Попутчица в СВ часть 1

Валентина Валентова
            Башенные часы на привокзальной площади показывали ещё только семь часов утра, но на вокзале было уже многолюдно. Пассажиры нервно поглядывали на табло и слушали диктора, чтобы не пропустить отправление своего поезда. В это лето многие горожане отдали предпочтение  отдыху на родном  берегу  Черного моря, чем  за границей.
 
         Расталкивая провожающих, по платформе бежала девушка и тащила за собой чемодан, у которого было сломано одно колёсико. Чемодан переваливался с боку на бок, и  было видно, что она с трудом с ним

справляется.  Спортивная сумка, висевшая у девушки на плече, тоже мешала ей.  Но она, боясь, что поезд сейчас тронется,  изо всех сил продолжала бежать к своему вагону, не обращая внимания на  трудности.   Диктор уже объявила об отправлении  поезда «Санкт-Петербург – Сочи», когда девушка  вбежала в тамбур нужного ей вагона. Это был вагон СВ. От усталости и волнения у девушки на лице выступил пот, а  светлые коротко подстриженные волосы стояли торчком, как у ежика. На вид ей было около двадцати восьми лет. Девушка была выше среднего роста, спортивного телосложения, со слегка обветренным лицом и волевым взглядом.

        Проводница немного ещё постояла у открытых дверей вагона и, закрыв их,   проверила у девушки билет. Отдышавшись, пассажирка пошла в своё купе.
        В купе никого не было, и девушка, с облегчением вздохнув,  достала из чемодана необходимые ей вещи и убрала его в отделение для багажа. Спортивную сумку она поставила под стол и, закрыв дверь, стала переодеваться. Переодевшись, девушка села у окна и взяла со столика рекламный журнал – видимо оставленный предыдущими пассажирами.   Без всякого интереса она стала  его листать.  Вдруг неожиданно открылась дверь, и в купе вошла стройная красивая девушка лет двадцати. Она вошла так, словно в этом мире всё принадлежало только ей. Увидев, что в купе уже есть пассажирка, девушка скривила свой маленький ротик, всем видом показывая, что не довольна  присутствием попутчицы. Рядом с ней стоял высокий, стройный молодой человек с большим и маленьким чемоданами.
       – Как я понимаю, это второе купе; и как я ещё понимаю, в нём я буду ехать не одна, – капризно сказала вошедшая.

      Она посмотрела на молодого человека и, слегка улыбнувшись ему, повелительным тоном сказала:   
      – Поставьте чемоданы в полку. Только я сейчас сначала достану  нужные мне вещи.
     Этих вещей оказалось немало, и уже почти пустой чемодан молодой человек поставил в полку.
     – Яна, так вы отобедаете сегодня со мной в ресторане? – загадочно спросил он девушку. – Вы обещали, и я надеюсь, что вы придёте.
     - Ну, надеяться никогда не вредно,  – ответила та; но, посмотрев ему в глаза, быстро добавила. – Раз обещала, значит, приду в ресторан в два часа дня. А сейчас мне надо переодеться.
     – Так я буду ждать, – сказал молодой человек и ушёл.
Девушка закрыла дверь и капризно, как будто сама себе, сказала:
     – Помог всего-то донести через весь состав чемоданы, а уже ждёт какого-то вознаграждения.

        Потом она взяла в руки одежду и обратилась к своей соседке по купе, которая всё ещё просматривала журнал:
       – А вы  не видите, что я собираюсь переодеваться? Или мне теперь  всё время переодеваться перед вами, как перед зеркалом?
Девушка, не говоря ни слова, вышла.  Она подошла к окну напротив своего купе и стала в него смотреть. Мимо проходила проводница.
      – Что, не повезло тебе с попутчицей? – с участием спросила она. – Уж я видела, как она вошла в наш вагон. Да, неприятная особа. Потом зайду взять у неё билет.

