Мы сегодня, библейский Иосиф, и Мышкин князь

Братислав Либертус Свидетель
http://www.proza.ru/comments.html?2017/11/23/1597
Рецензия на «Пшенная каша, или кто помогает нам?» (Валентина Бутылина)

У меня тоже были подобные видения, и чёткий Голос. Поскольку я с детства тяготею только к отцу и не доверяю матери, - то ко мне мой Ангел-хранитель всегда приходил только в мужском обличье (а Вы наоборот, больше к матери, поэтому к Вам Ваш Ангел-хранитель приходил в женском обличьи), - и Он, бывало, выдавал Себя за моего отца, и у меня было чувство, что это точно мой отец (он уже умер), хотя я по голосу и по акценту точно знаю, что это был не мой папка, а Некто другой, излучающий ко мне столько любви, просто бесконечной любви... Вот, вспомнил об этих видениях, и на глаза навернулась влага.

В первый раз Он заговорил со мной весной 2006-го года. Прошло уже 12 лет, от обещанного Им тогда... Но до сих пор ничего не исполнилось. Всё те же скитания, - только теперь уже по казённым углам, а на тот момент вообще никакого угла не было, я ночевал где попало, не зная, где буду ночевать завтра... Сейчас в этом плане более-мене стабилизировалось, но... всё та же безвестность и одиночество... А самое ужасное - зависимость от климата, от погоды... В общем, достигнутым и полученным я не доволен, хотя должен был бы благодарить и за то... И я благодарю, но... Слишком это всё далеко от обещанного Им, вот что обидно...

И я совершенно не знаю, что я могу сделать, чтобы получить то, что Он мне тогда пообещал... Причём, не один раз ведь это было, а несколько... А мне хотелось бы это получить, пощупать руками, попробовать на вкус... Пока я живой... Ведь потом, когда я умру, это всё мне будет уже не нужно, потому что лично для меня потеряет актуальность и значимость... В общем - дорога ложка к обеду...

И всё же - продолжаю цепляться мыслью за все Его обещания, и не собираюсь умирать, не хочу. Хотя и осознаю своим умом все шансы. То есть, простая математика... Которая может не сработать только в одном случае: если лето выдастся холодным. И если вдруг появится человек, который обратит на меня внимание и не сможет просто так уйти. Если... Вот эти "если" - как последняя надежда на Чудо... Ведь, бывают же всё-таки иногда Чудеса. Хотя доселе не случались, если не считать эти видения, и Голос, Который обещал, что всё будет не просто хорошо, а прекрасно, выше всего самого замечательного, выше всего, что только смогу вообразить... И вот это меня держит не опускать руки, не сдаваться, верить изо всех сил, что вот-вот, откроется дверь и кто-то войдёт. Я уже несколько лет жду, когда откроется дверь и кто-то войдёт. А она не открывается, и никто не входит. А время идёт, неумолимо уходит...

Я вспоминаю иногда библейского Иосифа, которого братья продали в рабство, и он затем несколько лет просидел в подвале, не видя солнца... Вот точно так же я себя чувствую сейчас: не когда же откроется дверь, и меня выпустят на свободу, на свет. А потом поднимут высоко-высоко... Так, что поклонятся не только солнце и звёзды, но и народы...

Я понимаю, что все мои слова звучат как бред, для уха любого простого человека. Но ведь и над Иосифом тоже в своё время смеялись. А оно взяло и сбылось: то, что ему Пообещали, и чего он так ждал много лет... И если в его жизни обещания сбылись, то значит и в моей должны сбыться тоже... И в Вашей тоже должно сбыться...

Жаль только, что слишком медленно это всё происходит. И очень много времени приходится тратить на праздное ожидание: как на вокзале, ожидая свой поезд. Разница только в том, что на вокзале ты точно знаешь, что поезд придёт, и знаешь когда именно. А тут - сплошная Неизвестность... Ни что делать, ни куда идти, ни где ждать... Хотя - наверное, если Он задумал это дать - то не имеет значения где будешь и что будешь делать, потому что ты постоянно именно там, где нужно. И эта мысль греет.

