Главный приз

Иван Наумов
Рецензия на «Сколько было женщин хороших» (Иван Наумов)

Браво Иван!!!
Великолепное произведение, западает в душу, да и не удивительно, в нём как минимум полжизни заложено. Ситуация похожа на мою, только вместо гармошки и стихов, я свои песни (собственного производства) на гитаре исполнял, по юности, до армии и после, а ребята в это время девчонок кадрили. Но, мои «фанатки» в хорошем смысле, оставались мне преданными, ну, разумеется, до определенного времени, пока замуж не повыскакивали. Потом и я женился.
Отличное произведение с 30-ти летней выдержкой!
С уважением, Дмитрий.


Дмитрий Борисович, это точно, пока я играл танцы, ребята девочек "кадрили". Но не остался внакладе и я. 50 лет назад в это время меня в числе нескольких комсомольцев отобрали для поезда Дружбы "Ставрополь- Волгоград". Мы на 5 дней ездили в город-герой на экскурсии по памятным местам. Я попал в число делегатов именно потому, что играл на баяне, организовывал самодеятельность в организации, где работал учеником каменщика и только что сдал на разряд, так что ни о каких трудовых подвигах речи не шло, а отбирали самых достойных представителей молодежи.

 Дорогой организовали конкурс на лучшее сочинение песен о поездке, каждый вагон должен был написать свою.  Как потом оказалось, песню сочинил только наш вагон, ни у кого из других не получилось. Я не считал себя поэтом и в конкурсе не участвовал, надеясь, что таланты найдутся. Но без меня не обошлось. Часа через два я подошел к купе, где засели "поэты" и поинтересовался, как идут дела. Оказалось - никак. Группа комсомольских активистов в вагоне взяла песенник и, выбирая по строчке из каждой песни, пыталась свести их вместе. Получалось нечто похожее на современную басню "Лебедь, рак и щука".

 Я понял, что песни нашему вагону не видать, правда, не знал, что и в других вагонах дела не лучше. Взял листок бумаги, отошел в сторону, за 15 минут написал текст и предъявил группе авторов. Приняли на "ура" и тут же побежали в штабной вагон, где ехали организаторы поездки из горкома комсомола, с докладом - текст есть! Осталось выбрать мотив и "авторы" засели снова, подгоняя мелодию известных песен под текст, но ни одна по ритму не подходила. Пришлось и это взять на себя. Правда, музыку я не сочинял, но у меня был друг, старше меня на три с половиной года, я везде за ним тянулся и даже баян у родителей выпросил потому, что друг играл на баяне.

 Но тогда я еще был "безлошадным", хотя и ходил в музыкальный кружок,  где школьный баянист со всеми занимался. Кроме меня. Я спросил: "Виктор Семенович, а почему вы меня не учите?" На что он ответил: "А на чем я тебя буду учить, на венике?" Однажды, когда мы учились в 8 классе, друг пришел ко мне домой с баяном и продемонстрировал сочиненную им мелодию к песне. Требовались слова.

 Я приспособил написанный мной текст под ритм и получился гимн школьной ученической бригады, с которым нас возили на бортовом "ГАЗ-51" на работу на поля и с работы. Именно его мелодию я подогнал под песню о Волгограде. После начались репетиции под баян с активистами вагона, которые оказались и артистами, а затем и исполнение под поездной радиоузел. Громче всех пел Виктор, фамилию его я уже  не помню, но у него были проблемы с музыкальным слухом.

 Ему было лет 27 - почти предельный возраст для пребывания в комсомоле и со всеми "штабными" он был на "ты". И, хотя я долго с ними репетировал, во время исполнения он затянул песню на мотив "тачанки-ростовчанки", заглушая всех, которые пели правильно, потому что именно у него в руках оказался микрофон.

 На другой день раздавали "ордена" - всем активистам вручали подарки по принципу - кого больше знали, тем и доставался ценней приз. А знали лучше тех, кто больше всех суетился. Мне не дали НИ-ЧЕ-ГО, я не мелькал у начальства под глазами. Хотя именно я репетировал и аккомпанировал на баяне. Возмущенные девчонки из нашего купе пошли в штаб "скандалить", оказалось псе призы уже розданы. Получилось, как в известном анекдоте: всем медали, а мне не дали. Правда, после возвращения в Ставрополь об этой поездке написали в газете. Начиналась она так: "Эту песню сочинял весь вагон". Мое участие обозначили только строчкой, что "песню исполняли под аккомпанемент каменщика СМУ-3 Ивана Наумова".

