Пионовый торт

Элина Булгакова
Посвящается Карлуше, который со мной во снах, реальности и всех начинаниях =*


- Ее бы искупать.
Мари подперла голову ладонями, локти на столе. Сидит и смотрит на Юну. Юна переводит взгляд то на Мари, то на Глорию. Хвост с иссушенной чешуей недовольно бьется по столу, как у сердитой кошки.
Глория макает указательный палец в стакан с водой и капает на Юну. Тельце начинает светиться теплым золотом, посетители за соседними столиками с любопытством крутят шеи в их сторону.
- Плохая затея, - Глория нежно берет Юну на ладонь и опускает ее в нагрудный карман темно-синей блузы. Юна еще раз сердито машет хвостом и (Глория готова в этом поклясться) обреченно вздыхает.
- Что здесь по меню?
Мари, все еще подпирая голову одной рукой, безучастно листает огромную книгу с аппетитными фотографиями и длинными цифрами.
Глория оглядывает потолок, поджимает губы  и втягивает плечи, словно свисающие на невидимых нитях фрукты решат ее схватить и увлечь в темное потолочное царство.
- Вы готовы сделать заказ?
К их столику незаметно подошел официант. Мари нагибается, чтобы осмотреть его форму.
- Вы настоящий ананас?
Лилипут и правда вылитый ананас-переросток.
- Да, мисс. И сегодня я полностью к вашим услугам.
- Мистер Ананас, а у вас есть скидки в честь дня рождения?
Мери заправляет за ухо прядь волос и дотрагивается до костюма официанта.
- Как настоящий, - шепчет она Глории.
- Нет, мисс. К сожалению нет.
- Как жаль, - Мери возвращается к просмотру яркого фолианта.
- Тогда две малиновые шипучки, пожалуйста.
- Это все? – Ананас учтиво улыбается.
- Да, пока все.
- Позвольте спросить, мисс, - обращается он к Глории. У вас действительно с собой фиск? У нас все только об этом и говорят. Настоящий фиск, уму непостижимо!
- Да, это правда. Но я больше не буду ее вытаскивать, это и так привлекло много внимания.
- Фисков уже нигде не найдешь. Это правда, что они исполняют желания? – Ананас подпрыгивает от нетерпения, его глазки светятся предвкушением.
- Конечно, ведь я здесь, – шутливо отзывается Глория и на всякий случай дотрагивается до кармана. Проверить, все ли на месте.
- Как же вам повезло, мисс! – с жаром говорит Ананас, лоб вспотел, дыхание участилось. С благоговением посмотрев на Глорию еще пару секунд, он удаляется к бару.
- Да, Юна теперь настоящий клад! – подытожила Мари.
- Если хочешь, я…
- Погоди минуту, телефон!
Мари нырнула запястьями в сумку и достала поющую трубку.
- Привет. О, спасибо! Ха ха, спасибо. Постараюсь. Нет, не отмечаю. Знаешь ведь, как бывает. Еще раз спасибо за поздравления! Пока.
Она кладет телефон на стол и вновь листает книгу с едой.
- Кто звонил? – непринужденно спрашивает Глория, делая вид, что тоже изучает меню.
- Петра.
- Передавай ей привет в следующий раз.
- Обязательно. Смотри, какие тут десерты. С ума сойти.
- Мари, мне нужно отойти минут на пятнадцать, хорошо?
- Конечно. Все в порядке?
- Да, не волнуйся.
Под завистливые взгляды посетителей Глория выходит из кафе.
*
- Чем могу помочь, красавица?
Хозяин ломбарда разводит руки в приветственном жесте.
- Я бы хотела кое-что продать.
- В такую ночь все хотят от чего-то избавиться. Или что-то приобрести.
- Она откажет.
Глория вздрагивает. Оказывается, они с хозяином в магазине не одни. Она оборачивается и видит в углу женщину. Белые глаза, смотрящие мимо Глории. Огромная шаль, из которой выглядывают две костлявые руки, беспрестанно гладящие чучело черного кота.
- Простите, это вы мне? – переспросила Глория.
- Тебе. Она откажет.
- Не обращайте внимания, она постоянно болтает сама с собой. Знаете, духи и все такое, - продавец смеется и, скрестив глаза, завывает. – Так что у вас?
- Фиск, - на одном дыхании выдает Глория.
Улыбка исчезает с лица продавца, одна бровь медленно поднимается.
- Что? Фиск? Настоящий?
- Самый настоящий. Купите его, пока я не передумала. Пожалуйста.
Глория бережно достает Юну из кармана. Юна долго смотрит на Глорию и отводит взгляд. Снова бьет хвостом.
- Сколько?
- Для меня она бесценна. Но пусть будет десять тысяч. Цена сегодняшнего вечера.
- Да, конечно, - продавец судорожно открывает кассу, пересчитывает наличность. Затем ищет кошелек во множестве карманов, наконец находит,  дрожащими руками вываливает все банкноты на прилавок.
- Здесь должно быть достаточно.
- Благодарю.
Глория сминает банкноты в кулак и без оглядки выбегает из ломбарда.
*
- Мне нужен этот торт. И пожалуйста… Положите в него вот это. Хорошо? Это очень важно.
Лилипут-ананас с жаром кивает головой, готовый исполнить любое желание.
Глория кладет у кассы все банкноты, что получила в ломбарде. Достает из нагрудного кармана кольцо. На стол падает пара чешуек – все, что осталось от Юны. Лилипут с восторгом смотрит на чешуйки. Затаив дыхание, сметает их на салфетку. С обожанием смотрит на Глорию и уносится на кухню.


*
- Пока ты выходила, мне позвонил Юдвин. Он сделал мне предложение, представляешь? Глория? Ты в порядке? Скажи хоть что-нибудь!
- Предложение, как здорово. Что ты ответила?
- Конечно, я согласилась! Боже мой. Как я счастлива! Смотри, тот самый пионовый торт. Какой красивый! Его что, сюда несут? О, Глория, это ты заказала? Неужели я забыла сказать, что у меня на него аллергия? Какая печаль – всю жизнь о нем мечтать и так никогда и не попробовать. Вот ведь как бывает, правда? Дорогая, мне пора бежать. Ты меня извинишь?
- Это ведь твой день рождения, - Глория растягивает губы в улыбке и кивает.
- Прости, что с тортом так вышло. Знаю, он стоит целое состояние.
Мари целует Глорию в щеку и выбегает на улицу.
В ломбарде через дорогу гаснет свет.