Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи. Гл. 13

Маритаими
Глава 13. Первая гостья

Открытие источника дело неспешное, медленное, но ждать мне не хотелось. У меня столько дел, что тратить драгоценное время на наблюдение, я не мог. Именно по этой причине я всячески помогал Норри, естественно незримо для других. Остальным придется действовать самостоятельно! И все же, все не могло произойти моментально, несколько часов было потрачено на разговоры, разъяснения и незапланированное занятие для зрителей. Что поделать, мне не подвластно многое, так что приходится терпеть, изворачиваться, что-то придумывать.

      — Смотрите! — Катрина вскочила на ноги и указала дрожащим пальчиком на маленького друга, которого охватило зеленоватое ровное свечение.

      — А вот и то, к чему мы стремились, — довольно произнес я, поднимаясь со своего места и направляясь к ученику, который сегодня станет магом. — Норри сделал правильный выбор, не скажу, что это результат расчета или какого-то мыслительного процесса, скорее уж банального везения, — моя шутка пришлась по душе ученикам, на лицах которых появились улыбки? и даже послышалось несколько смешков. — Но это не меняет сути дела. Источник магии открыт, он принял Норри и теперь, нашему бывшему воришке остается лишь научиться использовать свою новую силу. Он будет обучаться иначе, постигать самостоятельно силу леса. Это будет непросто, ведь Кронера тщательно оберегается свои знания от мужчин, никто не сможет помочь, наставить, подсказать, но… При достаточном усердии и прозорливости, возможно все! Лишь от вас зависит, что будет дальше. Не боги решают, а вы! Для вас, избравших иной путь, магия это не дар, а тяжкий труд! Но тот, кто освоит её, с гордостью сможет сказать, что лишь он всего добился и никому ничем не обязан!

      — Даже вам?

      — Даже мне.

      — И что теперь? — подал голос, пришедший в себя Норри. Мальчишка выглядел растерянным, непонимающе смотрел на себя, на других магов, будто ожидал, каких-то изменений. Но нет, он прежний, как и все остальные, ему даже вполне могло показаться, что ничего не произошло.

      — Ну, а теперь тебе нужно подкрепиться, — я по-отечески потрепал мальчишку по взъерошенным волосам. — Отдохни, а после тебя ждет библиотека. Я подберу для тебя книги, тренироваться ты сможешь в оранжерее, Дзейрена, я предупрежу, так что есть тебя он не станет. Возможно, даже поможет, ведь он живет среди растений, можно даже сказать, что произошел от них. Теперь, малыш, все в твоих руках. Любо все останется, как есть, либо ты добьешься величия и силы, став первым.

       — Я уже первый!

      — Ты открыл источник, но ты еще не маг. Мало иметь силу, нужно научиться ею пользоваться, — я перевел взгляд на помощницу. — Катрина, присмотри за ним. Сейчас у него период физической слабости, к тому же Норри ребенок, ему нужно много питательной еды, сон и свежий воздух. В идеале еще солнечный свет, но это уже от нас не зависит.

      — Я все сделаю, учитель, — заверила меня магичка.

      — Вот и хорошо, если понадоблюсь, буду в своем кабинете.

      Я неспешно, с чувством собственного достоинства покинул аудиторию, оставляя своих учеников одних. Пусть думают, принимают решение, обсуждают… Мне остается лишь надеяться на то, что сегодняшнее представление возымеет действие. Чем больше у меня магов-союзников, тем лучше. Боги скоро сделают свой ход, вопрос лишь в том, какой?
Мне необходимо было побыть в одиночестве и вернуться к изучению глыбника. Уверен, что смогу призвать его братьев и так же заставить из служить мне. Очередной амбициозный план, но и его ждет успех. Мой замок станет неприступным для всех, даже для богов с их силой и величием. Я спешил в свой кабинет, чтобы вновь взглянуть на перерисованные фрески.

      — Прекрасная речь! Такая пламенная, что даже я проникся! Должен признать, что не думал, что ты настолько красноречив. Обычно ты предпочитаешь тишину и одиночество, а тут все так изменилось.

      — Давно не виделись, Серый Пройдоха, — меня ничуть не удивило, что пауки не доложили о госте. Этот кот умеет передвигаться незаметно и бесшумно, то появляясь, то исчезая, он есть и его уже нет, эта сущность неуловима! — Что тебя привело ко мне? Неужели прекрасная Лиадан надоела тебе?

