Волшебный сундучок господина Жука

Мик-Новосёлов
А правда, что мыши приносят счастье? А правда, что у них в лапках жемчужинки? Надо только найти этих мышей. Эти мыши из старого сундучка господина Жука. У него черная шляпа, рыжий шарф, старый синий костюм  и два почти одинаковых башмака. Один с каблуком, а  другой без каблука. Если приоткрыть этот сундучок, то мыши приседают и говорят: «Пи!» и протягивают вам жемчужинку.

-Господин Жук, господин Жук! Открой свой сундучок, - просят его дети.
Но господин Жук важно говорит: «Пф-ф!» и уходит в свой дом. Домик у господина Жука на одном островке на Амуре. Домик иногда  видно. Когда на небе появляется радуга, это значит, господин Жук вышел из дома, открыл свой сундучок и играет с мышатами. А свет от жемчужин поднимается на самое небо! Этим летом я обязательно на лодке съезжу туда, где господин Жук открывает свой сундучок. Может он подарит мне жемчужинку – зелёную или белую, а может синюю, как костюм господина Жука?

Глава 1. Белая жемчужина господина Жука.

Однажды, когда в небе появилась радуга, я помчался на лодочную станцию. Моя лодка с мотором всегда на плаву. Мотор и лодка часто спорят и ругаются. Когда они начинают ссориться - на весь Амур слышно. "Трррр", - кричит мотор. "Пля-пля-пля-пля", - доказывает что-то лодка. Парочка сварливая надо сказать, но не о них речь...
Я запрыгнул в лодку. "Пля-пля",-засуетилась лодка. "Тррррр", - взревел мотор, и вскоре я оказался около радуги. Здесь я заглушил мотор, взял весло и тихо-тихо поплыл, чтобы не спугнуть господина Жука, владельца волшебного сундучка. Господин ворчун сидел возле своего сундучка и напевал:
Хлюп-хлюп! Динь-динь!
Башмаки скорее скинь
Набралась туда вода
Холодна вода, да-да!
 
Господин Жук снял башмаки и повесил их на ветки ивы, а сам лег в тенёк и задремал. Я подкрался к волшебному сундучку и открыл его. "Пи!", - сказали хором мышата, а одна мышка повернулась ко мне и протянула белую жемчужину. Я схватил её и помчался бегом к лодке.
Господин Жук проснулся и понесся вслед за мной. Я запрыгнул в лодку и... был таков!  Оглянувшись, я увидел, что господин Жук грозит мне кулаком. Я вздрогнул, и тут.... жемчужинка выскользнула из пальцев, взлетела высоко вверх и упала на тучку. Тучка, пролетая над городом, уронила жемчужинку на землю. Я видел, как жемчужинка падала. Она ударилась о землю и разлетелась на множество прозрачных жемчужинок. Они упали в траву, на листья, на цветы. Что я наделал?!
На другом берегу реки стоял господин Жук и смеялся надо мной..
 
ГЛАВА 2. Розовая жемчужинка господина Жука.

