Про любовь и про кота. Быличка

Ялютик
    Проснулась баба, глянула на стол, а в миске сметаны нет.
- Стёпа, кот наш сметану съел, я его отлуплю.
- Кота не бей, он к порядку тебя приучает, убирать со стола нужно, а сметаны и ему хочется.
- Молчи,   не вмешивайся! –  увидела кота, схватила  прут и за ним! Кот уши поджал, чтоб не слышать брань, бросился к двери…
Назавтра проснулась баба,  ноги в тапочки сунула, а они мокрые. Кот наказал бабу, как смог.
- Тапочки нужно выбросить,  за котом в галошах бегать неудобно, оставь кота в покое. Поехали в город,  тапки новые купим, да и мне инструмент нужен, – сказал мужик.
Приехали в город, баба пошла к первому ларьку, стала выбирать тапки, а Стёпа  пошёл искать инструмент. Выбрала баба тапочки, расплатилась. А продавщица обращается к ней:
- У тебя мужик видный, красавец. Он тебе не изменяет? За ним  нужно следить,  такого уведут.
- А как это, следить?
- Я тебе дам вещицу, недорого. Свисток волшебный, свистнешь, и всё узнаешь. Смотри, никому свисток не давай,  а то силы волшебной лишится.
Отдала баба все оставшиеся деньги, взяла  свисток, хотела дунуть, а тут и Стёпа подкатил, смотрит, стоит жена счастливая, улыбается – теперь всё будет знать.
- Чему ты радуешься? – спросил Стёпа.
- Тапочкам, - ответила баба.
Отлучился муж надолго, она насвистывает – ничего! В ярости свисток выбросила. Муж вернулся с покупками, она и спрашивает:
- Я похожа на дуру?
- Я привык, не замечаю, - ответил Стёпа.
Время шло, вроде, всё и забылось. Пошли раз супруги в лес за ягодами.
- Стёп, а какая красота, какое великое творчество!
Глядь, из валежника старуха выползает, вся засыпана листьями, хвоёй, словно век тут жила. Застонала старуха, заскрипела:
- Помогите, заблудилась я…
- Куда тебе надо?
- Мне в Горловку, родимые.
- Так это 30 километров отсюда, уже темнеет, пойдём к нам, переночуешь, а там видно будет.
А старухе только это и надо. Легли спать, уснули хозяева, а старуха  достала пузырек и брызнула на бабу, а сама исчезла. Утром проснулся Стёпа, смотрит на жену: «Нет, это не моя жена, какая-то уродина старая».
Жена на улицу не выходит, плачет. Пришлось Стёпе ехать к колдуну. Тот сказал,  что это ведьма-продавщица  поработала.  И адрес дал. Пришёл Стёпа к ведьме и спросил:
- Зачем ты мою жену в старуху превратила?
- А что, старость помеха для любви? – спросила ведьма.
- Нет, я её и такую люблю, но она страдает.
- До сих пор любишь?
- Люблю. Правда, страсти нет былой, но люблю!
- Верну ей прежний вид, раз так. А хочешь, и омоложу?
- Не надо, не хочу привыкать к новой внешности.
- Вот тебе пузырек, брызни на неё и про любовь свою скажи. Любовь всех колдовских чар сильнее.
Вернулся Стёпа домой, рассказал всё жене. А та сопротивляется:
- А вдруг ведьма ещё что удумала? Давай, на тебе испытаем.
- Что же, мне с твоей мордой ходить?
- Давай на коте попробуем! С него всё  и началось!
- Что ещё придумаешь? – рассердился и брызнул на жену, она и обрела прежний вид.
     Если любите, доверяйте, а не проверяйте, не следите друг за другом.  Недоверие любви не подмога.