      Проводница пошла дальше, и девушка обратила внимание, как ей тяжело идти по коридору вагона. Она была через меру полновата, поэтому шла, можно сказать, почти боком. В это время из купе выглянула Яна. Ничего не сказав, она махнула рукой, показав этим, что можно уже заходить.
Девушка вошла в купе, закрыв за собой дверь. Яна уже сидела на своём месте и держала в руках мобильный телефон, увлечённо просматривая его.  Девушка, незаметно для Яны, стала её рассматривать. У Яны были правильные черты лица. Тонкие, скорей всего подведенные брови, были изящно изогнуты. Маленький ротик с пухлыми губками говорил о её капризном и вздорном характере. Но нельзя было не заметить того, что девушка действительно была хороша собой и, видно, знала себе цену.

      Яна, заметив на себе взгляд попутчицы, сказала:
      – Ну, уж если нам предстоит вместе ехать, и как я понимаю –  до конечной, то скажите: как вас зовут?
      – Ксения, или просто Ксюша. А вас я слышала, зовут Яной. Вот и познакомились.
      – Какое у вас простое имя, – сказала Яна, скривив ротик. – Так и хочется запеть – «Ксюша, Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша».
      – Какое есть, – обиженно ответила девушка. – И мне оно нравиться.    
      «И с этой куклой мне ехать до Сочи», – вздохнув, подумала Ксюша.
      В купе вошла проводница и попросила Яну дать ей билет. Она села с девушкой рядом, и та дала ей свой билет. Проводница хотела уже убрать его в  номерную сумочку, как вдруг лицо её побледнело, и она сдавленным голосом  попросила Яну показать ей паспорт.

     –  А зачем паспорт? Я же еду не за границу, а проезжаю по России.
     – Так положено, – пробормотала проводница, вытирая платком пот с лица.
     Яна, пожав плечами, достала свой паспорт. Проводница внимательно сличила фамилию в паспорте с билетом.  Потом она медленно, как будто её покинули силы, встала  и хотела уже выйти из купе, но Яна остановила её.
     –  А паспорт?
     –  Ой, извините,  – сказала та и, отдав Яне паспорт, вышла.
В два часа дня Яна пошла в ресторан, и Ксюша облегчённо вздохнула, что хоть немного побудет без своей попутчицы. Она взяла кроссворд и начала его разгадывать. Не прошло и полчаса, как Яна вернулась. Было видно, что девушка чем-то расстроена. Не говоря ни слова Ксюше, она легла на постель и уснула.

      Так, почти не разговаривая друг с другом,  девушки  проехали сутки. Яна питалась исключительно в ресторане и ничего не покупала на станциях. Она с пренебрежением относилась к людям, которые  стояли на платформе или  ходили по вагонам, предлагая купить у них еду или различные вещи.
     – Эти люди хуже попрошаек, – говорила она. – Те хоть откровенно просят им подать милостыню, а эти суют тебе всякую отраву и не нужные вещи, да ещё  бешеные деньги за них просят. Работать надо, а не ходить по вагонам.

      Ксюше неприятны были такие её высказывания. И вообще она старалась чаще выходить из купе, чтобы меньше  общаться со своей попутчицей. Она уже знала всех пассажиров своего  вагона в лицо и с некоторыми даже разговаривала, как со своими старыми знакомыми. Также она  сдружилась с проводницей, которую звали Ниной Ивановной. Правда, та просила обращаться к ней по имени,  утверждая, что так чувствует себя моложе. Ксюша иногда сидела в купе проводницы, и там они пили чай и вели беседы на разные темы.
 
      Нине было сорок  лет, но из-за своей полноты она выглядела  старше. Несмотря на разницу в двенадцать лет, Ксюше было интересно общаться с этой женщиной. Нина оказалась человеком весёлым и начитанным. 
      И вот с каждым часом приближалось время прибытия на конечную станцию – город Сочи. Перед сном  Ксюша решила заглянуть  к Нине и, выходя из купе, неожиданно столкнулась с незнакомым ей мужчиной, который проходил мимо. Он извинился и пошёл в сторону  вагона-ресторана. Девушка посмотрела ему вслед и увидела, что он идет как медведь, переваливаясь с ноги на ногу, а на голове длинные волосы  стянуты в хвостик. Она невольно улыбнулась и пошла к Нине.

