8. Судьба и Парадоксы

Натали Чаклин
www.chaklin.com

 «В ту ночь, когда взойдет луна
  Меня не сможешь ты забыть.
  Я та, которая была…
  Я то, чего не может быть…»


                СУДЬБА И ПАРАДОКСЫ


– Привет! Привет! – улыбаясь, произнесла Марго, усаживаясь за столик напротив Марии.
В небольшом уютном кафе было тепло. Приглушенный свет и лёгкая музыка хорошо располагали к дружеской беседе.
– Так, греческий салат, жульен, мартини с соком. – Объявила Мария подошедшему к ним официанту.
– А мне, пожалуй, то же самое, – добавила Маргарита и, переведя взгляд в сторону Марии, восторженно произнесла: – Ну, рассказывай.
– Да, только с чего начать?
– Ой, начни, с приятного! Начни с любимого!
– Хм, с любимого? Я видела его вчера.
– Вчера???
– Да, Егор меняет себе машину, вот я и обсуждала с Валентином возможность ее приобретения.
– Супер! Лучше придумать ты ничего не могла. Кто ж складывает яйца в одну корзину?
– Нет-нет, ты не поняла, тут ничего личного. Обычная покупка. Вот и всё.
– «Обычная покупка!», – передразнивая, повторила Марго. – Это ты чего за хлебом, что ли, сходила? И за что ты так балуешь Егора? Любишь, что ли? Ты же сама рассказываешь как он «ценит» всё твоё хорошее…
Мария молчала, явно не желая отвечать на заданный ей вопрос.
– Ну ладно, ладно, не замыкайся, – поправилась Рита и снова спросила:
– А что Валентин?
– Валентин сказал, что всё сделает, только в сроки нам никак не уложиться. Я обещала машину к субботе, а она будет не раньше четверга.
– Ай да молодец, ай да Егорка. Нет, я схожу с ума от этой женщины. Другой был бы счастлив, что это происходит в его жизни, а тут еще суббота, четверг… Ничего не понимаю… Ты сумасшедшая, Машка! И вообще, как сменишь ориентацию, сообщи! Я буду первая в очереди за твоей благодетелью. И всё же, Маш, а что Валентин? – немного охладив свой пыл, спросила Марго.
– Мы запускали с ним в небо белых голубей. Это было замечательно… – с лёгкой грустью ответила Мария.
– Голубей? – вытаращив глаза, удивилась Марго.
– Ну да, голубей.
– Откуда они взялись?
– Я привезла.
– Куда?
– Куда, куда? К Валентину, на нашу встречу с ним.
– А он?
– Послушай, ты как на допросе, – остановила ее Мария.
– Так из тебя слова не выдавишь. Давно бы уж рассказала, как было.
Прислонив к губам соломинку, торчащую из высокого длинного фужера с мартини, Мария сделала небольшой глоток. Не спеша, словно получая удовольствие от собственных воспоминаний, Мария поведала Марго подробности своего свидания. Какое-то время они сидели, молча, видимо перелистывая в памяти лучшее из ранее прожитых лет. Вздрагивающий огонь свечи, горевшей на столе, притягивал их взгляды. От тонкого дыма китайских палочек пахло лавандой.
«Да, друг – это тот человек, с которым есть о чем помолчать,» – подумала Мария, оценивая возникшую тишину.
– Ку-ку? – позвала она, покачав ладонью перед взором Маргариты.
– Да тут я. Знаешь, о чем хочу тебя спросить? Вот ты ухаживаешь так за ним, бабочки, голуби… а хватит ли твоей фантазии? Не луну же с неба ты достанешь?
