Диагноз жизнь. Глава 1, продолжение

Вера Столярчук
                ДИАГНОЗ: ЖИЗНЬ...
                ГЛАВА 1 (продолжение)
                РУДОЛЬФ
Рудольф Янович Вилманис скорее походил на отпрыска старинной аристократической фамилии, чем на директора и художественного руководителя  шоу-группы «Free life». Среднего роста, подтянутый, с правильными чертами лица, он выглядел лет на  сорок, не больше. Тщательно уложенные светлые волосы, модный летний костюм выдавал в нем человека неравнодушного к внешнему виду. На данный момент Рудольф Янович казался очень расстроенным:  ему пришлось задержаться на работе в своем «офисе»,  расположенном  в  одном из подсобных помещений старого театра. Он вновь и вновь просматривал и пересчитывал бухгалтерские счета, квитанции, платежки. На лицо была явная недостача, причем огромная. Он боялся поверить собственным глазам. Единственный человек, который имел доступ ко всем документам и счетам, был его компаньон – Зиновий Исаакович, исполняющий одновременно обязанности администратора, бухгалтера и антрепренера.
Рудольф открыл дверь в коридор  и что есть мочи крикнул:  «Зяма, немедленно ко мне».
Через некоторое время в кабинет протиснулся невысокий толстенький человечек с аккуратной лысиной  и маленькими холеными белыми ручками. Он странно подпрыгивал, словно на пружинах, совершая при этом  множество ненужных движений.
- Зяма, сядь! Где деньги? – спросил Рудольф.
- Рудик, ты меня обижаешь. У Зямы всегда дебет сходится с кредитом, - натянуто улыбаясь, сказал администратор.
- Я допускаю, что в бумагах все в порядке, но где деньги, Зяма? Где наличные? – и Рудик демонстративно открыл сейф, в котором лежала только одна пачка мелких банкнот.
- А, ты про это… Ты же не думаешь, что я вор?
- А что мне думать? Объясни, ведь ты  у нас главный бухгалтер.
- Я тебя умоляю, Рудя! Ты же меня знаешь. Мне чужого не надо. Зяма знает, как делать деньги. Наличные я вложил в верное дело, и через пару месяцев у нас будет триста процентов прибыли, - бухгалтер потер руки и облокотился  на стол, подперев кулачком подбородок.
- Два месяца!? А чем сейчас прикажешь зарплату платить? Где взять деньги на билеты, на рекламу… У нас гастроли на носу. Ты что, забыл? Или у тебя другие планы?
- Рудя, не горячись, нервные клетки не восстанавливаются. У тебя красивая жена…
- Причем здесь Таня. Я тебя сейчас убью,  покалечу или в милицию сдам… Выбирай!
- Вот я и говорю, деньги нужны всем, особенно в наше непростое время. Я все рассчитал. Сейчас мы немножечко займем, возьмем кредит… А через два месяца покроем все долги и останемся в большом наваре.   Рудик, мы с тобой знаем друг друга сто лет. Когда Зяма тебя обманывал?
- Слушай внимательно, Зиновий, и запоминай: если ты не вернешь после гастролей деньги, обижайся не обижайся, но я буду разговаривать с тобой по-другому и в другом месте.
- Рудя, клянусь! Через два месяца ты будешь меня долго благодарить.
 В этот момент в кабинет заглянула худенькая невысокая девушка, подстриженная под мальчика.
- Что тебе, Оленька? – спросил директор.
- Рудольф Янович, Зиновий Исаакович, мы с девчонками стол накрыли: надо же отметить завершение сезона, так сказать, поставить красивую точку. Мы без вас не начнем.
- Действительно, что уж здесь высиживать. Пойдем Зяма, нехорошо заставлять ждать девушек.
- Вот это верное решение, - кивнул головой бухгалтер.
                ***
 У Рудольфа остался очень неприятный осадок на душе.  С одной стороны, с Зиновием они начинали, и он всецело доверял партнеру. С другой стороны,  авантюра Зямы сильно настораживала.  В это непростое время, когда инфляция достигла немыслимых размеров, финансовые операции чаще всего приводили к краху.  А тут девчонкам надо зарплату из чего–то платить, командировочные. За гостиницу, за билеты - рассчитываться. Головная боль, да и только!  Единственный выход – кредит, но опять же - риск. Придется оставить в залог квартиру.  Рудольфу было не до веселья, и он понуро сидел в стороне. Тут к нему подошла Рита с двумя бокалами вина и стала  упрашивать выпить за развитие и творческое процветание их коллектива. «Действительно, надо выпить и немного расслабиться. Завтра обо всем успею подумать», - решил про себя Рудольф  и, улыбнувшись Рите, под возгласы одобрения  выпил с ней на брудершафт. Потом к нему подошёл Зяма,  стал пространно  объяснять свою позицию и рисовать радужные перспективы. В конце-концов  Рудольфу надоело  это  нескончаемое словоизлияние, и он перебрался  поближе к  танцовщицам.   А дальше все покатилось как по-писанному… Он снова пил с Ритой, потом  с  другими девушками... Застолье продолжалось до часу ночи. Постепенно все начали расходиться…
- Рудольф Янович, что делать с Риткой? Она упилась до такого состояния, что я с ней не справлюсь, - сказала Оленька.
- А где она живет?- спросил Рудольф.
- Недалеко, на Речной.
- Ладно, я ее отведу, мне по дороге, - сказал Рудольф и стал приводить в чувство уснувшую девушку…


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/03/25/986