь против Александра, бабушку, скорее всего, заберёт мафия. Ну же, когда вы останетесь втроём, ты сможешь уговорить Карину. Выберешь ничью, и мафия придёт за тобой».

— Против Александра.

На его браслете загорелась цифра два. Большинство.

— Твой «сыночек» воевал, так же как и я. — Он стал говорить как-то тихо, расслабленно. — Только рангом был повыше. Из-за его ошибки пол полка погибло, а эта гнида вышла сухой из воды. Я должен был сделать то, что сделал.

— Ты врёшь, — крикнула Жозефина. — Ты мафия, я это знаю!

Я промолчал. Он не мафия, но что это меняет?

Александр пожал плечами.

— Ну и хер с вами.

— Мирные жители казнили Александра. Он был мирным жителем.

Достал сигарету, затянулся. Браслет пикнул. Раздался треск. Голова упала на бок. Изо рта и носа шёл дым, будто бы он был роботом, у которого что-то сгорело внутри.

— Город засыпает.

— Что же, — Жозефина пыталась говорить спокойно. — Видимо, я ошиблась. Но он в любом случае заслуживал этого. А я... я уже пожила на этом свете.

Никто ей не ответил. Все просто разошлись по комнатам.

Двери закрылись.

Телефон завибрировал. Я выбросил его на пол. Он мне больше не нужен.

Меня не должны убить! Если я оказался прав... если Виктор хочет обвинить меня, то он прикончит Жозефину. Не меня. Её!

Осталось только придумать, как уговорить Карину. Она уверена в моей вине. Прошло не больше десяти минут, когда двери вновь открылись.

— Город просыпается.