 В этом же вагоне ехала девушка, у которой день рождения приходился как раз на поездку, ее и включили в состав поезда от их организации в качестве подарка ко дню рождения. Однажды, на Мамаевом кургане я проходил и смотрел на группу фотографирующихся на фоне Матери-Родины, из группы выскочила девушка и потянула меня за рукав, приглашая сфотографироваться с ними. Как потом оказалось, пригласила навсегда. 29 марта день ее рождения и 50 лет со дня нашего знакомства. Так, что главный приз все-равно достался мне.


Сергей Исаков:

"Детей проводят матери на фронт,
рыдая и крестя их на прощанье.
Уходят сыновья за горизонт,
себя беречь давая обещанья...

Но обещанья эти - звук пустой,
что "пуля - дура" - понимает каждый...
Не все вернутся мальчики домой,
и смерть в лицо им взглянет не однажды...

Для матерей их фото - образок,
на эти фото безуспешно молятся...
Для матери её ребёнок - Бог,
знать, всякая из женщин - Богородица..."
 
 "И все мои стихи - земные страсти,
кто прав, кто виноват - не разберёшь...
А Бога - нет, ни в небе, ни у власти,
зато Иуд у власти - сколько ХОШЬ!.." 

"Мои стихи не издадут томами,
они уйдут со мной за облака...
Лишь в старом пожелтевшем "Графомане"
Останется какая-то строка...

В родной деревне кто-нибудь по пьянке
когда-то вспомнит и меха рванёт
у старенькой потрёпанной тальянки,
и слёзно мою песню запоёт...

Пусть будет так, ведь не ищу я славы
и к гениальности не отношусь...
Но сколько ж нас, нелепых и кудрявых,
закопано в тебе, родная Русь..."
   

Трудно понять, что стало главной движущей силой при написании этого стихотворения, толи попытки суицида героини, к счастью неудавшегося, толи сама жизнь, при которой не обойтись без петель и бритв, без рубцов и нитей.

Я уже неплохо изучил вашу прозу, чего только стоят "Враг моего врага" "Камнеломку", рассказы " Рыбацкий нож" и "Принцесса декабря" причем, две последние я прочитал по 2 раза. Решил оставшиеся оставить на закуску и перейти на стихиру, там побольше произведений.
Как я понял "камнеломка" написана из-за фанатичной любви к великому и ужасному" Уле Эйнару Бьорндалену, многократному олимпийскому и чемпиону мира. Правда, только среди норвежцев есть и другие достойные - это Свендсен и братья Бё, а также два француза Мартен Фуркад и Рафаэль Пуаре. Именно Пуаре в своей последней гонку в 2007 уступил Бьерндалену по фотофинишу 20 см. Потом  тот царил в биатлоне почти десятилетие. А потом увез в Китай Дарью Домрачеву, трехкратную олимпийскую чемпионку. Но по выигранным  кубкам мира он уступил Мартену Фуркаду.

После я познакомился с вашей поэзией,  написал много рецензий, еще больше просто прочитал, но мне это пользы не принесло - вы не прочитали ни одной строчки моей прозы и ни одного стиха, хотя я давал ссылки. Но ни фамилия вас не привлекает, нн ссылки. Мне не нужны ваши рецензии, я уже большой дядька и в состоянии сам оценить свои стихи. Но ведь они пишутся для того чтобы их читали. А мы знакомы давно, но вы не прочитали ни одной строчки. 


Поэтому решил к вам сам  поставить к вам хоть одно мое стихотворение. Надеюсь, не зажмуритесь.

Обронила пёрышко на лету лебедушка,
Уронила зорюшка на траву росу,
Небо ночью звездною обронило зернышко,
Уронила девица на щеку слезу.

Исстрадалась нежная, в горе безутешная,
Тропки к сердцу милого скрыл густой туман.
Всё ему до капельки отдавала, грешная,
Погружаясь в сладостный, колдовской дурман.


Только ты не первая, кто так горько кается,
Кто в любви бросается в омут с головой.
Вволю нацелуется, вволю наласкается,
А потом останется куковать с молвой.

Не горюй, кудрявая, не рыдай, красивая,
На заре умоешься ледяной росой,
Станешь недоступною, станешь горделивою,
Молчаливой ивою с золотой косой.



Площадь Аргентины
2 780 400 км;

8 515 767 км; Площадь Бразилии
Площадь Канады  9 984 670 км;   
9 984 670 км;







Уле Эйнар Бьорндален. Норвегия.
Дарья Домрачева,
Свендсен, Братья Бё.
Мартен фуркад
Анастасия кузьмина.
Рафаэль Пуаре