Шурик

Татьяна Зачёсова
   В чем приносят друзей? Кто в переноске, кто в кармане, кто в коробке... А его принесли в спортивной сумке. Сумка была большая, а он маленький. И предположить, что он маленький в такой большой спортивной сумке было сложно. Сумка пугала, так как было непонятно кто в ней. Принесли, сказали — Шурик и всё. Первым делом хотелось отойди подальше, пока не раскрыли сумку. Кто такой Шурик и чем он опасен неизвестно! И потому было смешно из-за страха, ведь Шурик оказался всего навсего степной черепахой. Болотного цвета, семи лет от роду — дикий и симпатишный, как привидение из мультика про Карлсона.

   Осваивался Шурик долго, но основательно. Ему было не по вкусу почти все, кроме: огурцов, помидор и капусты. И, конечно, одуванчики и листья подорожника! Одуванчики для черепахи это, примерно как, для детей торт с кремом или мороженое. А большая куча листьев капусты на полу могла сначала служить горкой, через которую хорошенько разбежавшись можно было сигануть, как супермен! Черепаший супермен, но все-таки — перепрыгнуть, почти перелететь!

   Шурик терпеть не мог, когда его ограничивали в пространстве. Он люто ненавидел коробки, клетки и закрытые двери. Наверное, поэтому Шурик сдружился с котом Тишкой, у них было много общего — Тишка тоже не любил закрытые двери. А еще Тишка обожал охранять Шурика, когда тот трапезничал, а любому молодому черепашьему супермену приятно, если у него есть телохранитель! Правда еще коту нравилось, когда Шурик был неподвижный и круглый, как камень — так, знаете ли, надежнее. Для этого приходилось лапами трогать черепаха, чтобы он поджал голову, ноги и хвост под панцирь. Шурику это не нравилось, он прятался в панцирь и шипел, как змея — выразительно и громко. Чаще всего удавалось провести кота и уползти, пока он не пристал со своими лапами.

   Постепенно Шурик изучил всю местность квартиры, знал расположение комнат и что где можно, а чего нельзя. Нельзя было, например, в одну из комнат, где на полу лежал такого же болотного цвета, как панцирь у Шурика, палас. Самым сложным было улучить момент и пробраться в эту комнату. Хозяева старались следить и не допускать этого! Ведь на паласе Шурик был почти незаметен и на него можно было случайно наступить или поддать ногой. Тогда он снова возмущенно шипел, а этого не любил никто, это было противно.

  Шурик жил со старшей — она была уже студентка и не такая суетная, как остальные члены семьи, включая кота Тишку. У них со старшей даже музыкальные предпочтения были одинаковые — зарубежная поп-музыка восьмидесятых. А самое любимое это Таня Буланова. Ее музыкальный альбом «Ясный мой свет» особенно приходился по-вкусу, как черепаху, так и хозяйке. Когда Шурик иногда на неделю-две впадал в спячку только тягучий голос Тани Булановой мог пробудить его, где бы он не заснул и заставить выползти на звук. Еще Шурик обожал комнатные тапки, в них можно было забраться сжавшись лапами, а потом уже внутри, в тапке выставить все четыре лапы и намертво застрять в тапке, впившись когтями в стенки. В тапке было уютно, тепло и темно, и отлично спалось. Но, когда его находили — начинали вытряхивать из тапка, хватали сзади за панцирь, трясли, пытаясь выудить из такого уютного убежища. Начиналась суматоха, как же — он застрял! А никто не застревал, но разве ж им объяснишь!? Люди!..



  Летом его возили на дачу. В электричке было шумно и всегда пахло чем-то непонятным, каждый раз по-разному.  Но он и там спал — в коробке старшей из-под туфель, где в крышке специально, чтобы он мог нормально дышать, были прорезаны дырочки. На даче у Шурика тоже были свои апартаменты, еще небольшой загон и теплый чисто-шерстяной платок с бахромой, на случай холодной погоды.
  В первый же год летнего отдыха на даче он потерялся. Вернее его потеряли, сам то он прекрасно знал где он и совершенно не терялся. Он проигнорировал открытую дверь террасы и возможность побега на свободу, уйдя огородами, и решил что гораздо привлекательнее большой белый шуршащий пакет со всякими непонятными вещами, но при этом мягкими и внушающими доверие. А его не смогли найти. Старшая непонятно по какой логике решила, что он сбежал на грядки, там укрылся и больше не появится. А там можно сделать подкоп и уйти к соседям, а у соседей собаки... А если не тронут собаки и он не найдется до осени, то зимой непременно замерзнет... Девчонки! Она заставила искать черепаха всех, искал даже кот! Только соседи избежали этой участи. На трассе провели тщательный обыск, первым делом подняв все, что находилось на полу и поставив на стол и стулья. Затем был разобран неработающий старый холодильник. Вдруг Шурик подлез под него? Потом поиски переместились на огород и все здания вокруг: парники, летнюю кухню, баню... Поняв, что у Шурика не было времени ускользнуть настолько далеко — снова обшарили террасу и огород. Но, увы, безрезультатно! Потом были бессонные ночи и беспокойные дни, сколько два-три? Наверное. А потом — он выспался и вылез. Старшая нашла его на террасе на столе. Утром она села за стол, ища среди пакетов свою заколку, а он сидел на газете, зевая и не понимая, как он оказался так высоко. Их взгляды встретились... Ой, сколько было слюней и восторженного визга! Она забыла про заколку, сграбастала его в охапку и побежала всем показывать, чуть ли не каждому тыча его в лицо! Она гладила его по шее снизу и по голове — это он любил и ничего не имел против. Называла его умницей! Он вытерпел и тогда его поставив на пол наконец отпустили. После того случая он предпочел больше не теряться.

