Белая цапля

Леонид Пауди
 

     Уж сколько раз пенял себе, что нельзя идти в лес без камеры.
     В этот раз решил ее не брать, так как время было полуденное, уже стало жарко и не было надежды, что повстречаю кого-то из лесных обитателей.
     Но уже перед входом в парк, когда нужно было перейти реку по рифленому покрытию моста,
которое гремело под колесами велосипедистов, на берегу увидел пасущегося бобра. Он  уплетал свое лакомство, не обращая внимания на  велогонщиков и грохот. Я решил подойти поближе, чтобы рассмотреть, чем же он ублажает свой аппетит. Не заметил, как наступил на сухой огрызок ветки. Она треснула под моей ногой, и чуткий бобр тут же  дал деру. Он соскользнул в воду без всплеска, и даже волны не побежали от берега в том месте, где исчез нырнувший зверь.
     Углубившись в лес на  полкилометра услышал над головой приятный звонкий «пэт-пэт-пэт», «пэт-пэт-пэт»! Я посмотрел вверх и был поражен: по стволу полузасохшего дерева
вверх-вниз перемещался  белоклювый дятел. Это стало сюрпризом для меня, ведь эта разновидность встречается гораздо юго-восточнее. Какая нужда закинула его в   царство большого красноголового пестрого дятла.  Не имея возможности сфотографировать этого красавца, осталось только стоять, задрав голову, наблюдая за его действиями. Обследовав дерево и сделав несколько пробных ударов по стволу, он поднялся на самую вершину. Потом,  описав дугу,  ни разу не взмахнув крыльями, спланировал на соседнее дерево.  Впервые увидел, как птица спускается по стволу хвостом вниз, постукивая по  дереву. Наконец, дятел нашел нужное место и забарабанил по дереву. Я еще успел заметить, как его длинный язык нырнул в проделанное отверстие и вытащил оттуда то ли личинку, то ли жука и проглотил добычу. От долгого стояния с задранной головой, почувствовал боль в затылке и прекратил наблюдение.
     Я вышел к развилке, откуда одна тропа продолжала свой бег вдоль реки, вторая — уходила  через елань. Эти два ответвления встречались на другой стороне перелеска, образуя круг около пяти километров. По этому кругу гоняли велосипедисты, пугая гуляющих криком из-за спины:
«Я у тебя слева!». Тут же  пыхтели толстяки, сгоняя жир, потерю которого восполнят сразу же после возвращения с пробежки.  Родители с колясками, собачники с питомцами, роликобежцы, девушки в наушниках и парни, обвешанные гирляндами приборов для замера пульса,  кислорода, пройденного расстояния, затраченных калорий, датчиков, передающих все эти показания на компьютер семейного врача.
       Пока размышлял,  по какой тропе направиться, увидел слева от себя  в глубине дренажного канала великолепную белую цаплю.  Медленно, величаво она выступала вытягивая шею, высматривая добычу.  Осторожно, глядя под ноги, чтобы снова не выстрелить каким-нибудь сучком и не спугнуть красавицу, подошел поближе. Она меня заметила. Повернула в моем направлении голову. Потом отвернулась от меня с таким движением клюва, что мне явно послышались слова: «Хм! Ходют тут всякие, охотиться мешают!»  Она больше не обращала на меня внимания, только с еще большей грацией стала вышагивать, застывая на месте и  вытягивая шею в направлении предполагаемой живности. Пожелав ей удачной охоты, проследовал дальше, обходя елань  по опушке.
      И тут новый сюрприз!  В это время олени отлеживаются где-нибудь в глубине леса. А тут увидел молодую самочку, которая щипала траву,  И не просто паслась. Заметив меня, она почему-то пошла в мою сторону. Честно сказать, я даже немного струхнул. Явно она здесь была не одна. Не хватало еще, что из кустов за ней наблюдает  взрослый олень. Да еще с развесистыми рогами. Вот с ним-то встретиться совсем не хотелось. Не хватало еще, чтобы появился ее рогатый защитник. Не выпуская из виду прекрасную незнакомку, я поспешил уйти   под прикрытие уже начавшегося перелеска. 
      Вскоре тропа сделала петлю, и я снова вышел на ее продолжение вдоль реки.
      Сверху донеслось гаганье гусей.  Я поднял голову. Надо мной пролетал не стройный клин.
Птицы, переговариваясь на лету,  отправились по своим делам, а в небе осталась только  пара коршунов, которая кружила высматривая на земле добычу. И еще почему-то в воздухе ощущалось странное беспокойство. Почти физическое ощущение прихода ранней осени.  И это при том, что солнце в эти последние дни августа было совсем не ласковым.
     И снова пожалел об отсутствии фотоаппарата: на другом берегу дренажного канала мирно пощипывала отаву семейка дикой индейки. 
      На следующий день, уже захватив камеру, снова пошел  по этому же маршруту.  С самого утра, надеясь, что до наступления полуденной жары встречусь с большим количеством обитателей леса. Но по закону подлости все укрылись от меня. Видимо, не желая попасть под любопытный объектив «папарацци».
    На прощанье сфотографировал корягу в воде, которая издали очень напоминала  бобра.
      И почти уже у самого выхода из лесу заметил белую цаплю, которая стоя на одной ноге в воде, попозировала мне в знак награды за потерянные надежды.