Драконы Света и Тьмы. Глава 24. Драконьи яйца

Даниил Смит
1

    Наша четвёртая по счёту вылазка не увенчалась успехом. Профессора в последний момент успевали вывезти из каждой захваченной нами крепости, и нас это здорово бесило. У нас оставался ещё один шанс – штурм Покинутой Башни, откуда профессор мог попасть либо к нам, либо в замок Хлур – резиденцию короля викингов. Последний вариант нам не нравился, главным образом из-за своей относительной безнадёжности: захват королевского замка должен был являться тщательно спланированной масштабной военной операцией, каковую мы провернуть не могли.
    В данном определении меня зацепило слово «военная». Это подразумевало создание настоящей во всех смыслах армии – большого подразделения с дисциплинированным личным составом. Как «личный состав» выступали драконы, которых у меня уже было восемнадцать, а у Ульяны – тридцать пять. Чем не взвод и не рота соответственно?
    Проблемы были разве что с дисциплиной: драконы ни в какую не желали ежедневно вставать в семь утра, есть по расписанию и учиться «военному языку»: словам вроде «есть», «так точно», «никак нет», «отставить» и так далее. Поэтому я плюнул на контроль поведения драконов и ввёл только лишь воинские звания. Себя я провозгласил капитаном; Ангу назначил старшим лейтенантом, Асси и Берти – лейтенантами, Ману и Эа – младшими лейтенантами, Тиника – старшим прапорщиком, Чёрную фурию – простым прапорщиком; Аркон получил звание старшины; Дизи и Баро я присвоил старших сержантов; Дане стал обычным сержантом, а Оухи – младшим; Хафе, Хэшу и Уско пришлось утешаться тем, что они стали ефрейторами; Нанке и Лойсо (так звали Белого дракончика, уже достигшего метра в длину) выпало быть рядовыми. Но тем и ограничилось: все знали о своих званиях, но не придавали им особого значения. И лишь когда я акцентировал внимание на чине того или иного дракона, тот начинал вести себя в соответствии с положением, в которое я его поставил.
    В общем, милитаризация была едва заметной. Но драконы приобрели некую дополнительную твёрдость, что ли, решительность… короче, главные солдатские качества, свидетельствующие о хорошей закалке характера. У меня была настоящая армия.