      — Ну, что ты, эта женщина все еще меня интересует, но это не значит, что сфера моих интересов ограничена лишь ей.

      — Не сомневаюсь в этом. Так чего ты хочешь?

      — На этот раз, не я.

      — Госпожа удача?

      — Нет, — насмешливо фыркнул Серж. — Её пока что все устраивает. Согласись, последнее время стало намного веселей, так что нашей красавице не до скуки.

      — Хм… Повелитель могил? Ты же сейчас возле его верховной магички вертишься.

      — Как грубо.

      — Ну, извини, подбирать слова я не мастак. Для тебя мы все всего лишь средства достижения твоей цели. Известной лишь тебе, и не уверен, что хочу знать, какой именно.

      — О, Райнер, наши цели во многом совпадают. Можно даже сказать, что мы двигаемся в параллельном направлении.

      — Ближе, к делу, что надо?

      — Лиадан желает встречи на нейтральной территории. И я бы на твоем месте согласился.

      — Ты не на моем месте.

      — Это — нет?

      — Это да, но ей придется прибыть в мой замок. Даю слово, что ей здесь ничего не грозит.

      — Ты хочешь, чтобы некромантка поверился слову паука-предателя?

       — Я мудрый учитель, лидер, человек слова, — каждое мое слово сквозило сарказмом, ведь я знал, что все не так. Я создал образ, который мне был противен, хотя и необходим. — Такому, как мне не пристало обманывать и предавать. Пусть приходит, я выслушаю её предложение. Не факт, что приму, но уйти позволю.

      — Так значит, Лиадан может навестить тебя? — поинтересовался Серж, помахивая пушистым хвостом и довольно улыбаясь. Снова он затевает свою игру.

      — Может, я жду её… без радости, но со смирением.

      — Ха-ха-ха! — расхохотался Серый пройдоха. — Ну, ты и сказал! Ты и смирение!!! Ха-ха-ха!

      — Серж, посерьезней. Не надо портить образ, а не то хвост откручу! Иди уже, зови свою некромантку! Послушаем, что она хочет.

***

Интересно, что же от меня понадобилось Лиадан, а точнее её хозяину? Я, конечно, предполагал, что нам с ней еще предстоит встретиться, но не ожидал, что так скоро, да еще в довольно-таки мирных условиях. Нас связывает только взаимная неприязнь, к тому же Повелитель могил от меня не в восторге. Я испортил его собственные планы, к тому же предал Аранию и освободил Яинару. Такое не прощают и не забывают, особенно боги. Мне стоит подготовиться к встрече и сделать это основательно. Не думаю, что на нас нападут, скорее уж сделают предложение, попытаются переманить меня на свою сторону, напомнить о хозяйке, давшей мне все в этой жизни. Арания… Я не забыл ее, черная паучиха все еще в моем сердце, как впрочем, и её сестра. Они обе желанны для меня, но я смогу перебороть это! Теперь у меня есть более важная цель, чем служение богиням. Я стану выше их! Они сами будут желать быть рядом!

      — Райнер, — раздался писклявый голосок Дзейрена, нагнавшего меня в одном из коридоров.

      И как только он всегда меня находит? Складывается впечатление, что он чувствует мое присутствие. Интересное свойство и таких у летуна множество, однажды я его выпотрошу и найду причину его способностей, изучу его. Ну, а пока он мне нужен, так что малыш может спать спокойно, я не скоро доберусь до него.

      — Чего тебе?

      — Яинара хочет тебя увидеть.

      — Вот оно как? — новость меня удивила и это еще мягко сказано. Я не ожидал, что паучиха вспомнит о моем существовании. Мое сердце вновь сжалось и затрепетало, пробудилось желание. Мне никогда не удастся избавиться от сладостной зависимости, да и не хочу я этого. До сих пор не могу забыть вкус сладкого молока паучихи на своих губах — опасное удовольствие, которое хочется испытывать снова и снова. Её молоко все еще хранится у меня, но я не прикасаюсь к нему, берегу, как яд для особых гостей. К тому же пить из бутылки, ни одно и тоже, что припасть губами к груди богини.

      — Да, она прибудет через пару дней, — закивал Дзейрен. Его огромные глаза сияли от восторга от одной мысли о том, что он снова увидит Яинару.

      Похоже, не только я в восторге от Белой паучихи. Во мне даже всколыхнулась ревность, больно уколола в сердце. Это чувство исчезло так же быстро, как и появилось. Летун всего лишь дитя, а я мужчина. Могущественный и сильный, способный сокрушить даже богов.

