Настя

Виктор Маковский
    
  С Настей я познакомился вчера вечером, во время моей ежевечерней  прогулки. Я  подходил к остановке, где я обычно поворачиваю оглобли и иду обратно. Но в этот раз пришлось задержаться. Ко мне подъехал знакомый фермер и остановился. В его машине сидели двое детей. Девочка на первом сидении, и юноша, на заднем сидении. Это были внуки фермера. Он мне их и представил. Так я познакомился с Настей.*

 И сегодня я пошёл в ту сторону и дошёл до остановки, обозрел деревню раскинувшуюся в лощине и скрывшуюся в буйной зелени деревьев и пошёл в обратном направлении. Идти было легко, потому, что с этого места дорога шла под уклон.
В это время из ворот усадьбы фермера, на дорогу  выскочил ребёнок н побежал в гору навстречу мне. Расстояние между нами быстро сокращалось. А когда он приблизился ко мне, то это оказалась, что это моя новая знакомая, внучка фермера.
   
  Ты куда несёшься на ночь глядя спросил я девочку, которая с нетерпением и любопытством смотрела на меня с низу вверх. На ферму, ответила девочка. А зачем, продолжаю её пытать. Уже поздно и скоро темно станет, говорю ей. И не страшно тебе одной по степи бегать. Нет, не страшно. Ну а зачем же ты так туда торопишься. Не уж то коров доить? Нет, смеясь, отвечает девчонка. Я бегу туда, чтобы покататься на лошади. Ну ладно, беги, а то опоздаешь. Я всё понял. Когда пастухи пригоняют стадо на ферму, тогда и освобождается лошадь.
*Насте в тот год было 9 лет