2

    Мы не прекращали свои попытки договориться со Сказочными драконами и выменять у них хотя бы по одному яйцу каждого вида.
    Ульяна в последние дни мая каким-то непостижимым образом сумела добыть яйцо Жёлтого дракона. Правда, после этого приключения у её Эхи не хватало половины хвоста, – видимо, результат удачного плевка кислотой.
    В этот момент я устанавливал контакт с общиной Зелёных драконов, живущих на болоте километрах в двадцати от моей фермы.
    Их там было около десяти – большая, хорошая, полноценная семья. Прежде чем направиться к их месту обитания, я понаблюдал за общиной в бинокль из не досягаемого для драконов укрытия. Одна взрослая пара… четыре маленьких дракончика… два «тинэйджера», чей размер сильно превосходил габариты «детишек» и явно недотягивал до величины «взрослых»… один «старик»… Жила вся эта компания в трёх гигантских высохших деревьях с огромными дуплами, похоже, открывающими вход в подземелья: «родители» отдельно, «дети» и «подростки» – вместе, «старик» – отдельно от всех. Если судить по этой информации, внутренние размеры всех «жилищ» были примерно одинаковы.
    Зелёные драконы выделяли из ноздрей синий газ, очевидно, тяжелее воздуха раза в два, потому что он не взлетал в небо, как водород или гелий, а стелился по поверхности. Кроме того, он был взрывоопасным и прекрасно горел. Я знал, что взрослые драконы этого вида были способны метать молнии, как мой Дане, так что следовало действовать очень осторожно, чтобы не разозлить «хозяев» болота, а то они, защищаясь, вполне могли использовать технику камикадзе и взорвать болото вместе со мной и собой – за компанию. Я не знал, пойдут ли они на такую крайнюю меру, но такой вариант нельзя было не рассматривать: всё-таки Зелёные драконы относятся пока к неисследованным, а потому – таинственным и загадочным существам… кто знает, что у них на уме…
    Я долго не мог понять, чем они питались, но после трёх дней наблюдений установил, что они ловили комаров и стрекоз (взрослые ещё изредка отлучались поохотиться на что-нибудь более питательное), а за неимением нормальной пресной воды им всем приходилось пить болотную жижу. Я даже в душе посочувствовал этим грязным существам, проживавшим в таком угрюмом месте.
    Выяснив всё о Зелёных драконах, я стал размышлять, чем их можно соблазнить, в смысле – яйцом какого Настоящего дракона. Было желательно, чтобы совпадали цвет и общие внешние черты.
    Зелень? Нет, дракон вырастет слишком милым. Семена? Нет, уши большие. Подсолнух? Арбуз? Совсем не то. Плющ? Однозначно нет: выдаст яркий воротник на шее. Яд? Хм, а вот этот вариант может сработать. Дракон Яда внешне весьма похож на Зелёного; вполне вероятно, что он со временем превратится в одного из жителей болота, научится ловить комаров и пускать цианистого оттенка дым. Вряд ли, конечно, он сможет завести там семью: слишком разные системы размножения; но к обстановке а общине он определённо адаптируется, – это я знал точно.
    Надо было всего лишь достать яйцо Ядовитого дракона. (Стихии: Тень, Пустота, Зелень; взрослая особь выделяет в сутки от десяти до двадцати пяти миллилитров концентрированного алкалоида – достаточно, чтобы убить пятнадцать человек.) Яйцо в Д-нет-магазине стоило пятнадцать тысяч рубинов (у меня не было желания выяснить это точно); а для выведения дракона требовались элементы Смерть и Зелень, одного из которых у меня тоже не было, как и сундука красных камней строго определённой огранки.
    Ульяна также не имела средств для такого предприятия: и рубинов, и дракона Смерти, чьи стихии входили в состав Яда. Но у нас с недавних пор были связи в заповеднике в Новосибирской области, и я надеялся, что там мне помогут.
    Я написал документ на имя начальника заповедника, в котором просил или предоставить мне на один день в пользование дракона Смерти, или же выдать за довольно крупную сумму в Д-монетах яйцо дракона Яда, и стал ждать ответа: в прошлый раз всё удалось провернуть очень быстро. И теперь случилось так же: прилетел выписанный мной дракон, побыл немного в моём Хрустальном гроте, заменяющем Гнездовье, наедине с Дизи, драконом Зелени, и улетел обратно, оставив меня с яйцом с семью зелёными полосками.
    Ну уж сейчас-то контакт стал возможен. И даже необходим.

3

    Двадцать девятого мая я вылетел на Асси в сторону Зелёного болота, как мысленно прозвал то место, где жили создания, с которыми я искал сближения.
    Покружился немного в отдалении, спрятал Асси в лесу, а сам направился к болоту.
    Надо мной пронеслись два взрослых Зелёных дракона – главная сила общины. Я сразу спрятался за деревом и продолжил свой путь, лишь убедившись, что они скрылись вдали.
    «Если «взрослые» улетели, – размышлял я, подходя к гнилому водоёму, – значит, их «жилище» свободно. Отсюда следует, что я смогу заменить одно яйцо без ствола с дуплами; «взрослые» жили в левом.
    Над болотом носилось «молодое поколение»: «младшие» соревновались в скорости полёта, а «старшие» медленно летали поодаль, не отрывая глаз друг от друга. Отлично. Если я буду вести себя тихо, меня не заметят.
    Касаясь ботинками болотной глади не дольше, чем на мгновение, и только поэтому не увязая в грязи, я добрался до нужного дерева и, оглядевшись по сторонам, залез в дупло.
    Каменная лестница естественного происхождения привела меня в просторное подземелье. Синего дыма здесь было ещё больше, чем снаружи, и от вони кружилась голова. Я заметил соломенную подстилку в дальнем конце помещения и устремился туда.
    Бинго! На соломе лежали два полуметровых чуть зеленоватых яйца. Я положил рядом прихваченное яйцо дракона Яда и засунул одно из «хозяйских» в сумку.
    В этот момент раздалось хлопанье крыльев, и в подземелье влетели вернувшиеся Зелёные драконы. Я не ожидал их появления; кажется, кто-то всерьёз решил, будто мне пора… того… Дракон-«мужчина», рассерженный видом чужака в его доме, отбросил в угол тушу пойманного только что кабана и надулся, готовясь выпустить в меня молнию, не понимая, что тем самым он подписывает смертный приговор и себе…
    Немая сцена могла длиться вечно. Но я вытянул руку вперёд и заговорил на Д-лингве с тёплыми и сладкими интонациями (почему-то этот язык помогает в общении даже со Сказочными драконами):
    – Я вам не враг, и вы мне – тоже. Я забираю у вас то, что вы произвели, но даю взамен то, что произведено другими! – Я поднял вверх яйцо дракона Яда. Чета «охотников» озадаченно на меня глядела. – Можете выстрелить в меня молнией, но я обещаю, что в таком случае умрёте и вы. Подумайте, пожалуйста.
    Я осторожно положил крохотное по сравнению с пялящимися на меня исполинами яйцо и поднял обе руки, демонстрируя свою безоружность. Драконы изумлённо смотрели на меня и на яйца.
    – Могу я уйти? – спросил я, не надеясь на вразумительный ответ.
    Каково же было моё удивление, когда два великана посторонились, уступая мне дорогу к выходу из подземелья! Я поклонился им (в этом деле лучше перегнуть палку) и быстрым шагом убрался из негостеприимного места.
    Я бежал прочь по болотной жиже, не оглядываясь на «жилища» драконов. И всё же они мне понравились.
    Парочка «подростков», обмениваясь тихим высоким рычанием, исчезла в центральном дупле.

