Мужик и разгильдяй на дороге

Нэлла Андреева
               

  Говорят, три наречия мешают иному русскому поступать благоразумно: «авось»,   
"небось", "кое-как», «как-нибудь" – особенно,  когда это касается дорог.Со времён Гоголя,
нарисовавшего яркую картину, подтверждающую эту мысль, многое, конечно, изменилось
в лучшую сторону. Но - далеко не всё!Привычка некоторых жить с надеждой на
«русский авось», которая  может иногда стоить жизни другим, осталась.
  Дорога, по которой мне приходилось ездить в семидесятые годы после окончания
пединститута, виляла асфальтированной лентой, то спускаясь вниз (в это время замирало
сердце), то круто поднимаясь (тогда тебя подкидывало, как мячик).
Соответственно и машины на ней то ехали по ровной глади… то их высоко подбрасывало
 с «седоками» , вне зависимости от воли последних, оказавшихся в некомфортабельных
условиях.
  Отрезок от города до деревни, в которой я учительствовала в течение двух лет, представлял
всего  десять километров пути. Но какого пути!
  Перевозчики попадались разные: и молодые, и не очень; и разговорчивые, и молчаливые…
Самым «активным» из них являлся один пенсионер «со стажем», который ежедневно совершал
несколько рейсов на своём «горбатом» «Запорожце». Он, таксисты и «частники» брали с
пассажиров по пятидесяти копеек  с носа.
  В большинстве же своём приходилось ездить на «попутках», которыми умело управляли
мужики-трудяги, крепко державшие в руках «баранку». Их такса к пункту моего назначения
составляла тридцать копеек. Но некоторые из них денег не брали .
  Перед одной из моих поездок ничто не предвещало экстремальной ситуации. Правда, погода
была пасмурной, шёл мелкий дождь.
 Машин на тракте было немного. Стоя на остановке, я рассматривала в очередной
раз картины местных пейзажей. По левую сторону тракта растянулась на
километры деревня, по правую – простирались, полыхая золотистыми переливами, необъятные
просторы полей.
  Вскоре я дождалась попутной машины. Это был «Камаз» с прицепом. За рулём сидел на вид
серьёзный, основательный мужчина средних лет, не отвлекавшийся на разговоры. Ехали со
скоростью
примерно шестьдесят километров в час.  Да и проехали-то всего немного, как
вдруг увидели, что из-за поднимающейся снизу вверх, как бы на пригорок, ленты дороги
навстречу нам  на нашей, правой, полосе на самом «гребне» появилась лошадь, которой
управлял пьяный «вдробаган» «ездок».
  Мы не могли знать, едет или нет за «гребнем» в данный момент навстречу  какое-нибудь
транспортное средство на тракте…
  У меня потемнело в глазах…
  Не поняла, каким образом  в считанные секунды шофёр, сделав машиной полукруг
на "большаке", развернул её почти перед самым носом горе-ездока, и «Камаз» с прицепом уже
оказался на правой полосе обратного нашему направления.
  Через одну-две минуты, отпустив пару «ласковых» слов в адрес несостоявшегося
виновника аварии, шофёр вновь развернул  машину на наш маршрут и продолжил
выполнять свою обычную работу.
  Я же ещё долго не могла прийти в себя ; в конце поездки лишь пролепетала
что-то в знак благодарности шофёру высочайшего класса, мастерство которого
не позволило совершиться аварии.
  Часто вспоминаю это и другие мгновения жизни и прихожу к выводу, что настоящих людей,
профессионалов своего дела и порядочных, намного больше, чем тех, кто живёт,   надеясь
на «авось».
               
                22-03 – 2018