А вы знаете, почему у господина Жука много шарфов и шарфиков? Он боялся ветра! Самый любимый был зеленый шарфик, потому что он мог несколько раз обмотать его вокруг шеи!
Раз я выбрал небольшой островок для рыбалки на Амуре. На островке было довольно глубокое озерцо. Лодку я привязал, взял удочки и, предвкушая удовольствие, отправился вглубь островка. И вдруг.... господин Жук собственной персоной. Я его сразу заприметил по зелёному огромному шарфику. Он сидел под черным огромным зонтом, ел булочку с жуками, жаренными на костре, запивал свой бутерброд какой-то ягодной водой. У него было прекрасное настроение и он пел:
Я жучков наловил.
Их немного посолил,
На костре пожарил
И теперь я барин!
Я притаился. Очень захотелось жемчужинку. Ведь белая жемчужинка рассыпалась на множество сверкающих капелек, по моей вине. Я дождался пока господин Жук доест свой бутерброд, допьет свой ягодный напиток и задремлет на солнышке. Я подкрался и стал шарить в траве около господина Жука. Нащупал. Ах, нет, это был его старый полосатый носок. Я стал искать дальше. И вот, наконец, нащупал старый сундучок господина Жука. Я тихонько открыл его:
-Пи! - сказали мышата. А одна мышка с розовым бантиком на хвостике и протянула мне розовую жемчужину. Я схватил жемчужину. Ну, на этот раз, я крепко буду держать её. Я стал отползать тихо-тихо. Удочку я забыл около господина Жука, но возвращаться не стал. Сел в лодку и помчался быстрее ветра. Вдруг -
сильный толчок. Лодка села на мель. Я машинально раскрыл ладонь и жемчужинка вылетела из моей руки. Она взлетела высоко-высоко и вокруг всё стало розовым. Розовая река, розовые деревья и кусты на островках, розовые утки, качались на воде и даже розовое небо. Ах, глупая моя голова!
Я повернулся к островку и увидел, как господин Жук топал ногами и грозил мне кулаком. Недолго раздумывая, я выпрыгнул из лодки, столкнул её с мели и, не оглядываясь, домчался до лодочной станции. "Ну погоди, зловредный старик, это ты наверное, толкнул мою лодку на мель. В следующий раз я обязательно добуду жемчужинку", - думал я.

Глава 3. Голубая жемчужинка господина Жука.
 
Завтра первое сентября. Моя маленькая соседка пойдёт в первый класс. У неё глаза голубые, волосы черные, а кожа прозрачная. Она кажется маленькой принцессой, только короны не хватает. У соседки редкое имя - Иветта. Родители её(мои хорошие друзья) зовут девочку Ива. Смешно!
Ива иногда сидит у меня, потому что забывает ключи от дома, когда убегает гулять рано утром. Примерно к обеду эта принцесса является ко мне, сообщает, что ключи забыла дома и мучит меня своими разговорами. Мне приходится кормить эту даму, слушать её, отвечать на вопросы. Такой договор с родителями. Соседи всё-таки! И друзья! Вот и сегодня эта принцесса явилась ко мне. Мне некогда, я собираюсь на рыбалку. Ива расстроена. Назавтра обещали дождь. Ей хочется солнца и "много неба», потому что у всех праздник. Я ей, шутя, пообещал хорошую погоду и "много неба".
И вот я на Амуре. Небольшой островок мне показался привлекательным. Прохладный ветерок, пасмурно, хорошо! Развел я костер и пошёл рыбачить. К ночи поймал несколько карасиков, сомика и толстолоба. Решил заночевать и порыбачить утром. Если улов будет хорошим, то можно угостить соседей.
Палатку решил не ставить. Залез в спальный мешок, лёг поближе к костру и задремал. К утру слышу шур-шур. Открываю глаза. Около меня какие-то маленькие следы на песке. Смотрю ещё одни следы. Да, я почти уверен это следы от башмаков господина Жука! Вот удача! Я потихоньку, крадучись, пошёл в ту сторону, куда ушёл господин Жук. Вот его длинный шарф, а вот и он – собственной персоной, спит себе. Ну и спи. Я подошёл поближе и "стянул" портфель господина Жука. Вытащил из портфеля сундучок. Крак, сундучок открылся. «Пи!», - хором сказали мышата. А один мышонок, повернулся ко мне и протянул на лапке голубую жемчужину. Я схватил жемчужинку. И вдруг кто-то крепко схватил меня сзади за шиворот. Господин Жук! Мы стали кататься по песку. Я сделал последнюю отчаянную попытку выхватить жемчужинку, но она выскользнула из моих рук и упала на песок. Господин Жук поднял жемчужинку и подкинул высоко в небо. Небо стало голубым-голубым. Я такого красивого неба ещё не видел. Господин Жук засмеялся надо мной. Потом закрыл свой портфель и пошёл восвояси.
  Я расстроился. Рыбачить больше не стал. Поехал назад. Около подъезда встретил соседку с родителями. На Иве белоснежная блузка, черный сарафанчик, новенький портфель. На голове два огромных банта. Она радостная подбежала ко мне:
-Спасибо за небо, - шепнула она. И помчалась назад к родителям. У меня настроение стало снова хорошим.
Вечером я заглянул к соседям с жареной рыбой. Мы весело болтали с родителями Ивы на кухне. Ива носилась по комнате, играла во что-то. Потом подошла ко мне, дёрнула за рукав и спросила:
- А ты сможешь сделать так, чтобы все люди были счастливыми и добрыми? Ты же волшебник, да?..


