Как поезд едет, мама?

Светлана Кременецкая
Маленький сын спрашивает:
- Мама, ты знаешь, как поезд едет?

Мама с улыбкой:
-Ну как…  Да обыкновенно и просто, сынок, ты же помнишь, как мы ехали:
чук-чук-чук… чук-чук-чук… ту-ту-уууу!

- Нет, мам, не так. Я помню…  Это удивительное, странное состояние, движение… Я думал об этом, и это трудно объяснить словами… 

Чтоб понять, надо немножко стать… поездом, ещё рельсами, дорогой, машинистом - а то как поедешь?… Ещё той тётей-проводницей, пассажирами, даже стаканом с ложечкой…
Помнишь, как плескался, дрожал и обжигал нас чай? И был подстаканник красивый… а чемодан в ящике под полкой…
А ты разрешила мне забраться наверх, а сама боялась, что я свалюсь с верхней полки, а папа говорил, что ты трусиха и что ничего со мной не случится. И я не свалился, мам, и смотрел в окно!

Ещё, чтоб понять поезд, надо быть многим - бегущим воздухом, лесом, домами, столбами – самим пространством… дальним и ближним и всем сразу… и на скорости… Ух!

И люди чужие с нами рядом едут, а дорога нас роднит и учит потерпеть друг друга… Помнишь, малыш плакал и дядя храпел?

Всё уносится за окном - убегает неизвестно куда и насовсем, а ты трясёшься тут – на месте… и всё меняется каждое мгновение за окном, и хочется скорее приехать к морю и жалко, что всё это наше чудесное путешествие поездное кончится!

И муха в поезде сидит, как и мы, и тоже трясётся и едет, а, если летит по вагону, то быстрее поезда она! Он ей помогает же! Это папа объяснил. А колёса стучат и стучат молоточками…

Это очень-оочень необыкновенно, мам!
Всё не так, как дома и во дворе!
И как приехали, я потом ещё целый день был поездом, и меня покачивало, мама!
А когда уехали, я долго был морем. Правда!
И ещё мне очень хочется чай пить из стакана в подстаканнике, как тогда.
Мы ещё поедем, мам? Только обязательно все вместе. Море нас ждёт и мне снится.

25.03.2018   0:17