4

    Зелёный дракончик вылупился на следующее же утро. Так как других сказочных драконов звали Нанка и Лойсо, этому я решил дать имя Хонна и возвести в рядовые.
    Мне пришлось изменить расположение перегородок в загоне, чтобы и третьему его жильцу хватило места. Но дело того стоило.
    Хонне понравился дракорень, а вот осенники он есть не захотел. Я вздохнул и скормил отвергнутую траву Нанке и Лойсо.
    В общем, хлопот с ними было сравнительно мало. Оно и к лучшему: я не мог тратить лишнее время на свою ферму, – меня ждали новые контакты.

5

    Вскоре произошли два события. Не знаю, как насчёт второго, но первое определённо было плохим: Ульяна провалила контакт с Зелёными и Белыми драконами. Впрочем, меня это не касалось, и я предпочёл отнестись к неудачному сближению нейтрально.
    Вторым событием был приезд моей семьи на дачу, брошенную ещё в прошлом году, в конце августа.
    Я не знал, что думают о моём исчезновении несколько месяцев назад родители, но Сева имел точное представление об этом – и по моей давней просьбе никому ничего не говорил. Мне пришлось усилить конспирацию, чтобы никто из моей семьи не заметил меня в лесу в обществе странных крылатых существ, которых я по привычке продолжал звать драконами.
    Впрочем, в моей жизни ничего не изменилось. Ферма работала так же – с девяти до пяти с перерывом на обед. Драконы чувствовали себя хорошо и постоянно развивали свои умения и навыки.
    Правда, у них появился новый показатель – «уровень счастья», исчисляемый в процентах и обуславливающий их поведение. Нормальным считалось значение в семьдесят процентов.
    Мне прислали специальный прибор – «счастьемер», – которым эту величину можно было измерить. Это я и сделал. На моей ферме средний уровень счастья во время сна составлял восемьдесят шесть процентов, после завтрака – семьдесят девять, после обеда – семьдесят два, во время тренировки – сорок один, после ужина – шестьдесят три. В целом, у меня жили вполне счастливые, довольные своей жизнью драконы.
    Этим можно было гордиться.

6

    Бойкотировав приезд Севы, я продолжал контакты со Сказочными драконами. Теперь я нацелился на встречу с Серебристыми и Золотыми особями, которые, в отличие от всех остальных драконов, носили чешую вместо кожи. Но ядовитым газом они не дышали и кислотой не плевались, а огнём стреляли лишь при самозащите (хотя под это понятие можно подвести всё, что угодно). И ещё они, насколько мне было известно из новостей, неплохо дрались своими лапами и хвостами.
    В стране было обнаружено лишь одно логово Драгоценночешуйных драконов. По сути, они представляли собой один и тот же вид, просто имели разные цвета чешуи. И жили они вместе, так что в семье могли спокойно сосуществовать, например, три Серебристых и два Золотых дракона. Или наоборот.
    Я решил отправиться на разведку, но сначала обдумал все сопутствовавшие этому проблемы.
    На роль Серебристого больше всего подходил Призрачный дракон. Правда, и его облик был далёк от нужного, но я собирался отдать лишь яйцо, поэтому меня угрызения совести не мучили. Вдобавок мне было интересно, как будут развиваться Настоящие драконы среди Сказочных; адаптируется ли Призрак или нет?
    А дракон Золота влёт мог влиться в общество Златочешуйных – просто из-за совпадающего цвета и назначения. Я не удивился бы, узнав, что драконы в золотистой чешуе научились выделять золото, а в серебристой – серебро, и причём в чистом виде! Но пока было неизвестно, способны ли Сказочные драконы на что-нибудь полезное. Это я и хотел выяснить.