      — Надо же, какое совпадение…

      — Ты это о чем? Что еще за совпадение?

      — Возможно, у нас будет сразу две гостьи одновременно. Ха-ха-ха! Готов спорить, Серый пройдоха все это знал и специально не сказал. Когда этот шутник заявится снова, я точно с него шкуру спущу. О таких вещах надо предупреждать!

      — И кто же вторая? — напрягся летун.

      — Лиадан.

      — Яинаре это не понравится!

      — Некромантке тоже, но ничего уже не изменить. Я не собираюсь отказывать ни той, ни другой, так что придется выкручиваться. В конце концов, пусть видят, что у меня есть и другие предложения! Ха! Я еще никогда не был так популярен среди дам.

      — И как ты себе это представляешь? Эти женщины не смогут поладить, более того, они враги! Им нельзя встречаться! А если Повелитель могил и Арания придут вслед за этой Акеро! Они могут снова попытаться заточить госпожу, — Дзейрен был возмущен, более того, он боялся предстоящих событий. Интересно, всему виной его особое отношение к Яинаре или дар предвиденья?

      — Я этого не допущу, — заверил я. — Пока я жив, никто не причинит вред моей паучихе.

      — И о ком же из двух сестер ты говоришь? Кого станешь защищать?

      — Это касается обеих сестер. Я не собираюсь делать выбор, но они сами все еще могут сделать это. Кто не присоединится ко мне, будет уничтожен и пощады не будет никому! Я заставлю этот мир измениться!

      — Ты противоречишь сам себе!

      — Возможно, но сейчас я не намерен это обсуждать, тем более с тобой! Лучше подготовь подходящие покои для Яинаре! Ей, в отличии от Лиадан, позволено остановиться в замке и насладиться в полной мере моим обществом и гостеприимством. Если не справишься сам, попроси Катрину помочь.

      — Хорошо, я все сделаю, — недовольно проворчал летун, давая понять, что ему все это не нравится. Можно подумать мне есть до этого дела.

      — Тогда иди и не мешай, у меня полно работы! — раздраженно бросил я снова направляясь к сердце замка. Мне предстояла непростая задача — изучить механизм, позволяющий этому великолепному сооружению до сих пор стоять и служить убежищем для меня.

      У меня полно дел, но мысли снова и снова возвращались к предстоящей встрече. Последнее время в моей жизни слишком много женщин. Не скажу, что это плохо, при определенных обстоятельствах даже хорошо. Это явно не мой случай: Арании, Яинаре и Лиадан что-то от меня нужно, но, ни одной из них не нужен я сам. Забавно. На душе было горько от собственных размышлений, и это лишь укрепляло мою решимость идти до конца. Моя цель — единственное, что имеет значение. Этого не изменят мои богини или другие женщины.

      — И все же, что им от меня нужно, да еще практически одновременно?

      — Учитель, все в порядке? — раздался голос моей помощницы.

      — Катрина? Что ты тут делаешь? — я даже не заметил, что девушка приблизилась. Надо будет пообщаться на эту тему с пауками! Тот факт, что магичка все время рядом не означает, что можно воспринимать её, как часть меня. Хотя из всех, женщин, что сейчас, так или иначе, важны для меня, Катрина была самой полезной.

      — Хотела напомнить о встрече с Сесилом. Вы опять забыли о ней, — девушка достала большую, уже немного потрепанную местами тетрадь, в которой вела важные для меня записи и составляла расписание. Катрина ответственно относилась к своим обязанностям, и это не могло не радовать. Существование этой девушки облегчало мою жизнь. — А еще у нас увеличилась добыча тирраниума. В том месте, где вы указали, действительно, огромные залежи.

      — Замечательно, будет, чем порадовать кузнеца и его учеников.

      — Да, теперь у нас будет больше железных драконов, — кивнула Катрина, вот только в её глазах я видел беспокойство и волнение.

      — Что-то еще?

      — Люди говорят, что слышали в пещерах шипение.

      — Шипение?

      — Да. Возможно, это наги?

      — Их здесь не должно быть, — последние слова помощницы были поводом насторожиться. Только змей, мне не хватало! Эти твари вполне могут стать реальной угрозой, похуже богов. — Дай распоряжение магам, пусть сопровождают шахтеров в пещеры.