     – Ты подумай, Ксюша – возмущённо сказала Нина девушке, когда та вошла к ней в купе. – Я твоей кикиморе сегодня предложила чай, а она говорит, что у меня не чай, а помои. Это надо же так сказать!
     Нина взяла стакан с подстаканником и налила себе чай. Отпив глоток, она снова стала возмущаться:
     – Представляешь, эта Яна своими капризами достала всех работников ресторана. Я сегодня была там, так наш повар сказал, что готов своими руками задушить её. Она думает, что если имеет богатого папашу, то ей всё позволено.
     –  А откуда ты знаешь, что  у неё богатый папаша?
     – Да в ресторане сегодня узнала от повара.
     Нина почему-то засмущалась и, встав с места, открыла дверь в купе.
 
      – Сегодня очень душно, наверно, перед дождём. 
      Ксюша согласилась с ней и, положив ей руку на плечо, сказала:
      – А чай у тебя очень вкусный, и не обращай внимания на капризы Яны.
      Нина сразу же отреагировала на  слова Ксении и налила ей чай с мятой.         
      – Выпей чай с мятой. Говорят, нервы успокаивает.  Правда, мне она не помогает. Видно, с этой работой нервы не к черту стали, – сказала Нина.

      Потом, немного помолчав, спросила девушку:
      – Слушай, Ксюша, а эта Яна ничего тебе не рассказывала о своей жизни?
      – Да мы с ней мало как-то общались. Правда, один раз она обмолвилась, что  родители её погибли и ей без них  плохо. И ещё сказала, что скоро станет очень богатой. Но мне эти разговоры  без надобности, и я  ни о чём её не расспрашиваю. А тебе-то, зачем надо знать о её жизни? – поинтересовалась Ксюша и посмотрела на Нину.

      Женщина почему-то сидела с бледным лицом, и по щекам её текли слёзы.
      – Нина, что с тобой? Ты что расстроилась из-за этой Яны? Да ну её к чёрту. Смотри, ты совсем побледнела. Может, тебе лекарство дать?
      Проводница вытерла платком слёзы и с грустью в голосе сказала:
      – Так она, выходит, сирота? У меня у самой дочери будет скоро двадцать два года, и мне не хотелось бы, чтобы она стала сиротой.  А спросила я тебя о ней ради интереса, –  уже немного успокоившись, сказала Нина.
            
      – Ничего, Нина,  скоро приедем в Сочи, и ты больше Яну не увидишь. На обратном пути у тебя будут другие пассажиры, а хуже или лучше – неизвестно, – говорила Ксюша, как бы успокаивая женщину, а потом перевела разговор на другую тему. – Ты знаешь, на Черном море я буду впервые. От спортивного общества мне дали путёвку в дом отдыха, так что постараюсь, как следует отдохнуть. Честно говоря, мне уже лыжи поднадоели. Круглый год то соревнования, то тренировки. Но с завтрашнего дня я буду лежать на пляже и загорать.

      Ксюша зажмурила глаза и, проведя  ладонью   по своему лицу,  с улыбкой сказала:
     – Может, и моё обветренное лицо станет таким же красивым, как у Яны. Как ты думаешь, Нина?
     – Чтобы такое лицо иметь, надо пуд различных кремов на себя вымазать, – уже улыбаясь, ответила Нина.
     – Да поставь эту Яну, как меня, на лыжи, так никакой крем ей не поможет,  – вздохнув, сказала Ксюша.

      Она посмотрелась в зеркало, которое висело у проводницы на дверце шкафчика и, сделав гримасу, засмеялась.
Потом они перестали говорить о попутчице Ксении и уже разговаривали о творчестве Высоцкого, который нравился им обеим. Нина прочла наизусть несколько его стихов, а Ксюша с удовольствием её слушала. Так  за разговорами незаметно наступила полночь. Ксюша посмотрела на часы и присвистнула.

      – Ну, ладно, пожалуй, я пойду, а то мы  что-то засиделись, а ведь завтра надо рано вставать. Ты меня разбуди, пожалуйста, а то я точно после твоего чая с мятой просплю. Уже все пассажиры, наверно, спят, и десятый сон видят, а мы с тобой всё чаи распиваем.  Спасибо тебе за прекрасные стихи,  – сказала Ксюша и, пожелав Нине спокойной ночи,  пошла к себе.
       Она тихо вошла в  купе, чтобы не разбудить Яну, и легла спать. Под стук колес Ксюша быстро уснула...

Продолжение следует...

http://proza.ru/2018/09/13/1332