– Может быть и луну, – отшутилась Мария, приятно улыбаясь в ответ Маргарите. – Я не задумываюсь о том, что и как будет дальше. Это приходит само собой. Я словно книгу пишу. Только книга эта живая. Предчувствие нечто особенного не покидает меня, будто бы всё не случайно. Только не опошляй, пожалуйста. Я пока не могу объяснить. Это что-то очень объёмное, глубокое, как скрытое знание чего-то очень значительного. И Клейнер тоже намекает на какую-то тайну.
– Клейнер?
– Да. Странные он проводит сеансы, я тебе скажу. И гипноз его как кино, только ты в главной роли и чувства все словно наяву. Даже ощущения реалистичны.
– Да ну? Может мне тоже у него под гипнозом посетить покои Людовика XIV? Или со всей страстью отдаться Штирлицу прямо на столике в гестапо, – артистично закатив глаза и эротично облизнув нижнюю губу, проговорила Рита.
– Фу ты, мелешь всякую чушь. К тому же Штирлиц – вымышленный персонаж.
– А вот и нет. Его образ написан с настоящего разведчика. – Марго расхохоталась и, глядя на нее, Мария тоже не сдержала смеха.
 – Говорила я тебе, еще спасибо скажешь за телефон Якова Клейнера.
– А вот тут я поспорю.
– Поспоришь? Почему?
– Не верю я ему, Марго.
– Вот те раз. Но почему?
– Да странный он какой-то. Может он мне голову морочит?
– Ну, ты же видишь?
– Вижу. Этого и боюсь, – озадаченно произнесла Мария.
– Да ладно тебе, не нагнетай, он профессионал. Плохого не сделает.
Конечно, секс наяву лучше секса в гипнозе, но одно другому не мешает, – и снова рассмеявшись, она подала знак официанту приблизиться к их столику.
– Два капуччино, пожалуйста. Ты будешь, Машка?
– Да.
– Значит всё правильно, два.
Когда ароматный напиток уже стоял у них на столе, а волна смеха постепенно ушла, Марго снова заговорила.
– И всё же, что Валентин? Я так понимаю, ты сидишь с ним и выбираешь машину для мужа. Весёленькое занятие у вас получается! Похоже, ребята, вы извращенцы! – пытаясь поймать утраченное настроение, съязвила подруга.
– Я осмелилась, пригласит его к себе домой.
– Да ну! Правда?
– Правда. Только адрес не дала и когда приехать не сказала.
– Здорово! «...На том же месте в тот же час…» Пра-па-па, – пропела Рита. Но, встретив разочарованный взгляд Марии, тут же извинилась: – Прости, прости, это всё мартини и моё дурацкое настроение. Скажи, он согласился?
– Да.
– Yes! – буквально заорала Марго.
– Ничего не Yes, ты и, вправду, сегодня невыносима. Кроме
секса ни о чем не думаешь.
– А что еще может быть между мужчиной и женщиной?
– Ну, допустим, любовь, – тихо, не поднимая взгляда, ответила Мария.
– Что??? – переспросила удивлённо Марго.
– Да, Клейнер точно тебя заморочил.
– Эх, Машка, где ж она… и что это такое?.. – Тяжело вздохнув, Рита замолчала и задумалась.
– Всё просто. Любовь – это когда ты видишь отражение своей души в другом человеке, – так же тихо пояснила Мария.
– Разглядеть не всякий сможет, а кому-то и разглядывать нечего…