      — Хорошо, учитель, я все сделаю.

***

Неделя пролетела незаметно, я был занят своими делами: помогал Норри и другим ученикам, работал с Сесилом над усовершенствованием драконов, изучал древние механизмы, экспериментировал, создавая новые заклинания. Одним словом, мне было не до мыслей о гостьях, намеревающихся посетить мою скромную обитель. Мне вновь удалось расслабиться и успокоиться, больше ничто не волновало меня, более того, я прекрасно осознавал, что некромантка и Яинара опасны, и та, и другая могут попытаться убить меня. Будь я на их месте, не упустил бы такой шанс — любую угрозу стоит уничтожать в зачатке, пока она не стала, действительно, серьезной проблемой. Все проблемы в моей жизни от женщин и это, действительно, смешно!

      — Учитель, у нас гостья.

      Взволнованная Катрина заглянула в мой кабинет. Она оказалась незаменимой помощницей, в некотором роде, я даже стал зависим от её постоянного присутствия и помощи. Если однажды эта магичка решит покинуть меня, мои планы начнут медленно рушиться, их уничтожит бытовые мелочи и рутина. Этого допускать было нельзя, так что я все чаще подумывал о том, чтобы использовать на девушке тоже самое заклинание, что и на маленьком воришке. Да и вообще, в этом вопросе не стоит мелочиться, так что стоит подчинить моей воле всех обитателей замка. Нужно внести это в планы! Я давно понял, что нельзя доверять людям, не в том смысле, что они предадут или обманут, а в том, что они не способны действовать правильно и продумано.

      — И кто же это? — слегка потянувшись, поинтересовался я.

            — Лиадан Акеро, верховная магичка Повелителя Могил, — с дрожью в голосе ответила Катрина. Ей было трудно сдержать свое презрение и страх перед могущественной некроманткой. Не удивительно — некроманты вообще люди мерзкие, а их сила пугает, ведь даже смерть не освободить от их влияния.

      — Ну, верховная она только в Проклятых землях, а за пределами стены её власть не так велика.

      — Она хозяйка Рокуса.

      — Да, ей достался город, который отстроили мы с сестрой, — мне не удалось сдержать тяжелый вздох. Я все еще горевал по моему прошлому дому. Увы, путь туда мне заказан. Люди не смогли оценить то, что мы с Минори сделали для них, быстро забыли прошлых правителей, решив поклонятся новым. Что ж, пусть так! Они не достойны ни моего сожаления, ни покровительства, эти предатели пожалеют о своем выборе! Это ни в коем случае не месть, скорее уж банальное восстановление справедливости.

      — Вы встретитесь с ней или сказать, чтобы убиралась?

      — Ты бы предпочла второй вариант, не так ли? — ухмыльнулся я.

      — А вы, нет?

      — Я не бросаю слов на ветер и не отказываюсь от них. Этот замок открыт для всех, кто тянется к знаниям и силе, так что никого прогонять не стоит. К тому же, Лиадан проделала долгий путь, чтобы увидеть меня, будет попросту неприлично даже не выслушать её.

      — Она вряд ли бы озаботилась этим, — Катрина недовольно поджала губы. Помощница была не согласна с моим решением, но была достаточно умна для того, чтобы не настаивать на своей правоте.

      — Согласен. Но разве мы должны равняться в своем поведении на недостойных и глупых? Предпочитаю не забывать о собственном достоинстве.

      — Но…

      — Я поговорю с ней, — мой голос звучал твердо и уверенно. — Тебе не стоит беспокоиться, эта женщина и её покровитель не смогут причинить мне вред.

      — Но она не хочет заходить в замок, требует. чтобы вы вышли к ней?

      — Требует? Ха-ха-ха! Наивная, неужели она всерьез считает, что её требование чего-то стоит? Ха-ха-ха! Похоже, власть лишила её разума, — я поднялся со своего места и направился к дверям. Неспешно, чинно, словно на прогулке. — Гордыня и самонадеянность погубят эту женщину. Что же касается того, что она не желает заходить в замок, так это даже к лучшему, не придется после нее все проверять и чистить.

      — Вы не доверяете ей, считаете, что она не может требовать, но все равно хотите встретиться? — быстро перебирая ногами, Катрина семенила рядом со мной. Она словно тень, всегда рядом…

      — Почему бы не выслушать её? Кто знает, быть может, Лиадан скажет что-то важное? Не стоит забывать, что она верховная магичка, а, следовательно, её устами говорит Повелитель могил. Мы с ним не ладим, на то есть множество причин, но это не значит, что стоит безрассудно отказываться слушать.