7

    Второго июня я узнал, что Ульяне удалось получить яйцо Чёрного дракона. Она сначала покормила его, потом вежливо поговорила с ним, усыпила колыбельной и преспокойно заменила одно из его яиц на яйцо Чёрной фурии! (Для справки: это разные виды драконов.)
    Я подивился изобретательности своей напарницы и возобновил подготовку к встрече со Сказочными драконами нужного мне цвета.

8

    Я выписал из заповедника яйца дракона-Привидения и дракона Золота, заплатив за них аж четыреста семьдесят тысяч Д-монет. И это мне ещё сделали скидку – во как! Но, во всяком случае, я получил требуемое.
    Четвёртого июня я с утра вылетел на разведку места обитания Драгоценночешуйных драконов. Их видели пока лишь в Томской области, но у меня не было желания забираться так далеко от фермы. К тому же, туда придётся лететь на драконе Воздуха несколько часов, не меньше – на максимальной скорости! Я старался отыскать их жилище в Красноярском крае, в случае неудачи в родном регионе – в Хакасии или Кемеровской области, но это предел…

    Через два часа после вылета я был уже в ста километрах от своей фермы, не обнаружив ни одного подходящего объекта на площади в тридцать тысяч квадратных километров.
    Настроение моё было прескверным – главным образом из-за отсутствия результатов поиска, но также ещё из-за ужасной жары, в то время как я забыл надеть кепку или хотя бы солнцезащитные очки. Меня душила жажда, хоть я и выпил перед вылетом целую бутылку воды. Я хотел есть, но не мог прикоснуться к припасам, взятым мною специально для драконов. А ещё мне было скучно.
    В общем, я летел и проклинал весь белый свет, как вдруг что-то вдалеке сверкнуло в лучах полуденного солнца. Я прищурился и вгляделся в даль, но ничего не разобрал, поняв только, что объект, замеченный мной, приближается ко мне с приличной скоростью. Я взлетел на Дане повыше и отвернул вправо. Объект устремился ко мне.
    Я услышал крик, от которого мне стало не по себе. Ощущение страшной жары сразу прошло, словно в мою кровь бросили пару кусков льда. Я, наконец, разглядел преследовавший меня объект и с ужасом понял, что это – атакующий Золотой дракон! Расстояние стремительно сокращалось.
    Я резко нырнул вниз, на полной скорости пронёсся под драконом, который, вмиг оценив обстановку, быстро повернулся и дал по мне два залпа огнём подряд. Я увернулся от обоих и приказал Дане выпустить молнию.
    Она попала Золотому дракону в не защищённый чешуёй живот, и дракон скрючился, метнулся к нам, занося для удара заднюю лапу. Я рванулся вверх, пролетел над спиной Золотого, но в этот момент меня и Дане настиг хвост врага, о котором я совсем забыл.
    Большая часть силы удара пришлась на правый бок моего дракона Энергии, в то время как я отделался лишь синяком на плече. Дане коротко вскрикнул и потерял сознание. Мы стали падать.
    Кажется, я стал жертвой Золотого дракона. Он подхватил меня, усадил между крыльев (я не отпускал шею Дане) и направился туда, где я его впервые заметил.
    Местом назначения оказалась большая пещера примерно в двух километрах от места нашего воздушного сражения. Навстречу Золотому вылетели ещё два дракона – его Золотая «жена» и Серебристый «брат». Обменявшись с ними приветствиями, прозвучавшими в субконтроктаве, дракон пролетел в вонючую пещеру, на полу которой запеклись, по-видимому, сотни литров крови, и сбросил меня в огромную яму метрах в сорока от входа.
    Глубина её доходила, наверное, до десяти футов, а диаметр был раза в два больше. Я ожидал сильного ушиба о дно ямы, но его не последовало. Я почувствовал, как меня подхватило несколько пар рук и мягко опустило на пол. Я открыл глаза и увидел, что Дане тоже ждала мягкая посадка.
    Я сфокусировал зрение и рассмотрел людей, ловко поймавших меня в полуметре от дна ямы.