Марго разошлась с мужем, когда их ребёнку шел второй год. Супруг держал небольшой антикварный салон в центре города, прилежно и с увлечением занимаясь развитием своего бизнеса. В душе он был скорее художником, нежели предпринимателем, являясь человеком тонкой натуры с хорошим вкусом. Посещая клубы и выставки, он вёл богемный образ жизни и часто находился в разъездах. Задерживаться по делам вошло в привычку. Однажды устав от такой жизни, они расстались…
Потеряв веру в «настоящее», Маргарита замкнулась в собственную скорлупу, полностью посвятив себя сыну.
За окном кафе шел снег. Остывший капуччино перестал источать ароматный запах. Две женщины снова застыли в дружеском молчании, им не было скучно в этой тишине. Они понимали, что разговор всё еще продолжается.

                * * *

Ранним утром Мария с Егором снова отправились в салон автомобилей. Ей уже становилось смешно от столь частого посещения подобных заведений. Это походило на навязчивую идею или болезнь. Но Егор требовал от нее равноправия во всём, даже в объёме двигателя и количестве лошадиных сил. Купила «Хонду», хорошо, но не забудь порадовать мужа. Что-то очень мелочное было во всём этом, напоминая детский эгоизм. К тому же Егор словно издевался над ней. В последний день, пытаясь изменить все подписанные документы и договорённости, и всего лишь потому, что неожиданно решил поменять марку машины, мотивируя тем, что нашел, по его мнению, лучше и хочет отказаться от ранее сделанного заказа, невзирая на потерю аванса. Он словно проверял Марию на устойчивость, как будто это было неоспоримым доказательством ее любви.
– Ну, ты же не успела порадовать меня к субботе, а теперь я хочу другую модель. Уверен, «Тойота «Камри» – это то, что надо!
– В эти сроки, установленные тобой, уложиться технически невозможно.
– Ладно, не оправдывайся, навязываешь мне то, что я не хочу.
– Я ничего не навязываю, ты же сам ее хотел.
– Хотел, пока не увидел другую! Вот если хочешь меня порадовать, тогда наплюй на аванс, и поехали за «Тойотой»!
– Это невозможно.
– Почему?
– Я оплатила ее полностью, – выдавила из себя Мария и съёжилась в ожидании крика.
– Ты дура! Я всегда говорил, что ты дура! – не заставив себя ждать, заорал Егор. – Я всё понял. Испортила мне настроение. Вот с каким чувством ее забираю, так и буду к ней относиться.
Мария молчала. Во всём этом радовало лишь одно, что она снова встретит Валентина. Быть может его ровный взгляд утешит ее сердце.
Спокойствие и сдержанность, а так же блестящее образование не подвели Валентина. Он с достоинством встретил появившихся гостей и, подготовив все документы, предложил оформить страховку. Осмотрев машину, Егор направился к столику с большой зелёной табличкой «Ингосстрах», за которым сидела молоденькая девушка. Подарив благодарный взгляд Валентину, Мария покинула мужчин и направилась в туалетную комнату. Припудрив носик, она на мгновение задумалась. Затем положила пудреницу в сумочку и извлекла оттуда шариковую ручку.
«Да, ну на чем же мне написать Валентину адрес нашей встречи? Не на туалетной же бумаге?» – в растерянности рассуждала она. Пошарив в кармане шубки, Мария нашла десять долларов США. Решение пришло неожиданно. Расправив купюру, быстрым размашистым почерком она написала следующее: «ул. Новослободская, д.52, кв.13».
Егор еще оформлял страховку, когда Мария незаметно подошла к Валентину и протянула только что написанное сообщение.
– Это адрес, – тихо произнесла она.
– Я понял, – ответил Валентин и положил сложенные вчетверо десять долларов во внутренний карман пиджака.
– Только это не рядом, это в центре, – робко пояснила она.
– Разберёмся, – так же тихо ответил Валентин и слегка улыбнулся.
– Мы уезжаем под Новый год, но я еще заеду. Хочу кое-что передать на память.
– Это лишнее, – возразил он.
– Нет, нет, это нечто особенное. Вас удивит. Вы завтра работаете?
– Да.
– Ну, вот и хорошо. Я заеду вечером, – улыбаясь, подвела черту Мария.
– Хорошо, – ответив ей взаимной улыбкой, согласился Валентин.
Боковым зрением Мария заметила приближающегося к ним Егора.
– Ну, я всё сделал,– подойдя к Валентину и Марии, сообщил Егор. – Что дальше?
– А дальше вот ваши ключи, вот машина. Садитесь и владейте с удовольствием, – вежливо с юмором отозвался Валентин.
– Ну что ж, спасибо за заботу, – поблагодарил Егор и добавил: – С Наступающим.
– Вас так же.
– Едете куда?
– Да.
– Куда, если не секрет?
– В Карелию.
– Наверное, с семьёй?
– Да.
– На байдарках поплавать или как?
– На лыжах.
– Ну, что ж, тоже хорошо.
– А мы вот в Лондон собрались, – явно похвастался Егор и, приобняв Марию за плечо, продемонстрировал семейную идилию.
Он, без сомнения, на подсознательном уровне чувствовал в Валентине соперника и всячески пытался подчеркнуть своё превосходство.