      — Вы слишком терпеливы, учитель.

      — Терпение, это благодетель, Катрина. Рано или поздно, но оно будет вознаграждено. Останься в замке, я сам поговорю с некроманткой.

      — Вы уверены?

      — Да, не хочу никого подвергать риску.

      — А как же вы?

      — Милая Катрина, я не тот за кого стоит волноваться. Я проклятый маг, шаман, постигший саму суть магии, в конце концов, я человек, за плечами которого невероятный опыт, недоступный ни одному смертному. Я смогу защититься при необходимости.

      — Как скажите…

      Эта забота могла бы показаться милой, но меня раздражала. Я не тот человек, которого стоит опекать или волноваться за меня. Хотя, скорее всего моя помощница переживает за саму себя, ведь если я исчезну, от замка ничего не останется, а мои ученики не смогу самостоятельно бороться за свою силу и свободу воли. Боги уничтожат их! Людьми движут лишь страх и эгоизм, так что никогда не стоит обольщаться на их счет. Мой жизненный опыт был мрачным и безрадостным, а потому я скептически смотрел на мир и никому не верил. В любом случае, для философствования у меня нет ни времени, ни желания, уж лучше сосредоточиться на насущных проблемах и Лиадан, с которой я согласился встретиться. Интересно, Серж будет с ней? Знает ли некромантка, что это за комок шерсти отирается рядом с ней? Посмотрим… В любом случае, эта встреча мне необходима, она поможет мне в предстоящем разговоре с другой, более желанной и важной гостьей.

***

Лиадан ожидала меня на почтительном расстоянии от замка, причем она была одна. Женщина стояла посреди открытого поля и смотрела вдаль задумчивым взглядом, весь её образ говорил о спокойствии и безмятежности, уверенности в своих силах. За недолгий срок, что мы не виделись, некромантка совсем не изменилась, она оставалась все такой же прекрасной и опасной, единственным отличием был наряд. Теперь ей не к лицу была обычная походная одежда, а потому Лиадан для встречи избрала красивое черное платье и статусные украшения из черепов и костей. Она была настоящей служительницей смерти, от нее даже веяло могильным холодом. Что ж, новая верховная магичка Повелителя могил избрала для себя весьма достойный образ, но меня подобным не впечатлить.

      — Лиадан, — замерев в паре шагов от женщины, я слегка склонил голову в знак приветствия. — Должен признать, смерть твоих родственников пошла тебе на пользу.

      Мой взгляд скользнул по идеальной фигуре, подмечая мелочи, незаметные с первого взгляда. Некромантка была, буквально, обвешана амулетами и талисманами, но мой интерес вызывала лишь одна вещица — бьющееся сердце в небольшой банке из хрусталя. Громоздкое и хрупкое украшение крепилось к поясу магички и удачно скрывалось среди складок черного бархата. Готов спорить, я знаю, кому оно принадлежало! Вот только какого его нынешнее предназначение?

      — С этим трудно спорить, — Лиадан криво ухмыльнулась. Такие, как она, не испытывают сожалений и не оглядывались назад. Это нас с ней роднило, ведь я тоже почни, ни о чем не сожалею. — Я избавилась от заносчивого брата, считающего себя главой семейства и любимцем нашего покровителя, а заодно приобрела силу. Все пошло не по изначальному плану, но в итоге для меня все сложилось более чем удачно.

      — Тогда мне стоит тебя поздравить с почетной должностью.

      — Не стоит, мы с тобой оба знаем, что ты предпочел бы увидеть мой труп, желательно обезображенный.

      — Поверь, мои мысли о тебе не настолько детальны. Но спорить не стану, твоя смерть мне выгодна.

      — Месть, — улыбка некромантки стала еще шире, делая образ по-настоящему зловещим и даже пугающим.

      — Да, но не за меня.

      — Минори, — понимающе кивнула Лиадан. — Это была наша первая ошибка. Мы должны были учесть, что ты можешь проникнуться симпатией к ребенку. Хотя, для этого не было никаких предпосылок. Если верить хроникам и записям очевидцев, которым не повезло столкнуться лично с проклятым магом, ты холодный, надменный, жестокий, на грани садизма, себялюбивый и эгоистичный, во всем ищешь выгоду. Мы даже предположить не могли, что такой, как ты, сможет привязаться к ребенку.

