Всё в твоих руках

Валентина Валентова
               
Неужели время настало?
Неужели пришла пора?
Почему эта старость так быстро,
Заглянула в мои глаза?

Я получше себя рассмотрела-
В зеркале, что на стене.
И впервые в нём увидала
Черты незнакомые мне.

И откуда в глазах усталость?
И откуда печаль взялась?
И морщинки легли упрямо,
Словно с гордостью, не стыдясь.

Только зеркало ведь неживое.
И, конечно, оно молчит.
Я смотрюсь в отраженье немое,
А в груди у самой всё болит.

Нет, нельзя поддаваться невзгодам.
Надо голову гордо держать.
С молодыми идти только в ногу,
И почаще друзей навещать.   

Заниматься любимым делом,
Нужной детям и внукам быть.
Только внуки и дети меж делом, 
А себя хоть чуть-чуть полюбить.

Ну, бассейн и зарядка, как завтрак,
Как диета должны быть всегда.
Только так я останусь как прежде:
Весела и душой молода.

И на годы мои невзирая,
Убежит, озираясь печаль.
Прежний вид принять я решаюсь,
А ты, старость, ну что ж, прощай!

          1980 год