                * * *

Это была предновогодняя неделя. Звонки, поздравления, подарки. Телефон разрывался на рабочем столе.
– Мария Денисовна, – сообщила секретарь по внутренней связи, – «Группа компаний Славянская» – будете говорить?
– Соединяйте.
– Мария Денисовна! С Наступающим. Здоровья, счастья, успехов в нашем общем нелегком деле, – услышала она дежурное поздравление милой женщины Елизаровой Натальи Сергеевны, главного юриста вышеупомянутой компании.
– Взаимно, взаимно, – бодро поблагодарила Мария.
– Что-то мы с вами всё никак не встретимся в неформальной обстановке.
– Да, всё дела…
– Я тут в центре знаю один хороший ресторанчик. Может быть, найдете время? Посидим, поболтаем по-женски? А?
– Спасибо, может быть, – подтвердила Мария, хотя прекрасно понимала нереальность подобного мероприятия перед Новым годом.
– А что откладывать. У Вас как насчёт четверга?
– Занят, Наталья Сергеевна, к сожалению, занят.
– А пятница?
Марии очень хотелось отказать. Но она понимала, что подобное действие может привести к потере неплохого партнёра. И зажмурив глаза, она проговорила: «Возможно».
– Вот и отлично! – подхватив удачу, воскликнула Наталья Сергеевна по ту сторону трубки. – Я позвоню Вам и объясню, как добраться до ресторана. Если мы встретимся в семь вечера, это будет нормально?
– Да, конечно.
– Очень хорошо, тогда до связи.
И она повесила трубку.
Мария заглянула в свой блокнот с записями и покачала головой. Можно спиться от подобного ассортимента встреч:
Вторник – поздравление в Управлении.
Среда – сразу два праздника – «Бест» и «Миэль».
Четверг – Праздничный банкет у нотариуса.
Пятница – вечеринка в офисе, а теперь еще и ресторан с юристом. Как со всем этим справиться просто непонятно, видимо, придется подорвать печень – с грустью подумала Мария и захлопнула блокнот.

Заглянув в кабинет к партнёру, она улыбнулась и спросила:
– Не занят, Вадим?
– Проходи, проходи, присаживайся. Ну что у тебя?
– Да всё в порядке.
– Результаты у нас неплохие. Сам видел, молодец.
– Я тоже рада.
– Скажи, ты едешь с нами отмечать в пятницу?
– А мы разве куда-то едем? – растерялась Мария.
– Конечно, я заказал дом отдыха. У тебя будет отдельная комната. Все наши едут. Собирайся! Это «Гелеопарк», покатаемся на лыжах. Там есть бассейн, сауна. В воскресенье уже вернёмся.
– Здорово, конечно, отличные места, но я договорилась вечером в пятницу обменяться поздравлениями с «Группой компаний Славянская». У меня ресторан. А в субботу приезжает свекровь. Боюсь, что ничего не выйдет.
– Жаль, но мы всё равно тебя будем ждать. Может вырвешься хотя бы на день?
– Сомнительно. Но кто знает?..
– Давай, давай, постарайся. Сейчас попросим Иру сделать ксерокопию с карты, чтобы ты без труда нашла дорогу.
– Ну, хорошо. Вдруг и, правда, заеду.
Раздался звонок мобильного телефона, лежащего у Вадима на столе.
– Извини, я секунду, – попросил он Марию и снял трубку.
Но секунда затянулась, и Мария машинально стала разглядывать расставленные по столу статуэтки такс. Большие и маленькие, из металла, дерева и фарфора. Причудливые собачки красовались повсюду. Вадим давно собирал эти фигурки, в результате чего получилась неплохая коллекция. Приходившие к нему в кабинет клиенты положительно реагировали на увиденное, а Вадим без труда, почти сразу, получал их расположение.
Наконец разговор завершился и, положив трубку на стол, он объявил:
– Дочь, небольшие проблемы в школе, но вроде бы всё уладилось.
– Понятно, – протянула Мария и поставила на стол крутившую в руках фигурку таксы.
– Это моя последняя, – как-то очень бережно проговорил он. – Привёз из Чехии.
– Занятная.
– А ты любишь собак? – неожиданно спросил он.
– Да, но у меня проблема, выгуливать некому. К тому же дома сидит большой британский кот.
– Ну, кот это не помеха. А сын, что же, не погуляет?
– Да он почти целый день у моих родителей. Домой попадает только поздним вечером.
– А маленькую собачку не хочешь? Чи-хуа-хуа или йорка, они в лоток ходят, и проблем нет.
– Да, йорк – это классно! Мне хотелось бы, да только будет сидеть взаперти целый день один, жалко.
– А кот как же, чудесная компания, – пошутил Вадим, расплывшись в приятной улыбке.
Спортивного телосложения, всегда со вкусом одетый, с аккуратной короткой стрижкой и хорошо поставленной речью в свои тридцать девять лет он мог очаровать любую женщину. Но работа и благосостояние семьи были его единственной музой. Он вкладывал в это все силы и весь свой потенциал.
Постучавшись, секретарша занесла ксерокопии.
– Мария Денисовна, Вам звонили из офиса Якова Клейнера, просили с ним соединиться. Я сообщила, что Вы на переговорах.
– Спасибо, Ира, я поняла.
– Распоряжения будут?
– Нет.
Тогда, положив листок с планом на стол, она удалилась.
– Ну ладно, я тоже пойду, поработаю, – посмотрев в глаза Вадиму, сказала Мария и, забрав со стола план, открыла дверь.

