2018 г. Записи 257 Андрей для меня великий Незнако

Галина Ларская
2018 г. Записи 257 Андрей для меня великий Незнакомец

продолжение

28 февраля 2018 г. Ко мне пришли люди за картинами Бори Талесника. Оставшись в верхней одежде, они упаковывали работы. Они пришли раньше намеченного времени. Я весь день болела от невысыпания и по причине потепления на улице. Вечером началась тахикардия.

Размышляла о сущности художника Андрея Геннадиева:

Откуда ты прибыл в наш мир,
На какой прихотливой ладье,
В каких ты скитался мирах,
Обучившись прекрасным искусствам,
Стойкости, магии вкуса,
Отделке деталей, фантазии дивной?

Вечером тихо звучит Шопен. Изящество звукосочетаний, грация мелодий, нежность, тепло.

Дворжак — Рондо для виолончели с оркестром — тёплая, сердечная, чудесная музыка.
Квартет Гаэтано Доницетти  в ре миноре. Лёгкая шаловливая музыка сонаты для флейты c moll Генделя. 

Я что-то написала Андрею, он прислал мне очень значительные стихи Максимилиана Волошина «Венок сонетов». Андрей для меня великий Незнакомец. Он не делает из себя мученика, хотя жить в России уже мука в своём роде. Он ещё прислал мне стихи Владимира Набокова о Петербурге.

Слушала прелестную музыку Антонио Сальери.

Слушать музыку — сферы иные
Посещать. Нет подобия ей на Земле.

28 февраля 2018 г.

1 марта 2018 г. Думала об Андрее Геннадиеве.

Жизнь многолика. Кем только ни был?
Сколько твоих отражений осталось
В ярких картинах, задумчивый Странник...

1 марта 2018 г.

Слушаю радио, идёт передача о Чехове, читают Авангард Леонтьев и Леонид Кулагин. В основе текста - письма Чехова и книга о Чехове. Чехов: «Разгадать тайну смерти мы не можем, но служить людям обязаны».

Имена тех, кого мы не знаем, но слышали о них — Буренин, Плещеев, издатель «Русской мысли» Лавров. Чехов называет Лаврова клеветником. «Жрецы беспринципного писания», - это отзыв Лаврова о некоторых писателях. Чехова остро кольнуло слово «беспринципные». В глубине его существа жило положительное и правдивое начало. «Работать для науки это и есть личное счастье». Чехов говорит о литераторах, что они «сыны века сего». Назначение литературы — правда.

Чехов считал, что мало сделал. Его произведение «Скучная история» - может быть, суд над собой. Он едет на Сахалин, едет за тридевять земель к отверженным. О ком-то (не успела записать) Чехов пишет в письме родным своим: «Всё, что он думает, дорого мне, бесценно. Надо дрессировать себя. Да хранят вас все святые. Ваш Чехов».

Опять думаю об Андрее Геннадиеве:

Откуда пришёл ты в мир,
На какой певучей ладье
Приплыл в царство скорби, игры,
В зелёное царство Земли
Поднять нас из праха и тлена,
Напомнить, что боги мы?
А видеть тебя мы могли?

С других ты планет, друг людей,
Как в звуках - Вольфганг Амедей.

Какое изящество форм,
Какие иные миры,
Детали, фасоны, цветы,
Цвета, сочетания снов,
Видения облаков.

Сколько в тебе любви,
прелести, новизны,
Обаяния, глубины.
Знаешь ли ты — кто ты?

1 марта 2018 г.

2 марта. Проснувшись, лежу, приноравливаясь к этой жизни, закрыв глаза. На тёмном фоне в третьем глазе была картинка — два маленьких Ангела сиреневого цвета.

Идут предвыборные дебаты. Сергей Иваненко ставит странное ударение, может быть, оговорился: «брЯцание».

Жириновский говорит: «Я самый опытный, самый образованный. Голосуйте только за меня!».

Влюбляюсь в Чехова. Умён, сострадателен, остроумен. Поездка на Сахалин его личный подвиг. Масса безвинных людей погибла на Сахалине. Чехов делал перепись населения. Он пишет: «Школа и церковь — только на бумаге». «Как мне надоели больные: бабы с младенцами и особенно порошки, которые надо взвешивать».

Он купил имение. Встаёт в пять утра, ухитряется писать на подоконнике. Брат помогал ему, варил ему кофе в особом кофейнике. Где теперь этот кофейник, вот бы поглядеть.

Меня опять подвела помощница, я просила её придти не позднее половины третьего, она пришла в три часа. Не извинилась. Я сказала: «Вы подводите меня. Вы могли бы мне позвонить: «Опаздываю. Извините». Вы этого не сделали. Я всегда иду Вам навстречу, когда Вы меня о чём-то просите, не нагружаю Вас, когда Вы устаёте. А я такой злодей, что только так и надо со мной поступать...». Вот так приходится учить людей. За эти нравоучения у меня не было никаких угрызений совести. Моя подруга сказала, что она бы просто ушла из дома, не стала бы ждать человека, тебя подводящего. «Я не могу делать такую подлость. Она приносит мне продукты», - отозвалась я.
 
Рамакришна советует в таких случаях внутренне оставаться спокойным, а внешне дать человеку понять, что он не должен так поступать. Можно даже сыграть некий гнев. Но это опасно, так как настоящий гнев может разгореться не на шутку.

Совсем недолго покаталась на лыжах около школы, вся мокрая пришла домой. По дороге домой приключение, почти к моим ногам скатилась-плюхнулась с высокого сугроба милая девочка Даша, мы познакомились. Поговорили минут десять с ней о её жизни. Она шла к транспорту, чтобы ехать в музыкальную школу на сольфеджио. Она учится игре на флейте. По воскресеньям посещает психолога. Причина этого в том, что в старой школе её в классе затравили мальчишки. Пришлось менять школу. Сейчас дела у неё получше. Ей 11 лет. Почему она обратилась ко мне? Я люблю говорить с детьми, они живые, искренние и чище взрослых.

Композитор с тонкими губами Джоакинно Антонио Россини сказал: «Дайте мне счёт из прачечной, и я положу его на музыку».

Неизвестен мне был композитор Франческо Арайя и многие другие из итальянцев.

Фиоритуры Антонио Сальери (1750-1825). Трагические ноты в его Вариациях. прелестная его музыка вообще.

Андрей Геннадиев в 6 вечера прислал мне шутки. Я написала ему, что смотрела с интересом портреты и фотографии философов и композиторов.

Написала стихи:

Ребёнка во мне не убили.
Могу говорить я с любым.
Но люди не ищут общенья.
Лишь дети хотят дружить.

Кого ты мне напоминаешь?
И разве я знаю тебя,
И разве себя ты знаешь,
Дитя моё? Ты - это я.

2 марта 2018 г.