К нам приехал ревизор!

Талгат Алимов
Весть о ревизоре, в офис нашего генерального подрядчика, принес я – субподрядчик. Тимур, директор генподрядной организации «Домострой», резко вскочил с места.

- Кто тебе это сказал? – завопил он.

- Я был в управлении строительства, они их проверяют по ремонту 115-го дома, потом, со встречкой, к нам идут, - сообщил я.

Немая сцена не получилась. Небольшой офис ощетинился, как дот на линии Сталина, «22 июня, ровно в четыре утра».

- У нас там все правильно, весь объем выполнен, - уверенно заявила сметчица Светлана.

- Счета все подготовила, недавно только налоговики проверяли. Как все это надоело! – всплеснула руками бухгалтер Гуля.

- Бояться нечего, шеф! – почти хором, как Бобчинский с Добчинским, успокоили они шефа, при этом очень подозрительно оглядывались на меня, как на гонца «недоброй вести».

Но мы-то с Тимуром понимали, что проверка так просто не заканчивается, ведь ревизоры без замечаний не уходят.

- Скажите, хоть кто они такие и как выглядят? – спросила Гуля.

- Видел я их, мужики как мужики, обычные чиновники в галстуках, лет по 30-40. Одного зовут Кайрат, он, вроде, интеллигентный, по экономическим вопросам. Но тот, который строитель, такой наглый и, похоже, что-то понимает в сметах, - обрисовал я ситуацию.

- На пьющих похожи? – с надеждой в голосе спросил Тимур.

- Девчонки из управления стол им накрывали, вроде бы пузырь они там хлопнули, - развел руками я.

- Водки? – чуть ли не хором вскрикнули все.

- Ну, это хорошо, тогда разберемся, - довольным голосом произнес директор.

На следующий день, как и ожидалось, ревизоры появились у нас. Такие вальяжные, мельком показали какие-то удостоверения и предписания. Главбух показала кабинет, в котором они будут работать, но им не понравилось.

- Здесь мы работать не будем, откройте нам кабинет директора и пока идет проверка, здесь директор – я, - заявил один из них, более наглый.

Бухгалтер Гуля заметалась в поисках ключей. Я молчал, мое дело маленькое, я субподрядчик, отвезти на объект, работу показать, а куда ревизора посадить, сами разбирайтесь. По-моему, это и стало моей первой ошибкой. Хамство надо рубить сразу, иначе она будет расти, как раковая опухоль.

Девчонки с бухгалтером из производственного отдела забегали, начали готовить чай, похоже Тимур это дело профинансировал. Чиновники не спеша попили чай с красивой бухгалтершей Гулей. Тимура все не было, он обычно раньше обеда не появлялся.
Тут я им предложил:

- Пока шефа нет, может на объект съездим?

- Ты что ли повезешь? – удивленно взглянул на меня старший и грустно посмотрел в окно, где стоял мой «Москвич 412».

- Если не хотите со мной, тогда ждите шефа, у него «Ауди», - сказал я.

- Мы лучше подождем, сметы посмотрим. Эй, кто тут сметчик? – крикнул старший, вертя головой в разные стороны в поисках ответа.

Похоже, со своей привычкой «тыкать» и командовать, он может на кое-что нарваться, подумал я, но опять не сделал им замечание, а молча уехал по своим делам, в конце концов, проверяют не меня, а генерального подрядчика.

Вечером, часов около семи, мне позвонил Тимур.
- Талгат, все нормально, но им не нравятся некоторые расценки. Поможешь разъяснить?  Да, и еще, мы тут выпили малость, надо бы их в бильярд свозить и в баню, телок организовать. Поезди за рулем, не будем же водителя посвящать в наши дела, - попросил он.

- Без проблем, дело-то общее, - согласился я.

Из офиса они вышли веселые, я, бросив свой «Москвич» у офиса, пересел за руль Тимуровской «Ауди».