Вернувшись к себе в кабинет, Мария соединилась с офисом Якова Клейнера.
– Одну минуточку, – сообщил ей приятный голос его ассистентки, – он хотел переговорить с Вами лично.
– Здравствуйте, Мария Денисовна.
– Здравствуйте.
– Совсем забыли Вашего покорного слугу. Как говорится, не звоните, не пишете.
– Ну почему же, – поправила его Мария, – не звоню, но пишу. Исправно вела все записи, как Вы рекомендовали.
– Неужели! Завели дневник!
– Да.
– Тогда Вы молодец, прошу прощения за свои опрометчивые замечания.
– О чём Вы, Яков Самуилович. Мы же договорились.
– Я рад Вашей ответственности, но одних записей мало. Необходимо не прерывать работу. Когда Вы подъедете ко мне, голубушка? Как насчёт завтра?
– Ой, ой, ой, – воскликнула Мария. – Такая напряженная неделя. Даже не знаю. Завтра у меня поздравления в одном учреждении.
– Во сколько?
– В семь вечера.
– Ну, а до этого времени?
– До этого обычные дела.
– Так может быть отложите обычные дела, и мы займемся необычными? Прямо с обеда.
Мария чувствовала, что он улыбается на другом конце провода. Наступила пауза. Какое-то время она колебалась. Но, в конце концов, оценив свой рабочий график, ответила:
– Ну, хорошо, если уложимся до пяти, то я подъеду.
– Отлично! Отлично, Мария Денисовна! Буду ждать в два. Непременно приезжайте. До свидания.
Повесив трубку, она ругала себя за то, что, уплотнив встречи, наверняка везде опоздает и подведёт себя и людей. Надо уметь отказывать и научиться говорить «нет», а то всё это будет слишком обременительно.
В дверь постучали.
– Войдите, – негромко позвала она.
Дверь распахнулась и на пороге появилась худощавая девушка Света из отдела туризма.
– Я принесла билеты на самолёт, ваучеры, визы.
– Уже готово?
– Да.
– Ну, слава Богу, хоть ты порадовала.
– А что, все огорчают? – поинтересовалась Света.
– Да нет, это я так, к слову, – поправилась Мария.
– Вот здесь всё. Вылетаете тридцатого с Домодедово в 9:30 по Москве. Регистрация за два часа. Не опаздывайте, – и она протянула конверт с документами.
– Спасибо.
– А Вы знаете.., – как-то очень таинственно произнесла Светлана и, немного помедлив, добавила, – может быть этим же рейсом полетит и Вадим Олегович.
– Как? – удивилась Мария.
– А вот так. Он вчера заказал три путёвки в Лондон, но я ничего не говорила.
– Зачем?
– Отдыхать, вероятно, как и Вы, что в этом странного? Только вот места в Вашем отеле мы сделать ему не смогли. Так что поселим его в другом. Но это не главное. Визы за такой короткий срок сделать почти нереально. Да у него еще паспорт просрочен. Вчера заказали новый, через одну контору, за сумасшедшие деньги. И к чему такая спешка?… Мы не поняли.
– А с кем он едет?
– С семьёй. Жена, дочь и он, – пояснила Светлана. – Но вполне возможно, что еще поедет его товарищ со спутницей.
– Ясно! – коротко выпалила Мария, понимая, что ничего не поняла. А главное, ее удивила скрытность Вадима. Уж ей-то он мог рассказать о своей поездке.
– Я ничего не говорила, – еще раз повторилась Света и скрылась за дверью.