      — Я слишком долго был одинок, это на любого повлияет, — ответил я, вновь вспоминая сестру, которую потерял по собственной глупости. Нужно признать, что я не умею хранить то, что, действительно, ценно. — Но, ты же притащилась в такую даль не для того, чтобы обсуждать мое прошлое?

      — Да, не для этого, — согласилась Лиадан. Её взгляд стал колючим и цепким, даже её магия неуловимо изменилась.

      — Тогда давай не будем тянуть, говори, что твой хозяин от меня хочет, — я чувствовал приближение Повелителя могил, точно знал, что некромантка пришла не одна, небольшой отряд поднятых мертвецов и наемников сопровождал её и теперь скрывается неподалеку.

      — Не он, а Арания! Странное дело, но твоя богиня не может с тобой заговорить. С чего бы это? — Лиадан осторожно поглаживала пальчиком сосуд с сердцем Карея.

      — Тебе это известно, так что не стоит задавать вопросы. Я освободил Белую паучиху и вкусил её бесподобный яд. Я стал сильнее, чем любой маг на континенте! Я больше не повинуюсь Великой Паучихе, и повелеваю всеми стихиями! Я стал не просто магом, не просто исследователем и открывателем, я шаман!

      — Слишком много «Я» в твоей речи, — насмешливо протянула некромантка. Мои слова не впечатлили магичку, ведь ей уже были известны все подробности.

      — Но ведь мы говорим обо мне.

      — Да, о тебе…

      — Так что твоему хозяину нужно на самом деле?

      — Чтобы ты вернулся к нам, Райнер! Арания милостива, и готова простить тебя, принять с распростертыми объятиями! Как мать, закрывающая глаза на все шалости неразумного чада, Великая Паучиха готова забыть о предательстве.

      — Слишком много пафоса, — скривился я, напряженно сжимая кулаки. Меня радовало желание богини вернуть меня, но сравнение меня с сыном коробило. Арания знала, кто она для меня, умело пользовалась моей неугасающей страстью, слова Лиадан были для меня насмешкой. — Великая Паучиха пыталась избавиться от меня, превратив в орудие своего мужа. По их вине я лишился семьи, которую начал ценить… Чуть не расстался с собственным сознанием и телом. Меня ничто не вернет к милостивым богам! Теперь я равен им!

      — Святотатство! — злобно зашипела некромантка.

      — Прекрати. Говоришь, как раба Светлоокого! — я смотрел на верховную магичку, не скрывая своего презрения и превосходства. — Для меня это время далеко в прошлом, теперь я могу изменить устройство мира. Мои железные драконы с легкостью разрушат даже стену, вокруг Проклятых земель. Монстры и озлобленные приговоренные хлынут в открытый мир, заставляя его застонать, а маги больше не будут зависеть от богов! Арания, Повелитель могил и остальные станут бесполезны! Не более, чем маги! Сильнейшие, но им перестанут возносить молитвы, перестанут поклоняться и строить храмы! Это будет новый мир! Мой мир! Ты ведь за этим пришла Лиадан? Узнать, насколько я безумен, как далеко могу зайти? Взгляни! — я развел руками в стороны. — Это мои земли, мой замок, полный древних машин, не подвластным богам! Я создаю оружие для людей, даю магию каждому желающему, и даже древний Глыбник служит мне! Зачем мне ползти к Великой паучихе на коленях, если я могу взять все, что мне нужно силой! Мир склонится передо мной, так что это Повелителю Могил и его супруге нужно идти ко мне на поклон!

      — Ты не ведаешь, что творишь! Разрушаешь гармонию мира!

      — Точно так же, как сделали новые боги, свергая прошлых! Не так ли они обрели власть и бессмертие? — я победно улыбался. В глазах Лиадан я видел первородный страх и мне это нравилось! — Так зачем ты пришла на самом деле? Зачем тебе сердце Карея? Ты на него рассчитываешь или на свою свиту, трусливо скрывающуюся в перелеске?

