Дорога через Вакуум. гл. 23. Фа-диез бекар

Илья Исаев
    ФА-ДИЕЗ БЕКАР

    Возвращаясь с концерта, Никита долго не мог успокоиться, прокручивая в голове запомнившиеся музыкальные фрагменты. Никакой шум в метро не мог помешать ему – так и доехал с музыкой до своей станции.
    Дождавшись, когда полицейский скроется за колонной, Никита достал блок-флейту. На этой конечной платформе народу было немного, тем более до закрытия метро оставалось каких-то полчаса. Никита присел на скамейку, сыграл несколько нот и поразился тому, как звуки разлились по залу, облицованному мрамором. Акустика была прекрасна – не хуже, чем в концертном зале.
    «Вот это да! Где ещё так поиграешь?» – подумал Никита и решился исполнить свою любимую мелодию Алексея Рыбникова. То, что на платформе были люди, подзадорило Никиту – играть на публику Никите доводилось не часто!
    Некоторые пассажи Никита брал с трудом – именно поэтому он решился выступить прилюдно, чтобы собраться и играть на пределе возможностей. И вот, в первый раз у Никиты трудный фрагмент проскочил как надо – тут в пору представить себя настоящим музыкантом!
    Только он закончил основную музыкальную тему, как подошёл поезд и остановился с открытыми дверями. По вечерам поезда часто стоят здесь почти минуту, собирая припозднившихся пассажиров.
    Тогда Никита решил повторить свой музыкальный номер. Теперь уже он больше сосредоточился именно на выразительности игры, не боясь оплошать с нотами. Вообще-то Никита играл не по нотам, а подбирал мелодии на слух, доверяясь своей памяти. Бывало, он исполнял какую-то сложную пьесу не совсем верно, упрощая трудные места и ловко укладывая свою интерпретацию в основную тональность, так что простой слушатель мог и не заметить подмены. Точно так же многие гуляющие по Арбату наивные зрители не ужасаются чудовищному опошлению живописи при виде халтурных копий с классиков: узнаваемо – и ладно!
    Никита играл перед стоящим с открытыми дверями поездом и ощущал себя миссионером – как ещё назвать несущего красоту! Особенно, если эта красота чиста... Ну, или почти чиста: когда красивая музыка льется мощным потоком, в ней не все могут усмотреть редкий мусорок...
    Сыграв один куплет, Никита заметил, что в вагоне напротив него произошло движение: молодая девушка сначала озиралась по сторонам, пытаясь понять, откуда идут звуки музыки, потом она вскочила и подбежала к дверям. Выглянув из вагона, она, наконец, увидела играющего Никиту... Светленькие волосы девушки очень мило гармонировали с её розовеющими щеками.
    Никиту охватило ликование: это было признание! Его услышали! И кто услышал – юная красавица!
    Он принялся играть ту же тему по второму кругу, вложив в игру всю свою восторженную душу, воспрянувшую навстречу очаровательной слушательнице... А девушка улыбалась и покрывалась легким румянцем смущения... Может быть, это было и не оно – но Никите показалось именно смущение!
    Доиграв до конца и лишь в одном месте допустив небольшую оплошность, Никита остался доволен. Он улыбнулся девушке и послал ей воздушный поцелуй – его душевная импровизация вполне соответствовала романтической музыке!
    Как раз в этот момент было объявлено отправление поезда. Никита, было, дернулся навстречу девушке, но двери захлопнулись, и поезд тронулся. Девушка так и осталась стоять, глядя через стекло на вскочившего и машущего ей рукой Никиту...
    «Балда! Какой же я тормоз!» – сокрушался Никита. – «Что мне мешало заскочить в вагон и познакомиться с ней? Такой удивительной встречи у меня больше в жизни никогда не случится! Это же надо, чем зацепил девушку – игрой на дудочке! Раньше писал стихи, накачивал мышцы, строил умное лицо – и всё бестолковые конвульсии курам на смех, а здесь – пожалуйста! И, как последний лох, упустил такую прелесть!»
    Вдруг Никита хлопнул себя по лбу. – «Так это же была она!» – Он вспомнил давнее знакомство в электричке. – «Это с ней мы переписывались! Как же её… Вера? Варя?»
    Никита побродил туда-сюда по платформе и поехал домой, вконец расстроившись.