  Были на даче и другие обитатели, которые не поняли как собственно относиться к этой живой коробочке, которая странно пахла. Кошки обнюхивали влажными носами, щекотали усами, трогали лапами, кое-кто даже пытался достать когтями из панциря. Но они все были ленивые и быстро бросали попытки выяснить кто он и из чего сделан. Собака же наоборот не трогала, но это было даже хуже, потому что она настолько его не замечала, что должно быть принимала за камень. Неуважение какое-то — идешь себе по дорожке по своим делам, никого не трогаешь и тут подбегает эта и понюхав садится сверху и начинает прихорашиваться или чесаться. А ты выглядываешь у нее из-под мохнатого хвоста и не можешь сдвинуться с места, потому что собака не кошка, она практически лошадь! Хорошо, что старшая следила и сразу прекращала эти наглые «посиделки» сверху. На даче было хорошо — интересно, но смену обстановки он не любил. Через два-три года хозяйка поняла это и перестала таскать его в коробке с собой по-всюду. Теперь он мог оставаться на выходные дома вдвоем с котом и властвовать везде и всюду без лишних глаз и контроля.



  Когда старшая переселилась в другую комнату Шурик поначалу не заметил, но через неделю понял, что-то не так. Вокруг стало суетно, шумно и тревожно. И теперь уже он отправился на поиски. Сначала он зашел не туда — в комнате ее не было, но там на газетах лежал репчатый лук — прикупили на зиму. Лук был золотистый, круглый, такой привлекательный! Шуршал, когда по нему проползаешь между луковиц... Шурик решил задержаться в этой комнате и поспать в луке, а когда уже вдоволь выспится продолжать поиск. Он был действительно черепаший уникум, он нашел ее за неделю! Какая другая черепаха в мире могла бы похвастаться таким сверхбыстрым результатом?!

  Теперь они со старшей жили в той комнате, где раньше лежал запретный палас — его убрали, а на песочно-желтом веселеньком линолеуме черепаха было прекрасно видно и уже никто не мешал ему переступать через низкий порожек и нестись из коридора по комнате его мечты! Спал он за диваном у батареи. С котом Тишкой они прекрасно делили апартаменты — коту кресло и все поверхности, черепаху весь пол и места под мебелью. А обедали они теперь оба на кухне, вместе. Коту — миска воды, чашка еды, Шурику — горстка одуванчиков или салата. Если один заканчивал есть раньше, то обычно ждал другого, а иногда они вместе пойдя на кухню возвращались оттуда по одному. Один раз Шурик поохотился. Была зима, а у них завелись мыши! Кому скажешь — не поверят. Коту мыши были по барабану, а вот черепахе с грызунами встречи нежелательны! На кухне поставили мышеловку. Зверь-мышь оказался хитрый и удачливый. Сначала он просто воровал сыр и захлопывал мышеловку, потом удача его подвела и он оттяпал себе хвост до половины. Так бы и бегал эдаким хомячком, если бы не Супер-Шурик!  Дело было так — утром черепах ел на кухне. Кот уже поел и отправился спать. Хозяева занимались чем-то своим — выходной... И тут появился мышь! Казалось бы — для черепаха такая встреча грозит куда большими потерями, но вышло наоборот. Не заметив Шурика мышь вылезла из укрытия в поисках еды. Черепах зашуршал и испугавшись мышь попятилась и угодила прямиком в мышеловку!

  После этого случая в семье ходила легенда — Шурик поймал мышь! Это провозгласила старшая и долго всем рассказывала, каждый раз добавляя все новые и новые подробности. Черепашки Ниндзя по сравнению с ним теперь были жалким подобием из фуфлового мультсериала, который любил смотреть младший брат.

  Шурик не смотрел этот мультик и не знал кто такие эти черепашки, но ему нравилось, что им гордятся. Хотя еще больше ему нравилось поев спать, уткнувшись в теплый бок кота Тишки, слушая как тот мурчит. И еще тишина, тепло, уют и нежный, протяжный голос Тани Булановой:
     «Где ж ты, мой свет, бродишь, голову склоня,
      Дай же ответ, что не позабыл меня —
      Ведь писем нет вот уже четыре дня.
      Милый, не греши, напиши...»