 Некромантка застыла, казалось, что жизнь покинула её тело — все, на что она была способна в это мгновение это стоять и смотреть на меня. Мои слова сделали свое дело, заставили её понять, что я полностью контролирую ситуацию, знаю обо всех уловках и все предусмотрел. До нее дошло, что я достаточно безумен для того, чтобы ввергнуть мир в пучину боли и смертей, разрушить его. Интересно, о чем думала Лиадан, когда отправлялась в свое путешествие, на что рассчитывала? Сейчас в её глазах было то, что я бы назвал осознанием и страхом. Мне ничего не стоило убить её и всех, кто притащился следом за служительницей Повелителя могил, но я играл роль и улыбался. Это пугало намного сильнее, ведь теперь магичка понятия не имела, чего от меня ожидать.

      — Думаешь, что сравнялся с богами? — наконец произнесла она.

      — Нет. Мне этого не нужно. Я хочу просто уничтожить надоевший мне мир. Он полон несправедливости, лишает возможности и свободы. Мне это надоело! Почему бы не начать с Проклятых земель? Вся эта территория будет принадлежать мне и моим ученикам, а после и весь континент. Это будет начало новой эпохи! Ты пришла ко мне, как посланница, но ведь это не единственная твоя задача, так? Боги не способны действовать сами, а потому используют своих магов, как орудие. Хочешь попытаться убить меня?

      — Нет. Это не входит в мою задачу, — Лиадан гордо вскинула подбородок, с вызовом смотря на меня. В это мгновение она была невероятно похожа на Минори. Сестра… Я скучаю по этой вздорной девчонке. Надеюсь, Александр сможет позаботиться о ней там, и за морем, они обретут новый дом.

      — Тебе лучше уйти, — в моем голосе звучало сожаление и даже нежность, но только все это было обращено вовсе не к Лиадан. — Я не приму милость твоих богов. Она мне не нужна! Скажу больше, я затеваю настоящую войну и у меня есть все шансы на победу. Повелитель могил знает это, а потому трусливо послал тебя в качестве посланницы.

      — Не смей так говорить! — зашипела магичка, но в её голосе не было былого огня и уверенности. Лишь став верховной служительницей Повелителя могил амбициозная некромантка осознала, что это не столько награда, сколько излишняя ответственность и заботы.

      — Ты знаешь, что я прав, именно это тебя злит. Я сделал то, на что у других не хватило ни духа, ни смелости, ни знаний! Вы так и останетесь рабами, что при жизни, что после нее.

      — Ты не оставляешь мне выбора.

      Некромантка смотрела на меня высокомерно, демонстрируя фамильную заносчивость Акеро. Мне это уже знакомо! Лиадан не готова была начать мыслить иначе, и таких магов будет много. Пойти за мной, значит поделиться силой и властью с другими, а на это не все способны. Смотря в серые глаза магички, я понимал, что моим новшествам будут отчаянно сопротивляться не только боги. Я нашел союзников и последователей, а вместе с ними и бессчетное количество врагов, одолеть которых будет невозможно. Мне не изменить мир, но я могу его расшатать, а после бесследно исчезнуть.

      — И что же ты предпримешь? — я слегка приподнял бровь. — Учти, у меня на сегодня уже назначено несколько встреч, так что я не собираюсь тратить на тебя свое время. Я сильнее! На моей стороне машины, маги и каменный бог, в моих руках яд Белой паучихи и сила всех стихий, — я даже не пытался завуалировать угрозы. — Ты, действительно, хочешь увидеть всю мощь Проклятой души? Уверен, тебе рассказывали об этом, но ты никогда не видела ничего подобного.

      — Однажды, Акеро уже заточили тебя в зеркало! — заносчиво заявила магичка, прикасаясь рукой к сердцу родственника.

      Так я и знал, это все неспроста! Карей все еще не умер, его насильно удерживают в этом мире, как когда-то поступили со мной. Его сердце все еще бьется, трепещет, наполняется силой. Увы, молодой некромант не может воспользоваться собственной мощью, зато его тетушка на это вполне способна. Мальчишка с самого начала был расходным материалом и осознавал это. Осознавал, но безропотно следовал воде Повелителя могил. Этого мне никогда не понять! Неужели у Карея не было собственной воли и желаний? Неужели о не понимал, чего его хотели лишить? Минори, осознав это, начала бороться, я — тоже. Так почему другие предпочитают быть рабами?