    На другой день Никита решил опять помузицировать там же – вдруг давняя знакомая вновь объявится. Несколько раз к нему подходили любопытствующие, кто-то молча слушал и тихонечко уходил, кто-то даже аплодировал и улыбался. Однажды у него спросили, не зарабатывает ли он тут и где его шляпа для денег... Слава Богу, на хамов он пока не нарвался!
    Сколько ни смотрел Никита по сторонам, ту самую девушку так и не видел – она не проходила. Никита всё сокрушался, никак не прощая себе вчерашнюю оплошность. И он решил приезжать каждый день на то же место в то же время, чтобы всё-таки встретиться с потерявшейся красавицей!
    День за днём проходили упорные репетиции, и вечер за вечером устраивались концерты в метро. Полицейские и дежурные по станции уже перестали обращать внимание на примелькавшегося музыканта. А поначалу они приставали к нему с вопросами, что это он чудачит здесь на платформе со своей дудочкой – не скрывается ли в этом какая-нибудь акция протеста...
    Почти каждый день к Никите подходили зеваки и слушали всё новые и новые мелодии. Никита старался разнообразить свой репертуар, но ту самую тему Рыбникова, на которую как на живца чуть не поймал девушку, он периодически вплетал в свои попурри. Теперь уже он играл её уверенно, лишь одно место его немного смущало, но оно не сильно резало слух, а опытные музыканты, кто мог бы его надоумить, в эти репетиции не вмешивались.
    Никита упорствовал три недели – но всё безуспешно. Он уж совсем было отчаялся: сколько можно смешить людей?
    Однажды всё-таки произошёл неприятный инцидент. Возле Никиты собралась компания подвыпивших парней, явно не коренных москвичей. Он смог бы определить их происхождение, попроси они исполнить лезгинку, «Сулико» или «Семь-сорок». Но парни пристали к нему, чтоб он сыграл знаменитую тему из «Титаника». Никита смотрел фильм давно и уже забыл мелодию.
    – Ребята, напойте мне, что играть-то! Я всё равно не помню этой музыки!
    – А-а-а-а! Давай, вспоминай, брат! Музыкант ты, или нет? Земляк, играй Титаника, мы тебе пятьдесят рублей заплатим! – галдели на Никиту со всех сторон обступившие его «земляки».
    – Да не помню я этого Титаника! – отбивался от них Никита.
    – Дай сюда трубочку, сейчас я тебе покажу, как это играть! – крепенький густобровый парень выхватил у Никиты флейту и, пуская слюни, во всю дурь начал дуть в неё, затыкая отверстия, как Бог на душу положит. Вся компания дружно захохотала, флейту стали вырывать друг у друга из рук, ещё немного, и её точно сломали бы.
    – Эй, аксакалы! Инструмент верните! – крикнул Никита.
    – Да на! Получай свой дудук! – ответил кто-то из толпы и кинул в Никиту его флейту.
    Флейта отскочила ото лба Никиты, упала и покатилась к краю платформы – он едва успел догнать её, чуть не растянувшись на блестящем полу.
    – Ладно, мы пошли, а ты учись играть! Хреновый ты трубач – не умеешь Титаника напиликать! – смеялись удаляющиеся «аксакалы».
    Когда их шумная компания зашла на эскалатор, из дальнего конца станции к Никите, помахивая металлоискателем, неторопливо направился пузатенький «страж порядка». На его затылке каким-то чудом удерживалась фуражка. Никите показалось, дунь он в свою флейту посильнее – и фуражка слетит. Но Никита не торопился дуть. Разобрав инструмент, он старательно вытирал носовым платком капельки конденсата и чужих слюней.
    – Музыкант, концерт закончен! Собираемся! – повелительным тоном бросил полицейский и, не меняя прогулочного темпа, продолжил свой променад по платформе.
    «Ага! Ещё один такой концерт – и легко стать лауреатом инфаркта...» – буркнул Никита, убирая в сумку свою злополучную дудочку, вдобавок ко всему набившую ему шишку на лбу.

    Промучившись со своей навязчивой идеей почти месяц, Никита совсем было отчаялся.
    «Ладно, после восьмого марта сворачиваю эту дурную затею!» – решил Никита в один прекрасный день.
    До закрытия метро оставалось меньше часа...
    Бедняга поглядел на часы и когда открылись двери очередного поезда, опять заиграл отшлифованную до мелких нюансов и по-прежнему любимую тему... Подняв глаза, чтобы окинуть взглядом полупустую станцию, Никита тут же их закрыл... Как будто ему померещилось что-то невероятное!
    Нет, ему не померещилось. Прямо к нему шла Она!
    – Здравствуйте! Вот, изучите внимательно. Это я Вам в Интернете скачала! – девушка протянула Никите листок с нотами. – У Вас в одном месте никак не получается фа-диез!
    Машинально взяв ноты, Никита в растерянности оцепенел. Девушка улыбнулась ему и, пока он хлопал ресницами, проскользнула в закрывающиеся двери поезда. Никита только и увидел, как она послала ему через окно воздушный поцелуй...
    На обороте листа с нотами было написано: «Учите ноты! Тогда у Вас всё получится!»
    Не в силах подняться, Никита уставился на размашистую подпись девушки – никак не мог разобрать: Вера или Варя?