Уроки моей жизни. Часть четвертая

Людмила Липкан
  Вместе мы – сила!

      По истечение некоторого времени,  я  подала на развод,  в результате чего оказалась в коммунальной квартире с четырехлетним сыном. Работала на  Укргостелерадио   машинисткой  и  внештатным корреспондентом. Это было  золотое  время.  Юность, энергия, радость,  вдохновение!
     Руководитель нашей редакции был человеком, мягко говоря,  не  совсем  порядочным. Его  все  боялись.  Еще одна интересная личность – начальник  отдела культуры,  узбек по национальности,  Тимур  Борисович.  Глаза  его постоянно кипели яростью.  Когда я его впервые увидела,  возникло такое  чувство,  будто он сейчас  достанет кинжал и скажет: - Сейчас  зарэжу))))) У  Тимура  произошел  конфликт с одним из  его  подчиненных,  молодым  журналистом, Володей. Ситуация обострилась до такой степени, что  они  между  собой  перестали  разговаривать  и  переписывались  на  бумажных  листках. И  Тимур  решил  уволить  паренька.  На общественном собрании,  зачитали заявление  и наш главный редактор вынес  решение: Уволить по статье,  за (непонятно какие), нарушения. Я спросила у  главного редактора:
- Это что, вердикт? (так как голосование еще не прошло,  а решение  уже  было  зачитано).
Начальник лишь злобно посмотрел на меня, ничего не ответив,  и голосование  началось. Из 42-х человек,  присутствующих на собрании,  только два голоса – мой и еще одного молодого журналиста были против, остальные  все  проголосовали  за  увольнение.
      После собрания,  ребята,  которые  сочувствовали  Володе  (однако же  голосовали «за»),  вышли в комнату отдыха. К нам присоединился  и Тимур,  глаза его  излучали  радость  победы!  Я посмотрела  на него в упор,  а он  смотрел  в  мои  глаза. «Дуэль»  длилась  недолго,  и Тимур  отвел взгляд.
- Видите, Тимур Борисович,  а  я сильнее вас.
- А  я,  а  я,  а  я….  зато сильней физически, -  произнес он,  запинаясь.
Все  дружно рассмеялись,  а  Тимур выскочил  из комнаты,  как будто его ошпарили кипятком)))))))

       Шло  время,  главный редактор  продолжал беспредельничать.  Молодые журналисты  ничего не могли  сделать,  так  как  если бы они выступили против него, их могли уволить,  а они  «отрабатывали»  свои  дипломы по направлению (раньше был такой закон).  А пожилые  редактора  молча терпели.    И тогда я решила сама написать заявление в партком,  с одной  своей  подписью. После  его рассмотрения,  нашего  главного  редактора  исключили  из членов партийной  коллегии  и  он  потерял  возможность  пойти  на повышение, которое планировалось  ранее.
          Через год я вынуждена была уволиться с работы. Дом, в котором мы жили с моим 6-летним сыном, был  ведомственным, и я имела возможность  стать  на  очередь,  для  получения  квартиры. Но для этого нужно было  работать  на  вагоноремонтном  заводе, в собственности  ведомства  которого  дом находился. Я устроилась  работать  маляром.  Первые два месяца, пока я числилась ученицей,  молча  наблюдала  за  здешними  ужасающими  условиями  труда. Линия  подачи краски не работала,  а по тарифу,  нам  платили  за  работающую, в то время как  40 ведер краски  за смену,  приходилось  носить  в руках на расстояние 150-200  метров.  Спецодежду  заставляли стирать  в уайт-спирте, и выдавали, вместо положенных сроков -  4 раза в месяц, всего  1 раз,  площадки  не убирались,  вместо  защитного  крема для лица,  выдавался  технический  вазелин и т.д.   После получения разряда,  я  составила список всех нарушений, и  положила  его  перед  глазами  нашего начальника цеха, с вопросами:  Что это? И  когда это  прекратится?,  на  что начальник  цеха  ответил  встречным  вопросом:
 - А ты что, козявка,  пришла сюда работать, или порядки устанавливать?
 Тогда я собрала  работников  бригады  (16  человек),  составила  заявление  в местком  завода,  на котором  все поставили свои подписи.   И  «закружилась  карусель»!  После месткома, заявление  в партком  завода,  потом  в райком  района…. И так дальше  по инстанциям,  вплоть  до  Обкома  Украины.
Когда наш  начальник почувствовал,  что  «жареным  запахло»,  он стал вызывать всех членов бригады, по одному и кого запугиванием, кого ложными обещаниями, вынудил вычеркнуть  свои  подписи. В  Обком  Украины я пришла  с одной  своей, но и там  положительных  результатов  не добилась. Тогда я обратилась за помощью к своей бывшей сотруднице на телевидении. В конечном результате,  наш  цех  показали  на канале  программы  «Время»  тогдашнего  СССР. Начальника цеха  уволили,  директору завода  вынесли строгий выговор, с занесением в личное дело.
        Ребята  нашей  бригады накрыли стол и пригласили меня, чтобы отблагодарить.  Я пришла и сказала:
- Ребята,  я пришла,  чтобы  сказать,  что  вы -  быдло,  и за один стол с вами, я не сяду.
(Сейчас, я бы так не сказала,  но  тогда…. Молодость,  эксцентричность…)

         Вскоре, после  этого  случая, у меня  открылся  дар  целительства  и  я  уволилась  с завода.  Часто  вспоминаю  своего  отца. Как многому он меня научил, когда я была еще совсем маленьким ребенком! Однажды он подозвал меня, дал в руки веточку березы, и сказал:
- Дочь, переломи эту веточку.
Я переломила, после чего  он стал  добавлять  еще  по одной,  до тех пор,  пока у меня не хватило  сил  их  сломать.
- Вот так и в жизни, дочка. Один человек, мало что может,  а все  вместе,  мы  -  СИЛА!

     (Продолжение следует)