Радость жизни. Сказка для взрослых

Елена Качанова
     На лесной поляне, под яркими лучами солнца, в окружении молодых берёзок и осин, рос Дуб.

  Сколько ему было лет, никто не знал. Да и сам Дуб не смог бы ответить на этот вопрос, потому что потерял счёт времени ещё лет сто тому назад.

  Дуб очень гордился собой, когда пробегающие мимо лесные звери останавливались рядом, и с восторгом, подняв головы вверх, смотрели на широкую крону дерева и на его массивный ствол.

  Вверху, высоко над землёй, возле самой старой ветки, приглядевшись, можно было заметить дупло, в котором проживало беличье семейство. Маленькие бельчата резвились, взлетая друг за другом на самую верхушку , а их родители целыми днями были заняты делами насущными.

  Дуб любил своих маленьких жильцов. Он защищал их от дождя и ветра. Его крона скрывала дупло, и белки были в полной безопасности.

  Часто, вечерами, на поляну, где рос Дуб, приходили звери, чтобы поговорить и обсудить со старым деревом то, что их волновало.

  - Вот скажи,  Дуб, - как-то задал вопрос умудрённый опытом Лис.
  - Ты каждую весну возрождаешься, а каждую осень умираешь. Что ты чувствуешь, когда с  твоих веток уходит жизнь и опадают  последние листья?
  Дуб задумался.
  - Так сразу и не ответишь, - усмехнулся он. Но немного помолчав, заговорил:
  - Осенью, когда начинают беспрерывно лить дожди, и приходят холода, я вспоминаю каждый свой прожитый день,  каждый восход и каждый закат, вспоминаю, как красиво поют птицы на заре, как лёгкий ветерок шелестит в моей листве и гладит каждый  листок. Я ощущаю запах лесных трав и слышу тихое жужжание насекомых, вспоминаю всё   хорошее, что успел сделать и кому сумел помочь. Я думаю о том, что в моей жизни ещё так много того, что мне хотелось бы увидеть и познать.
  На секунду Дуб замолчал.

  - Но я ведь долго живу, - вдруг хитро усмехнулся он, и знаю, что за осенью придёт зима, за зимой весна, и я снова оживу и буду радоваться каждому дню: дождливому и солнечному, хорошему и даже плохому, потому, что жизнь прекрасна, что бы мы о ней не говорили и не думали.

  Дуб посмотрел на белок, мирно пристроившихся возле дупла, и погладил их тонкой, зелёной веточкой.

  Звери зашумели. Каждый хотел спросить о чём-то своём.

  Но старый Лис не унимался.
  - Выходит, у тебя много жизней? – спросил он.
  - Много, - ответил Дуб.

  На поляне стало тихо.
- И у меня много жизней? – подскочил к Дубу Волк.
  - И у меня? – прошипел  Ёжик.
  - Да, и у вас много, - ответил Дуб.
  - Но, почему же мы об этом не знаем? – задал резонный вопрос Лис.
  - Всему своё время, - на секунду задумавшись, проговорил Дуб.
  - Но от того, как вы проживёте эту жизнь, зависит то, какой будет следующая.

  - Вот ты, Лис, - продолжил Дуб,  - о чём думаешь?
  - Ну…, - медленно произнёс Лис.  Думаю, что мне поесть и чем накормить семью. Думаю о том, как вырыть нору поглубже, чтобы можно было перезимовать.
  - А ты Ёж? – повторил свой вопрос Дуб.
  - Я думаю о том же, что и Лис, - вздохнул Ёжик.
  - И я тоже, - подхватил Бобёр.
  - А как по-другому? – удивился Лис.

  Дуб улыбнулся:
  - А вспомни, Лис, когда ты последний раз улыбался?  Когда ты последний раз радовался тому, что живёшь? Чувствовал ли ты хоть когда-нибудь «вкус жизни»?
  Лис вопросительно  смотрел на собеседника:
  - А что это - «вкус жизни»? Как можно жизнь попробовать на вкус?
  Дуб рассмеялся.
  - Да, - сказал он. Жизнь тоже может быть горькой и сладкой, может быть радостной, а может печальной.

  Звери молчали. Никто не понимал, о чём говорит Дуб.
  - Как это? – неуверенно спросил Лис,  объясни.

  И Дуб продолжил.
  - Вот ты, Лис, стоишь на лапах. 
  - Стою, - медленно проговорил Лис, опустив голову, и глядя на свои лапы.
  - Радуйся, что ты можешь бегать, охотиться и кормить свою семью.
  - Ты видишь Мир, который тебя окружает -  радуйся.
  - У тебя хороший слух, ты можешь слышать даже шорох ветра – радуйся.
  Ищи радость во всём, что тебя окружает, и твоя жизнь изменится к лучшему.
  Дуб замолчал.

  - И всё? -  после небольшой паузы спросил Лис.
  - И всё, -  ответил Дуб.

  Лис задумался,  и некоторое время сидел тихо.
  Вдруг, прижав свои острые ушки к голове, он рванул с места, и громко тявкая, помчался вокруг поляны. На очередном круге он закричал:
  - Дуб, я чувствую, чувствую!!!
  - Что ты чувствуешь, Лис? – увязался  за ним Волк.
  - Радость, радость жизни!!!

  Неожиданно, резкий порыв ветра пробежался по верхушкам деревьев.  Вдалеке послышались раскаты грома и первые, крупные капли упали на землю.

  Звери с визгом бросились под дерево, спасаясь от дождя.
  Дуб, ещё шире раскинув свои ветки, проговаривал:
  - Эх вы, малые дети мои, как же я всех вас люблю…

  А под дождём, мокрый и радостный, кружился Лис, пытаясь поймать свой облезлый хвост. Он улыбался и повторял одно и то же:
  - Так просто, так просто, так просто быть счастливым!!!


                03.2018г.