Братислав Либертус Свидетель   25.03.2018 12:56   

+

Дорогой Братислав, если бы я умела разговаривать, как Вы, с меня можно было больше вытянуть. Во-первых, рада такому собеседнику. И было страшновато читать, я уже получила капельку просветления. Пока не стукнет по голове, не поймешь.
Вы такой живой, столько страданий досталось, ведь без них Ангел не придет, я уверена. И у меня Голос звучал 12 лет назад, какое совпадение. Если бы не он, я бы не выкарабкалась.Судьба была жестока к Вам, наверное. Но при этом Вы чрезвычайно много знаете, умны, имеете прекрасное образование. У Вас такое ясное изложение мысли. Мне захотелось послушать музыканта-нарцисса, о котором Вы так пишите, что-то кажется необычайно интересным.Смогу ли я почувствовать также глубоко.
Но тут я уже перешла на другую тему.Я прочитала в Вашем вчерашнем, что Вы ищете собеседника, открываете ему душу, а потом низвергаете. Здесь я узнаю свою дочь, уже взрослую, так она с молодыми людьми поступала. Результат понятен: никто не может угодить. Не далее как вчера смотрела 6 серий "Идиота". Человек, говорящий правду о себе, как князь Мышкин. Вы только представьте такого в нашем обществе и с такой добротой,он будет одинок. Как не хватает таких.

Валентина Бутылина   25.03.2018 13:30   

+

О, Мышкин мне тоже знаком... И когда я впервые видел этот фильм (книгу так и не читал, к сожалению), то был потрясён этой личностью: именно князем Мышкиным, сыгранным Евгением Мироновым. Потрясён тем, что и в нём тоже увидел своё собственное отражение... Конечно, не в такой выразительной форме, как у Мышкина, - у меня, в отличии от него, иногда бывают припадки смешливого лукавства, когда я начинаю в шутку говорить всякую пошлую чепуху, наговаривая на себя всякие страшилища, - и всё же... С Мышкиным у меня много общего, не вписываюсь я в картину обычного общества, всю жизнь не вписываюсь, сколько себя помню: всю жизнь крутят пальцем у виска и называют странным, и по сей день. Я не обижаюсь, я попросту не понимаю, чем же я такой странный, - ведь, на мой взгляд, это все они странные, а я самый нормальный...

Бывает, укоряют, что я отталкиваю людей нарочно, поэтому одинок. И оно правда: стоит начинать сближаться, я начинаю вытворять невообразимое. Причём, оно само вытворяется, я словно не руковожу собой совсем, а только наблюдаю и мысленно хватаюсь за голову: "Что я творю!"... И в то же время я понимаю, что это и в самом деле не я, а мной руководит мой Ангел-хранитель... Начинает через меня говорить то, что я совершенно не собирался говорить. А поскольку такое случается часто, и я всё отлично понимаю - то я, собственно, в такие минуты совершенно не беспокоюсь, что я что-то там разрушу непоправимо нечто важное... Нет, наоборот. Если бы это было в самом деле важным, если бы тот собеседник априори был в состоянии ценить других людей, принимая их такими как они есть, а не лгал, притворяясь другом... То разве бы тот человек сбежал так быстро, даже не попытавшись найти ответ, понять, остаться?... Нет. В том-то и проблема, что люди сами себя обманывают, пытаясь убеждать, что хотят с кем-то серьёзных отношений. Но на поверку получается, что они хотят не столько серьёзных, сколько приятных, которые длились бы долго... В общем, в голове своей не выросли дальше конфетно-букетной формы отношений, они попросту застряли в ней, словно младенцы. И быть кому-то настоящим другом вовсе не готовы... И даже принять появление настоящего друга тоже не готовы, потому что в своей голове они ещё подростки, которые в каждом человеке видят своего личного врага.

И когда такие люди отсеиваются из твоей жизни сразу, - стоит ли сожалеть? Ведь это же они сами сбегают, их никто не гонит на самом деле. Их никто не бьёт. они сами себя бьют.

И если Ваша дочка отсеивает весь вот такой несерьёзный контингент, который на самом деле не способен принять на себя ответственность супружеской жизни - то стоит ли её укорять в этом? Она всё делает правильно. Ведь лучше потратить годы на поиски достойного мужа, чем выскакивать замуж за первого встречного говнюка, который её обрюхатит и бросит, трусливо поджав хвост, сбежав от груза ответственности...

Ну, а умение говорить... Это всего лишь практика, и не более того. Когда-то. когда я учился печатать на клавиатуре, я с трудом находил каждую букву, и поэтому писал очень короткие предложения. Со временем пальцы мои выучили клавиатуру, и начали летать на ней с такой скоростью, что успевают записать всё, что пролетает в моей голове. Вот поэтому и кажется, что я что-то умею лучше, у меня лучше развит ораторский талант. Нет. Просто я быстрее печатаю, и не более того. А мысли у всех бегут одинаково сочно и многословно. И если приучать себя записывать их все, то объём получится одинаковым. И, главное, поменьше озираться на слушателей или читателей: разговаривайте сами с собой вслух, или письмами. Ведь Вы живёте для себя. Вот и разговариваете с собой для себя, чтобы себя лучше понимать. Это помогает лучше видеть дорогу, по которой идёшь.

Братислав Либертус Свидетель   25.03.2018 14:02