Лариса

Анатолий Комаристов
               
Харьков. Медицинский институт. Лечебный факультет. Четыре года (1948–1952) мы с Ларисой Алдошиной учились в одной группе. Миниатюрная, симпатичная, курносая, с веснушками. Веселая, артистичная, отличница, душа группы. Она мастерски копировала и пародировала известную тогда артистку Рину Зеленую* и веселила нас в перерывах между занятиями. Мы звали её «Ларка-заводилка».

Все в группе почему-то считали, что у нас с ней роман. Никакого романа не существовало… до определенного момента. А мне и сейчас, почти через семьдесят лет, кажется, что этот слух она распространяла сама. Что она нашла во мне, и почему я понравился ей – не знаю.

Начался наш необычный роман во время учебы на первом курсе после одной из вечеринок (не помню, по какому поводу) где-то в частном доме, на далекой окраине Харькова. За стол она села рядом со мной, решительно отодвинув от меня какую-то девочку. Танцевали мы весь вечер только с ней. Всех соперниц, желавших пригласить меня на «белый вальс» и потоптаться со мной на маленьком пятачке комнатушки с низким потолком, Лариса отгоняла решительным и многообещающим жестом – «отвали!».

            «О, голубка моя, как тебя я люблю,
            Как ловлю я за рокотом моря
            Дальнюю песнь твою…»
– шипел старенький патефон.

После застолья, слегка опьяневшая Лариса, вытащила меня на улицу. Мы сидели за сараем на пахучем сене рядом со штабелем, заготовленных на зиму дров. В сарае квохтали куры, все время блеяла коза и неизвестно на кого лаяла лохматая дворняжка.

Лариса прижималась ко мне, ссылаясь на холод. Дело было глубокой осенью. Обнимала за шею. Я укрывал ее своим пиджаком. Она расстегнула мою рубашку и грела свои холодные руки у меня на груди, животе... Мне казалось, что она хочет, чтобы я поцеловал ее, а, может быть, и ... 

А я, дурак, вместо того, чтобы покувыркаться с ней в ароматном сене, не придумал ничего лучшего, как предложить ей вернуться в теплый дом. Мы даже не целовались. Как мне показалось тогда, возвращалась Лариса в избушку  без всякого желания. Ей явно хотелось вместе со мной остаться на пахучем сене.

Вернулись в дом. В полутемной комнате, тесно прижавшиеся друг к другу пары, танцевали танго.
      «Утомленное солнце
       Нежно с морем прощалось...
       В этот час ты призналась...
       …ты призналась… ты призналась» – заикался и шипел патефон.

После этого случая несколько недель Лариса смотрела на меня с некоторым пренебрежением и ехидной улыбкой, как бы говоря: « Ну и теленок же ты, Толик…».

Потом все-таки сменила гнев на милость, и мы стали совсем близкими друзьями.  Кстати, именно Лариса научила меня не только целоваться. 
Вспомнил высказывание В.Гюго:
«У юноши первый признак любви – робость, у девушки – смелость».

В 1952 году меня призвали на Военно-медицинский факультет. Из общежития мединститута на улице Островского я переехал на другой конец города в общежитие факультета  у Конного рынка и наши встречи с Ларисой постепенно прекратились. 
Как сложилась её судьба после окончания института я, к сожалению, не знаю.
– – –
*Рина Зелёная – Екатерина Васильевна Зелёная — советская актриса эстрады, театра и кино, мастер имитации детской речи. Народная артистка РСФСР.

Фото из архива автора - Лариса Алдошина