    Их было восемь – совершенно не похожих друг на друга: четверо мужчин в возрасте от двадцати пяти до пятидесяти лет (если судить по внешности), один мой ровесник, женщина лет сорока, ещё одна – помоложе – и, наконец, девочка лет десяти, очевидно, дочь последней.
    – Ну, привет, – сказал подросток.
    – Здорово, – ответил я, встав на ноги.
    – Ты здесь новенький? – спросил он.
    – Вроде раньше меня здесь не было.
    – Меня, кстати, Глеб зовут.
    – Данил, – сказал я, пожимая ему руку.
    Почему-то люди, попав в новую компанию, первым делом обычно знакомятся с теми, чей возраст соответствует их собственному. Странное дело, но именно это и произошло, когда я оказался в яме.
    – Ты ничего не знаешь? – спросил Глеб, оглядываясь на снующих в пещере драконов. – Что это за динозавры?
    – Драконы, – поправил я его. – И он тоже, – я показал на Дане, которого удивлённо разглядывали мужики.
    – Что? Но они же…
    – Разные: наверху – Золотые, а мой – дракон Энергии. И вообще, не надо его трогать, – попросил я взрослых.
    – А ну-ка поподробнее, – сказал Глеб.
    – Знаю, что не отстанешь, поэтому откроюсь: да, я развожу драконы, но не вон тех! – указал я на морду чудовища, глядящего в яму.
    Все вдруг замерли в оцепенении, устремив взоры на пожаловавшего Серебряного дракона. Через мгновение я понял – почему: дракон оглядел нас, облизнулся и проворно схватил лапой мужчину лет сорока. Тот закричал и стал вырываться, – впрочем, без особого успеха. Дракон швырнул его в потолок пещеры (видимо, чтобы прикончить перед съедением) и скрылся из нашего поля зрения. Девочка заплакала, прижавшись к своей маме.
    – И так каждый день, – сказал Глеб. Потом взглянул на меня и спросил: – А как ты тут оказался?
    – Я искал жилище Серебристых и Золотых драконов, чтобы стащить оттуда парочку их яиц, заменив вот на эти, – я показал Глебу яйца Призрака и дракона Золота. – Я летел на Дане, – кивок в сторону моего «летательного аппарата», – как вдруг одно из этих чудищ напало на меня и притащило сюда. Всё!
    – А я грибы собирал, когда меня схватили, – проговорил Глеб, – позавчера.
    – А мы вообще в машине ехали! – крикнула девочка. Обернулась к маме и добавила: – Я есть хочу. И пить.
    – У меня больше ничего нет, – печально ответила женщина лет тридцати.
    – У меня есть кое-что… – смущённо признался я.
    Все тут же алчно взглянули на меня. Я открыл сумку и достал несколько бананов и две бутылочки воды. Подумал и вытащил ещё буханку хлеба.
    – Я не знаю, сколько ещё мы здесь пробудем, поэтому надо экономить припасы, – сказал я, передавая через Глеба еду.
    Вскоре голод отступил.
    – Спасибо, – произнесли все.
    – Не за что, – ответил я и сел на пол.
    – Слушай, – обратился ко мне Глеб, – а вот это, – он показал пальцем на карман, в котором лежали пятнадцатисантиметровые эллипсоиды, – действительно драконьи яйца?
    – Да, – ответил я. – Яйца драконов Настоящих.
    – А эти? – спросил Глеб, указывая на снующих наверху рептилий. – Они тоже Настоящие?
    – Нет – Сказочные.
    – В смысле? – не понял Глеб.
    – Этот класс драконов был открыт всего месяц назад, – пустился я в объяснения. – Мне захотелось приручить и их, но это с наибольшей вероятностью получилось бы в том случае, если бы Сказочный дракон с рождения жил у меня, – для пущей убедительности я ткнул себе в грудь большим пальцем.
    – Так ты… – у Глеба глаза на лоб полезли.
    – Да, – ответил я с усмешкой. – Я драконник. Но учтите, что это государственная тайна, равно как и само существование драконов. Обещайте, пожалуйста, – сказал я всем, – что никому не скажете, что здесь случилось.
    – Конечно, – ответила та женщина, что была постарше. – Да и кто нам поверит?..
    – Всё равно не распространяйтесь, – попросил я, – иначе меня выследят и застрелят… или скормят Сказочному дракону.
    – Хорошо, – сказал самый старый мужчина в группе. – Мы будем молчать.
    Остальные синхронно кивнули, и я выдохнул с облегчением.