                * * *

– Я подъехала, Валентин. Вы подойдете?
– М-м, Вы уже здесь? – как-то неуверенно потянул он.
– Да, здесь, а что-то случилось?
– Нет, но просто к нам в офис приехали представители японской стороны. Боюсь, я не смогу отлучиться надолго.
Мария расстроилась, но, не подав виду, ответила:
– Ну, насколько получится.
– Хорошо, сейчас буду.
Она ждала его и смотрела, как за окном ее машины подают большие хлопья снега. Лёгкая грусть остановилась на ее лице.
«Зачем я здесь? Что я могу дать этому человеку? Я опоздала к нему на целую вечность. И ждёт ли он меня? У него на руке кольцо, а это следствие крепкого брака», – так рассуждала Мария. Но стойкое, необъяснимое чувство влекло ее сюда вопреки всего здравого смысла.
Валентин подошел и открыл дверь автомашины, сел на соседнее кресло.
– Здравствуйте, – произнёс он.
Мария сразу оживилась и ответила:
– Приветствую. Ну что там у Вас?
– Да приехало японское руководство. У нас сейчас такая суета. Так что я недолго.
– Жаль, – искренно ответила Мария.
– Под Новый год всегда полно дел. Все хотят успеть сделать то, что не освоили за целый год. Будто бы это рубеж перехода в параллельный мир. Или бегство с острова, который тонет. В такие моменты нужно смотреть австралийский фильм «На берегу». Не смотрели?
– Нет.
– А жаль, охлаждает.
– Понятно.
Они замолчали, но молчание длилось недолго. Мария развернулась и взяла с заднего кресла длинный планшет.
– Вот маленький новогодний сувенир, – улыбаясь, проговорила она и с трудом переложила его на переднюю панель.
– Ух ты! Большевато, – заметил Валентин.
– Это Луна! Вернее участок земли на Луне. Слышали о таком?
– Правда? – удивился он.
– Да, смотрите. – И она развернула упакованную в бумагу рамку.
В горизонтальном положении были изображены три географические сферы Луны с кратким описанием параметров, координат участка, а так же именем собственника.
– Да, необычно, не думал о подобном, – произнес Валентин, разглядывая подарок.
– На самом деле у меня были небольшие трудности с поиском Вашей даты рождения. Можно сказать, гадала по звёздам. Но без этой мелочи в лунном консульстве ничего не регистрируют.
Улыбнувшись, она вздохнула, мысленно вспоминая, как просила одну из своих приятельниц сделать запрос по базе федеральной службы через ее знакомого полковника.
– Могу сказать, что угадали, – поддержав ее настроение, ответил Валентин.
Она видела его искренность и приятное удивление, и от этого радовалась сама, словно ребенок в рождественское утро.
– А вот еще. Это сто лунных долларов. Здесь изображены американские космонавты, покорившие Луну. Держите, просто на память! Только это всё же личное. Я написала в углу небольшое четверостишье. Видимо, я очень люблю портить денежные купюры.
Заглянув ему в глаза, она лукаво улыбнулась. И не давая ему опомниться, спросила:
– Так может, всё же прокатимся немного?
– М-м, ну хорошо, только недолго, – сдался он, не выдержав такого напора.
– Тогда Вы снова за руль.

