Чудик. Белочкин зонтик

Александр Григ Дорофеев
Ну и вот. Родились  весной у Заи и Борьки зайчата. Девочка и два мальчика. Девочку назвали Элькой, а братиков её  Чудиком и Ушастиком. Только вот беда: у Чудика были больные лапы.  Элька и Ушастик через две недели  стали траву щипать, на поляну выбегать, а Чудик сидел под кустом и с завистью смотрел на брата и сестру. Ему тоже хотелось играть и прыгать на поляне, а он не мог. Только когда его поддерживали мама или папа, он делал несколько неуверенных шажков.
Родители позвали Белочку.Она попросила Чудика встать  на задние лапы,  поднять голову и вытянуть вперед передние. Чудику было трудно и больно это делать.
-Потерпи , миленький, - успокаивала Белочка, - потерпи. Скоро и ты будешь бегать и прыгать. Сейчас я выпишу лекарства,отвары из лечебных трав.  Нужно их каждый день пить, и лапы перестанут болеть.
Белочка написала на листочке, какие травы и коренья надо найти в лесу: мяту, валериану, мелиссу, зверобой, лапчатку гусиную и омелу  белую, пижму, хвощ и полынь. Объяснила родителям больного, как всё это смешивать и заливать кипятком, сколько настаивать и как пить: из стаканчика или по чайной ложке.
-А ещё тебе надо постоянно двигаться, - сказала Белочка Чудику. -Эля, Ушастик! - помогайте братику, берите его с собой на поляну играть.
-Мне больно ходить, - заплакал Чудик.
  - Ты мальчик, ты сильный,перетерпишь. И лекарства горькие тоже перетерпишь, если хочешь быть здоровым.
Все звери сочувствовали Зае и Борьке и советовали как лечить Чудика.
- Ему бы плавать утром и вечером в ручье, - предложили бобры.
- Плавать - это хорошо, -сказал Ёжик Иванович, -только зайцы не любят воды. Тебе, Чудик, надо научится ходить самому, держаться за ветки деревьев и продираться через кустарник.  Чем гуще кустарник,  тем лучше. У тебя лапы и спина окрепнут.
- Чудик, посмотри, какие я тебе ходунки сделал, -и дядя Серёжа показал устройство с колёсиками. -Это тебе на первое время, пока стоять  не научишься. Пойдём - ка на поляну, испытаем. Может чего поправить надо.
         Папа Боря поднял Чудика и они с волком  пошли на поляну. Борька поставил Чудика внутрь ходунков и отпустил сына. Чудик держался лапами за обруч и не решался сделать шаг.
-Давай пробуй, - подтолкнул Борька ходунки.
Чудик сделал шаг и остановился:
-Мне больно, -сказал он.
- Ещё два шага сделай, - сказал папа.  - Три шага сегодня. А завтра пять. А после завтра - семь! И через неделю будешь ходить без ходунков. Спасибо тебе, дядя Серёжа.
- А я вот м -мёд принёс, - сказал дядя Миша Зае.  - Если лекарства горькие, их надо пить с мёдом.
- Заенька, - обратилась лиса тётя Люся к маме Чудика. -Я прочитала в одной книге, что  ребёнку, когда он болен, нужно дружить с кем-то.Чтобы вместе играть, рисовать, гулять.
- Так они и так дружат:  Элька, Ушастик и Чудик, - сказала мама Зая.
- Они родные и уже привыкли друг к к другу. А надо чтобы у Чудика новый друг из зверей появился, - сказала лиса.
- Я, конечно, всего лишь птица, - вмешалась в разговор сорока Соня. -  Но тоже могу дружить с Чудиком. Рисую  плохо, зато знаю все лесные новости, которые интересны детям.  Будем  смеяться и шалить. Шалить можно?
Да шалите сколько хотите, - сказала мама Зая. - Только скорее бы  мой зайчонок стал бегать и прыгать.
А потом к Борьке и Зае прилетела продавщица лесного  магазина ворона тетя Тамара.
- Мне бабушка рассказывала, что она в детстве не могла летать, крылья болели, - стала рассказывать она.- Тогда её бабушка  придумала, как это вылечить. Может быть и Чудику поможет?
- А что за лечение? - спросил Борька.
- Это секрет, - сказала ворона. Я расскажу только Чудику.
        - Пусть будет так, -сказала мама Зая..
И тётя  Тамара повела Чудика в лес.
- Ты хочешь прыгать и бегать, как Ушастик и Элька?
- Хочу.  А как?
- Я подскажу тебе, - сказала тётя Тамара.- А хочешь бегать    быстрее  и прыгать выше их?
- Быстрее и выше я не смогу, - сказал Чудик.
- Сможешь, - твёрдо сказала тётя Тамара. - Посмотри-ка на меня. - Ворона растопырила крылья, раскрыла клюв и громко закаркала: - Кар-р-р, кар- р - р, ! Я тебя съем!
- Мне страшно, - задрожал Чудик. - Я тебя боюсь.
- Я не страшная, - сказала тётя Тамара. - Это я так. А вот если  страшилища с огромными крыльями, с собачьими головами и огромными когтями тебе приснятся сегодня ночью, ты от них должен убежать. Они захотят тебя съесть. Будут догонять, страшно рычать и лаять, а ты -мчаться всё быстрее и быстрее от них. Потом перепрыгнешь через глубокий овраг за лесом, через ручей, где живут  Антип и Архип,  и спрячешься в доме у дяди Миши.
- Мне уже  страшно, - сказал Чудик.- Я сегодня уснуть не смогу.
- Уснёшь,уснёшь - сказала тётя Тамара.- Просто забудь обо всём...
Но как же Чудик  мог забыть про страшилищ с огромными крыльями и собачьими мордами? И они ему приснились. Они хотели его схватить и съесть. Чудик с криком подпрыгнул на кровати, ударился о потолок и сломав в доме дверь, выскочил на улицу. Борька, Зая,  Элька и Ушастик проснулись  от шума, не понимая, что случилось с Чудиком. Они выбежали из дома и стали искать его.
         В лесу было раннее утро. Чудик носился по поляне около трёх берёз, скакал, прыгал через кусты, хохотал и кричал:
- Не поймаете, не догоните!
Он пробежал ещё три круга,нырнул в кустарник,потом в овраг и скоро оказался в доме медведя:
- Дядя Миша, я отдохну у тебя немного?
        Дядя Миша удивился.
- Ну от - от-дыхай...От-от -от кого убегал?
- От страшилищ , - сказал Чудик. - Они съесть меня хотели.
- Ну, ну, - усмехнулся медведь.- В-во сне, что ли?
- Во сне. А я так дёру дал, что дверь в доме выломал.  Папка  ругать будет сегодня.
- Не-не-не будет! Ра - радоваться будет, что ты стал бе-бегать и прыгать, как Элька и Ушастик.
- Я быстрее бегаю и выше  прыгаю!
- Н- ну-ну.
А в это время сорока Соня  всем рассказывала, что Чудик скакал по поляне, кричал,смеялся и прыгал выше трёх берёз.