Из жизни в Одессе

Алена Лазебная
Прошлым летом в нашем доме открылся публичный дом. Счастливые обладатели фасадных окон и балконов с удивлением констатировали активный приток гостей в парадную, и немалое  количество круглосуточно паркующихся автомобилей.
- На втором этаже открылся бардак. Надо с этим что-то делать! – Прислала мне сообщение соседка.
Что с этим делать я не знала. Написала на фейсбук и решила, что явление это временное, сезонное и канет в лето, как пляжная шаурма.
- Ага. Нэ так сталося, як гадалося. ТурЫсты уехали, а девочки остались. Бизнес оказался успешным. Даже многое повидавшая на своем веку дверь парадной перестала закрываться, и печально свесила на грудь лопнувшую  железную пружину. Днем и ночью в наш маленький шестиквартирный  подъезд  устремлялись чернобородые абреки, краснолицые моряки, стеснительные пенсионеры и юные лицеисты.
 Дом у нас старый, гулкий и, уставшие от сопричастности к вечному жильцы нижних этажей, сплотились, установили на дверь магнитный замок и вызвали участкового.
Участковый вышел из борделя такой сосредоточенный, что едва фуражку в гостях не забыл, а дверь принялась  грохотать  замком так оглушительно и часто, что жильцы верхних этажей тоже прочувствовали тяжесть самой древней в мире профессии.
- В прокуратуру! Надо писать в прокуратуру! – кричали соседи. -  Алена, Вы подпишете заявление? – интересовались.
С ответом я замешкалась и вопросительно посмотрела на мужа.
- Нет,- буркнул муж. - Никаких доносов мы подписывать не будем. Не по-божески это и не по-одесски.
- Ну, да. Ну, да, - закивали головами  озадаченные соседи.
В общем, так мы и жили. Дверь грохотала, публичный дом процветал, соседи не здоровались.
Моя же ситуация, лично моя, усугублялась еще и тем, что дом у нас, как я уже говорила, старый, и нумерация квартир сохранилась издавна. В документах числится одно, а над дверями квартир приколочены другие, старючие металлические цифры. И, почему и у нас, и у проституток эти цифры совпали я могу лишь догадываться. Короче, почти каждый день я имею счастье общаться с «гостями».
- Простите, что без предварительного звонка. Но, может быть, можно в виде исключения? – расшаркивается в камеру наблюдения, припозднившийся сластолюбец.
- Анжеляяя, Анжеля. Открой.  Это я, Анжеля!- царапает ноготком дверь индус в чалме.
- Девочкиии!!! У меня внук родился! Встречайте деда, девочки! Дед секса хочет! -  орет новоявленный дедушка.
Муж ржет. А я уже привыкла извиняться и отвечать, что публичный дом находится этажом ниже.
Но, сейчас не об этом. Сейчас о другом. Недавно, пару недель назад, в подвале нашего дома начался пожар. В пятнадцатиградусный, удивительный для Одессы, мороз, бездомные забрались в подвал, грелись,  и подожгли накопленный дворниками хлам.  Дело было ночью и Слава Богу, что кто-то вызвал пожарных. Но задымление пошло в подъезд, и в три часа ночи полиция разбудила всех жильцов и приказала срочно покинуть дом. В суматохе мы выскакивали из квартир кто в чем.  Натягивали на ходу шапки, куртки и тулупы. Судорожно соображали, что из ценного забыли дома. Мы все, все обитатели нашего маленького подъезда: женщины, мужчины, старики, дети и проститутки сбились в кучу и наблюдали, как пожарные заливают водой подвал и спасают дом. Выскочившие на улицу в «рабочих одежках» девочки, тряслись от холода и кутались в короткие курточки. И тут, кто-то из рядом стоящих побежал за пледом, кто-то приобнял барышню за плечи, а Коля с первого принес термос с чаем.
- А  я только после душа,- стучала зубами мелкая девчушка и соседский парень напялил на ее влажные черные кудри свою шапку.
- А, что вы так долго не выходили, мы уже думали за вами бежать, - причитала бандерша.
Общие беды и страх умеют сплотить, как ничто другое.
****
Сегодня у нас в парадной состоялось собрание жильцов. На повестке дня -вопрос о замене старой, пришедшей в негодность двери подъезда. Вызвали мастера , жековского слесаря и спеца по домофонам. Два часа решали, какую систему установить, чтобы нашим «девочкам» было удобно работать, а их клиенты беспрепятственно достигали цели. Определились с бесшумными доводчиками. Порешили, во избежание недоразумений, приклеить на  дверь публичного дома красный подсвечник. У меня как раз нашелся подходящий, рождественский. Особые прения вызвала установка кодового замка. Но, Коля сказал, что он нам нахрен не нужен! Что когда мужики прут в нашу дверь, то они такие разгоряченные, что в цифры пальцами точно не попадут. "Кодовый" решили не ставить и разошлись  довольные и счастливые. А через полчаса я обнаружила под дверью визитку с номерами телефонов, надписью "Гламур"  и адресом люксури-гёрлс. од. юа