Они остановились в лесной полосе, не менее живописном месте, чем на их прошлой прогулке.
– Не будете возражать, если мы выпьем шампанского, Новый год всё-таки скоро? Я как раз привезла. У меня с собой в багажнике, – пояснила Мария.
Она говорила быстро и энергично, не делая пауз, тем самым не оставляя ему возможности на обдумывание отрицательных ответов.
– Хорошо, – снова согласился он.
В магнитоле негромко играла музыка. Они сидели, пили шампанское и вели негромкую беседу. Снег прекратился. Низкие облака разошлись, и на небе во всём своём великолепии, как нельзя, кстати, появилась Луна.
– А знаете, Луна это даже символично, – заметила Мария, – я долго думала, что может сравниться лучше с таким напоминанием, как она?.. Хотя бы раз, в лунный месяц. Поднимите голову на небо и, увидев ее, вспомните обо мне. Но, думаю, Вы и так меня не забудете. И знаете почему? – Здесь впервые она сделала большую паузу, в ужасе холодея от своей бесцеремонности. Валентин застыл в недоумении, не зная, что ответить на подобные заявления. Спасая его неловкое положение, Мария широко улыбнулась.
– Да потому, что Жар-птицы стаями не летают, – выпалила она и тут же расхохоталась, снова радуясь, как дитя, своей выходке. Валентин облегченно вздохнул и тоже рассмеялся.
Еще в детстве Жар-птицей ее называла бабушка. Видимо, рыжие волосы и вечно сияющий взгляд навевали подобный образ.
– Машенька. Маша…, – звала ее бабушка со двора. Заигравшись с подругами, Маша, конечно же, не слышала ее призывного голоса. Но, заметив встревоженную бабушку, отрывалась от игры и бежала ей навстречу, широко расставив руки в разные стороны.
– Летит, летит моя Жар-птица, – качая головой, повторяла улыбающаяся бабушка, раскрывая для внучки свои объятия.

– Ну, скорее всего нам с Вами земля на Луне так и не пригодится, – успокоив свой смех, продолжила разговор Мария, – но нашим детям вполне может быть.
– Возможно, – ответил ей Валентин.
– У Вас дети есть?
– Дочь.
– Да?! Сколько лет?
– Четырнадцать.
– Поразительно, нам тоже. Только у меня сын. Никак сейчас не дождётся каникул, говорит, что четверть была тяжелая, но, скорее всего, просто хочется Нового года, ёлки, подарков, праздника. Да я и сама устала. Сумасшедшая неделя какая-то, сплошные вечеринки. Так можно и здоровье подорвать.
– Да, – покачав головой, согласился Валентин.
– У Вас тоже праздничные мероприятия?
– Конечно.
– А Вы давно занимаетесь машинами? – поинтересовалась Мария.
– Наверное, последние четыре года. А раньше занимался спортом. У меня же первое образование спортивное.
– Да что Вы? И каким же спортом?
– Фехтование.
– Фехтование?!! – удивилась Мария.
Еще футбол, волейбол или теннис она могла понять, но фехтование ей казалось чем-то особенным: странным и редким.
– Надо же, как необычно, – протянула она и ненадолго замолчала, анализируя услышанное.
– Давайте потихоньку поедем, а то мне пора, будут искать, – возвращая ее из задумчивости, попросил Валентин.
– Хорошо, – согласилась она, откинувшись на спинку сиденья.

Они остановились. Попрощавшись с ней, он вышел из машины. Мария заметила, что на улице снова пошел снег. Она смотрела на его удаляющийся силуэт. Из тихо игравшей магнитолы доносилась мелодия песни группы «Чай вдвоём» «Он никогда тебя не забудет. Всё так и будет. Всё так и будет. Если…».
Лёгкая, добрая улыбка коснулась ее лица.

www.chaklin.com