- Это мой друг, Талгат, он строитель, все строительные дела он крутит, - представил меня Тимур.

- Поехали сразу в баню с принадлежностями, - скомандовал тот, нагловатый, которого я про себя сразу обозвал «нахаленком».

- Не, я немного в бильярд поиграю и домой, - возразил интеллигентный, которого я обозначил как «очкарик».

- Я поддерживаю Маке, бильярдная тут рядом, - в разговор влез Тимур.

- Что, хочешь легко отделаться? Тогда, если в бильярдную, то в «Золотую лузу», а не в вашу забегаловку, а в баню с телками поедем после бильярда. Скажешь, что мало наворовал на шпаклевке? В смете стоит цена по 36, а ты купил по 150, с килограмма имеешь 114 тенге чистой прибыли. Давай, делись, пока мы тебя в финпол не сдали, - заржал, довольный своей шуткой, «нахаленок».

- Талгат, что за фигня? Действительно, у нас в смете 36, а ты принес счет по 150, - упрекнул меня Тимур, который особо не вникал в эти вопросы, будучи юристом.

- В смете стоит нормативная цена, но на рынке дешевле, чем за 150 шпаклевки нет. Зато в смете кирпич заложен по 52 тенге, а мы его купили по 38. Это все издержки нормативного ценообразования, да и, в конце концов, за рамки сметной стоимости мы же не вышли, - ответил я.

- Так и ставьте по 38, почему забрали по 52, сами же признались, - возмутился «очкарик».

- Закон не запрещает убытки по одной позиции закрывать прибылью по другой, - парировал я в ответ.

- Это какой такой закон? Законы тут определяю я, - вставил свои пять копеек «нахаленок».

- Гражданский кодекс, - огрызнулся я, назвав первый, попавший на ум, закон.

- Да по вам уголовный плачет. А ты, водила, вообще закрой рот, - взорвался «нахаленок».

- Хорошо, хорошо, уже закрыл, - согласился я и поехал в «Золотую лузу», что с пьяными спорить.

В принципе, опыт столкновений с этими органами, научил нас не спорить. Как говорится, разберемся в рабочем порядке!

Луза оказалась действительно «золотой»,  бильярд тот же самый, но в три раза дороже, может за счет интерьера? Коньяк, закуски, которые заказал «нахаленок», превышает месячную зарплату каменщика.

Да, умеют у нас гулять ревизоры, но так как умных разговоров больше не вели, я просто сидел и подливал заказанные напитки. Больше всего меня поражал дебилизм этих разговоров, одно и то же повторялось по сто раз, пошлую шутку или анекдот могли мусолить часами.

«Очкарик», похоже, опьянел и начал терять человеческий облик. Воспользовавшись этим, «нахаленок» уговорил его поехать в сауну, а Тимур, похоже, вошел в роль богатого, разгулявшегося купца.

- Поехали в сауну, к бабам! По коням! – крикнул он.

По коням, так по коням. Я завел машину, но прождал на улице еще около часа. Наконец, теплая компания вышла, изрядно пошатываясь, и села в машину.

- Поехали в сауну, к Лене, на Сиреневой, - скомандывал «нахаленок», усевшись рядом.

Это была самая дорогая сауна в городе, поговаривали, что там и девочек подают в разнообразном виде.

Я помню этот объект. Когда зимой закладывали фундамент и поднимали стены, мы с ребятами калымили, но, толком, нам так и не заплатили.

Подъехали, действительно круто! Хорошо раскрутились ребята. «Нахаленок» заказал самую крутую восточную сауну, опять коньяк, закуску и прочее, гуляем-то по купечески, к нам же ревизор приехал! Вот радости навалило «полные штаны»!

Похоже, что «нахаленок» здесь был не в первый раз, он что-то шепнул официантам, они заметались и пока мы парились, мылись, барахтались в бассейне, стол уже был готов.