9

    – И долго вы здесь? – спросил я у обитателей ямы через некоторое время.
    – Три дня…
    – Два…
    – Четыре…
    – Шесть…
    – Неделю… – посыпались ответы, вконец меня расстроившие.
    – Бежать пытались?
    – Как??! Целый день эти зверюги туда-сюда летают, по вечерам «разгружают» свои организмы, а ночью спят вокруг ямы, – по храпу понятно. И каждый день… они съедают одного из нас!
    – Скажу честно: этой ораве одного человека в день явно недостаточно, чтобы наесться. Они и летают-то, чтобы найти себе еду. Для таких гигантов в сутки нужны центнеры пищи! Желательно, чтобы она была высококалорийной и питательной, – сказал я, – как, например, сырое мясо.
    Женщины истерически хихикнули.
    – И вообще: сбежать технически очень трудно из-за высоты стен, – завладел моим вниманием предыдущий рассказчик.
    – А подсаживать друг друга пробовали? – осведомился я.
    – Да что толку? Запнёшься об одно из тех чудовищ, считай: каюк!
    – Серьёзная проблема! – фыркнул я. – Давайте ещё раз попробуем – ночью. Мой Дане будет по очереди доставлять вас за пределы пещеры. Первыми пойдут женщины и дети. Потом улетят мужчины. Я, как специалист по драконам, сбегу последним, по пути позаимствовав парочку яиц из пещеры. Никто не против?
    Возражений не последовало.
    – Отлично, – сказал я и лёг, подложив под голову сумку. – Ночью вести себя тихо, не разговаривать громче, чем шёпотом, а то всё провалится. Спокойной ночи.

10

    – Тихо, Дане!.. Просыпайтесь!.. – шептал я, расталкивая «товарищей по несчастью» и одновременно утихомиривая своего дракона.
    Скоро все уже сидели на полу и ждали своей очереди на побег.
    Я посадил Машу (так звали девочку) на Дане, поговорил с ним на Д-языке и закончил словами:
    – Всё понятно? Не кричать, не бояться, не двигаться. Встаёшь у пещеры и ждёшь свою маму. А теперь – взлёт!
    Я говорил так тихо, что сам себя почти не слышал, но меня понимали и люди, и дракон.
    Дане расправил крылья и бесшумно взлетел. Аккуратно славировал между спящими Золотыми драконами и на время скрылся из виду.
    Через минуту он вернулся и улетел со следующим человеком из нашего списка, и так случилось восемь раз.
    Наконец, я остался один. Дане, прилетевший за мной, выглядел усталым. Я взгромоздился ему на спину, и он тихо застонал, но всё же взлетел.
    Я поднялся под потолок пещеры и огляделся. «Где тут у них яйца лежат?» – подумалось. Я оглядел десятерых гигантов, прошёлся глазами по пещере. Ага, «гнездо» находится в дальнем конце. Я направился туда.
    Ого! Целых десять яиц! Семь сероватых и три золотистых! Я взял по одному каждого оттенка и положил взамен яйца Призрака и дракона Золота. Взятые – кое-как втиснул в сумку. Развернул дракона и полетел домой…

11

    Сутки спустя вылупились Серебряный и Золотой дракончики, похожие друг на друга очертаниями и разнящиеся только цветом чешуи. Серебристого я назвал Нуфлин, Золотого – Маба. И, похоже, имена им понравились.
    Скоро у меня будет такой сильный взвод, что викинги из Покинутой Башни сами побегут прочь. А я приду последним и уеду вместе с профессором.
    Но когда ещё это будет… Впрочем, ждать уже недолго.