Глава 4 "Желтая жемчужинка господина Жука.


Всю зиму я ждал, когда можно будет спустить лодку на воду и порыбачить. Первый выход на реку всегда праздник. Вы думаете, что праздник - это шарики, торты, пирожные? Нет. Праздник для меня - ласковое солнце, легкая прохлада, лёгкий и приятный ветерок.Сегодня был такой день. У меня есть любимое место на Амуре. Большой островок, где растёт огромное старое дерево. Оно всегда приветливо меня встречает. Под ним я всегда ставлю палатку. Заберешься днём, притихнешь и слушаешь, как поют птички. Нет-нет и плеснёт рыба. Но не пытайся в то место, где плеснуло, кидать удочку. Рыба только посмеётся над тобой.

Сел я в лодку и медленно поплыл вдоль острова. В обеду наловил рыбки. Из касаток наварил ухи. Остальную рыбу я бросил в садок и опустил в воду. После ухи меня разморило совсем,  я заполз в палатку и задремал, хорошо! Слышу тюп-тюп, потом снова тюп-тюп. Приоткрыл глаз - страшный зверь? Нет, енот. На столе я оставил недоеденную уху в чашке. Рюкзак был в палатке. Так что енот дохлебал то, что осталось в миске, опрокинул походный стульчик и побрёл восвояси.

Я опять задремал. Снова слышу тюп-тюп. Опять енот? Нет!! Господин Жук шёл и пел потихоньку.
Били-били -хоу
Били-били-хоу
Сейчас захохочу 
Били-били -хоу
Били-били-хоу
Очень есть хочу!
И правда, под мышкой он нес большую рыбину. И где только он её раздобыл? Рыба била хвостом, а господин Жук только смеялся. Сейчас он её отнесёт домой и пожарит? Нет, он поставил свой сундучок, подошёл к реке и отпустил рыбину.
Сундучок стоял недалеко от меня. Сейчас волшебная жемчужинка будет моя! Пока господин Жук возился около реки. Я вытащил рюкзак, положил на стол печенье, чай, конфеты. Подкрался к сундучку. щелкнул замочком. "Пи!"- приветствовали меня мышата. А один мышонок протянул мне жёлтую жемчужинку. Я схватил её и побежал вглубь островка. Забравшись в заросли, я потихоньку разжал кулак. Желтая жемчужинка лежала на моей ладони! Ура! Но недолго я радовался. Из кустов вылетела птичка, схватила жемчужинку и взмыла вверх. Высоко в небе птичка поняла, что жемчужинка несъедобная и разжала клюв. И вдруг...Небо стало золотым. Птичка стала золотой. Дома на берегу реки стали золотыми, даже зеленые листики стали слегка золотыми. Жемчужинка упала в воду. А золотое сияние осталось вокруг.  Я готов был закричать от досады. А-А-А!О-О-О!У-У-У! Простофиля! Но что делать? Вздохнул и пошел к своей палатке. Конфет, печенья, чая, рыбы, которую я спрятал, и даже моего рюкзака не было. Палатку господин Жук не тронул. А в палатке сидел мышонок. То ли сам убежал от господина Жука. То ли господин Жук его наказал изгнанием. Я поймал мышонка, посадил в банку, собрал палатку и поехал домой. На лодочной, увидев мышонка в банке, мужики стали подшучивать:
-Что, Миха, мышковать ездил? Зря так далеко уехал. У меня в сарае их столько, хочешь отсыплю немного? Я стойко переносил смешки и скалил зубы в ответ. Пусть себе смеются. Я же знаю, что это мышонок господина Жука. У мышонка нос розовый и ушки на просвет розовые, а глаза, кругленькие и черненькие, как жемчужинки господина Жука.