Этот стол достоин того, чтобы описать его отдельно. Кроме красочно оформленных разнообразных блюд из рыбы, мяса, фруктов и пр., под стеклянной поверхностью стола угадывался силуэт голой девушки. Сначала я подумал, что это манекен, но оказалось, живая, голая девушка у которой прямо под «причинным местом» возвышалась ваза с основным блюдом, а зачем она там лежала и улыбалась, так и не понял.

«Нас, богатых, не поймешь, а может их, ревизоров. Лучше бы они эти деньги с нас налом «срубили», чем так», - подумал я.

Тимур, не смотря на то, что был изрядно пьян, тоже не обрадовался, чувствовалось, дело пахнет месячной зарплатой бригады каменщиков.

Чем только не занимаются девочки из наших пригородов, но сюда администратор подогнала с десяток красавиц модельной внешности, любую из которых можно смело показывать по центральному телевидению, как модель или артистку.

Как «нахаленок» долго и нудно проводил осмотр девочек, это он называл «кастинг», все его пошлости и ужимки, даже не хочется описывать. Они с трудом отобрали девочек, а так как я отказался от «секс услуг», оставили только троих.
 
Их сутенер, крутой парень спортивного вида, потребовал предоплату. Тогда Тимур сунул мне в руки пачку денег, там же, в раздевалке, я рассчитался за девочек. Расценки оказались не хилые, один час «работы» девочек стоил нам неделю пахоты каменщика четвертого разряда.

Не буду описывать дальнейшие детали этой оргии, но мне понравилось только одно, я наелся рыбки, рыба была просто класс. Люблю рыбу!

Всю идиллию испортил «нахаленок», из комнаты, где он устроился со своей пассией, раздался крик и плач. Я насторожился. Через минуту выскочила голая, зареванная девушка, едва прикрытая простыней, и бросилась к выходу. Я рванул за ней.

В холле ее встретили администратор с сутенером. Девушка сбивчиво начала объяснять им, что вместо того, чтобы заниматься с ней тем, чем принято заниматься с голыми девушками в темной комнате, он просто начал ее щипать и бить.

Сутенер ощетинился, его явно хорошо набитые кентусы, сжались в стальной кулак. Быстро оценив ситуацию, я объяснил, что ребята просто перепили и предложил «двойную ставку» за моральный ущерб. Как оказалось, с тем сутенером мы раньше уже сталкивались в спортзалах, поэтому нашли общий язык. Легко найти общий язык по вопросу, цена которого озвучена, а тем более оплачена.

По требованию «нахаленка», у которого была своя версия виновности, администратор привела другую девушку.

Наверное, не стоит говорить, что через десять минут история повторилась. Опять пришлось оплатить моральный ущерб, тем более, что девушка осталась с синяком, а «нахаленок» с расцарапанной мордой, видимо, у него было что-то с потенцией, такие девки пропадали!

Тимур начал понимать, что все заходит слишком далеко, тем более, что он сам уже хорошо «отдохнул». Собравшись и кое-как одев своих ревизоров, мы вышли из бани, было три часа ночи.

В машине «нахаленок» беспрерывно материл девушек, а потом перешел на Тимура.

- Да я тебя, б… посажу, ты у меня еще не так запоешь, - истошно вопил он.

Это уже выходило за пределы всех условностей. Несмотря на то, что Тимур был пьян и давно не дружил со спортом, первый разряд по боксу сразу не пропьешь. Короткий, хлесткий удар в один момент отправил «нахаленка» в нокдаун.
 
В этот момент мы проезжали мимо шахты.
- Блин, по-моему я его вырубил, - прошептал мне Тимур.
 
«Очкарик» спал рядом и, кажется, ничего не слышал или делал вид, что не слышит. Через пару минут «нахаленок» стал подавать признаки жизни, тогда я схватил его за волосы и тихонько ткнул головой о переднюю панель.

- Тимур, мы просто резко затормозили, а он ударился головой о панель, - я произнес так, чтобы мои слова услышал «очкарик».

Тем временем, «нахаленок» начал приходить в себя.

