Очаг

Александр Шевель 2
 Морозы держатся. При довольно свежем ветре дом приходится тщательно топить. Это для меня не обременительно, а является любимым  занятием. Будь это котёл водяного отопления или печка в бане, даже костёр – всё это представляет для меня огромное удовольствие. Так приятен шум пламени, когда в доме прохладно, а на улице морозно и метёт метель.

 Для славян очаг в доме считался символом очищения и благополучия в семье.
 
   Поделав все работы по хозяйству, зашёл в дом и впустил со двора двух своих кошек. Предполагал посидеть около котла с хорошо горящим углём с кошкой на руках, но не тут-то было. Хорошо откормленные мои кошечки никак не хотели спокойно сидеть, всё время что-то выделывали, нервничали. Видимо, уже близок тот отрезок времени в году, когда над всем берёт верховенство зов размножения. У всего живого это наивысший подъём всех жизненных сил и эмоций, когда даже сама смерть нипочём, а уют – уют будет потом. Так нервозность моих пушистых милашек помешала мне в полной мере насладиться древнейшим человеческим изобретением, так изменившим его существование.