- Гаденыш, ты меня ударил, да я вас обоих посажу, сволочи, - начал он орать на нас.

- Заткнись, алкаш, ты сам ударился головой о панель, пить надо меньше, - заткнул его я.

- Талгат среди нас самый трезвый, он же говорит, что ты сам ударился, - подхватил Тимур.

- Вы че меня дурите, сейчас я позвоню в полицию, у меня начальник УВД друг, - продолжал орать «нахаленок».

И тут у Тимура закончилось терпение, почти на ходу он выскочил из машины, открыл переднюю дверь, и как щенка, за шкварник, вытащил ревизора.

- Заткнись или я за закину тебя в ствол шахты, - прошипел Тимур.

- Вы что, мне угрожаете, хотите убить? – хорохорился «нахаленок».

- Нет, это ты по пьяни путаешь, сам ударился, а на нас вешаешь. Запомни – ты сам ударился! – тихо, но грубо сказал я.

- Нет, он меня ударил, - захныкал «нахаленок», показывая на Тимура.

- Давай, вызывай полицию, только не забудь сказать, что пьешь с коммерсантами, ведь пьяная драка для нас – это всего лишь 15 суток, а для тебя – прощай госслужба, - я тихо, но внятно сказал я ему.

На некоторое время «нахаленок» замолчал, потом сел в машину и сделал вид, что уснул, похоже, до него стали доходить мои слова о возможных последствиях.
Первого домой мы завезли «очкарика», который быстро очнулся, как только услышал звук тормозов, видимо действительно притворялся.
 
- Ваш друг ударился о панель от резкого торможения, машина непривычная, все-таки не «Москвич», - предупредил я его на всякий случай.

- Да, конечно, с ним всегда что-нибудь случается, довезите его домой. Спасибо, ребята, - ответил «очкарик».

Ну, хоть на этом спасибо, интеллигент, он и пьяный, интеллигент.

«Нахаленка» нам пришлось тащить на третий этаж, где нас не очень дружелюбно встретила его жена, похоже, что она не любила собутыльников мужа. Ей я, на всякий случай, тоже объяснил происхождение ушибов у мужа.

На следующее утро мы с Тимуром заехали за нашими ревизорами, прихватив на всякий случай пиво. «Очкарик» кое-как выполз из дома, а вот у «нахаленка» Тимур немного задержался, похоже лечил его пивом.

- Маке сказал, что болеет, сегодня на работу не пойдет, - вышел от него довольный Тимур.

- А как же акт? Строительную часть он должен был написать, - забеспокоился «очкарик».

- Ничего, я с ним договорился, все напишет наш начальник производственного отдела, Наталья Александровна, а он подпишет. Не волнуйтесь, у нас все ровно, - успокоил его Тимур.

- Вы не бойтесь, все, что вчера там наговорили, это из-за несовершенства законов, нормативы еще старые, советские, никогда сметная стоимость материала не совпадает с рыночной. Все сделаем ровно, - продолжал успокаивать его я.

Похоже, что на этом мы и договорились. Наталья написала обширный акт, в итоге которого красовалась нужная нам фраза «Завышение не установлено». «Нахаленок» и «очкарик» все подписали.

Начальник управления строительства был крайне удивлен и обрадован.

- Неужели ничего не нашли? На стройке и без замечаний не бывает, могли бы, ради приличия, парочку написать, все как-то подозрительно, - покачал он головой.

- У нас все ровно, шеф, - хором заверили мы с Тимуром.

- Сразу скажите, сколько дали? Я с другими подрядчиками поговорю, а то они там миллионы понаписали, - продолжал настаивать начальник управления.

- Честно, ничего не дали, кроме как по морде, правда пропили 600 тысяч, - сострил Тимур.

- Ну, по сравнению с 15 миллионами, которые он нам пытался приписать, это полная ерунда.

На том и решили. Мы же не виноваты, что строительные нормативы отстают от жизни.