      — Да, но не стоит обольщаться на этот счет, — краем глаза я наблюдал за тем, что делает женщина. Путался уловить малейшие изменения в ней, понять, на что способно сердце некроманта. — Нынешнее поколение магов не ровня прежнему. К тому же, заточить меня смогли только благодаря моей обожаемой богине. Ты ничего не сможешь, Лиадан! Слишком слаба! Да и знаний у тебя недостаточно, особенно сейчас, когда у меня столько союзников и возможностей. Так зачем пытаться? Уверена, что хочешь лишиться жизни именно сейчас? Ты готова к поединку? Если да, то я к твоим услугам! Вот только не уверен, что буду тратить время на тебя лично, скорее уж поручу Вестону раздавить тебя, или продемонстрирую тебе мощь дракона! Ха-ха-ха против него твоя магия не поможет, да и маленькая армия не спасет. А уже ели выпустить машины…

      — Моя задача просто передать послание, убивать тебя мне не поручали Так что придется оставить тебя в живых, — сквозь зубы процедила некромантка, старательно скрывая волнение. Она боялась и ненавидела меня, осознавала, что рано или поздно настанет момент, когда одному из нас придется покинуть этот мир. Лиадан боялась услышать невыполнимый приказ своего господина. — Уверена, это ненадолго. Тебе не дадут долго хозяйничать в этом замке!

      — И все же, зачем ты пришла?

      — Она считала, что её имя заставит тебя одуматься, — скривилась некромантка. — У нее не осталось слуг, ты был последним. Это удручает Аранию…

      — Она искусная лгунья, — ухмыльнулся я. — Помимо меня у нее было еще три слуги. И что-то мне подсказывает, что они не отвернулись от Великой паучихи, как это сделал я.

      — Что?

      — Дорогая, тебе не обязательно знать всего. Ты же понимаешь, что ты всего лишь пешка. Фигура, которую передвигают по полю, но не дают свободы и всей полноты информации.

      — Знаю… И меня это вполне устраивает, — резко отвернувшись от меня, некромантка направилась прочь. Каждый её шаг был полон напряжения и нервозности, каждое действие выдавало внутреннее смятение.

Зачем она приходила на самом деле? Все не может быть так просто, да и Великая Паучиха, в отличии от своего мужа, умна, понимает, что я не вернусь к ней. Тогда зачем? Что они затевают? Для того, чтобы посмотреть насколько я безумен и как далеко уже дошел, достаточно прислать в мой замок шпионов. Зачем все эти сложности? Нелогично.
Я сидел за своим рабочим столом, пристально рассматривал чертежи железных стражей, найденных недавно. Эти машины впечатляли, поражали воображение, были полностью лишены магии, боле того, они её поглощали и уничтожали, но в этот момент даже они не могли завладеть моим разумом. В тишине и одиночестве своей комнаты-кабинета я пытался думать, анализировать, просто понять. Интуиция и опыт подсказывали мне, что стоит ждать беды, а вокруг устанавливают множество ловушек, но я никак не мог понять, что же затевают боги. В глобальном смысле они намеревались убить меня, но вот каким будет исполнение? Слишком много, на первый взгляд, не связанных между собой мелочей происходит вокруг меня, да и в самих проклятых землях. Это к чему-то ведет…

      — Учитель, — Катрина бесшумно, словно дуновение ветра, проникла в мою комнату. Это стало уже привычно. Временами я даже воспринимал девушку, как предмет мебели: красивый и функциональный.

      — Что-то случилось? — после встречи с некроманткой я ощущал себя разбитым и больным, а потому мой голос звучал устало и не был, как обычно, наполнен силой и величием. Сейчас меня вполне можно было принять за самого обычного человека.

      — Лиадан Акеро никуда не ушла, она вместе со своей свитой обосновалась недалеко от замка, они разбили самый настоящий лагерь, и это явно не на одну ночь. Это тревожит людей.

      — Это тревожит тебя, — поправил я.

      — Не только меня.

      — Я не стану её прогонять. Это будет неправильно, пусть остается, если ей больше нечем заняться. Она — посол, это нужно учитывать.

      — Она опасна.

      — Я знаю.

      — Так почему же вы не прогоните её, не уничтожите слугу вашего врага?

      — А если именно этого они и добиваются? — Я говорил мягко, спокойно, с неким безразличием и в это самое мгновение мне было все равно, что затевают боги. Усталость навалилась на меня, полностью подчинила, мне даже шевелить губами было лениво, но я заставлял себя говорить. — Не забывай кому служит Лиадан и вся ее семья. Повелитель могил с легкостью избавится от ненужных фигур, чтобы вывести на поле более сильные. Нет. Мы не можем убить её.

      — Вы боитесь? — магичка устроилась на свободном стуле и выжидающе уставилась на меня.

      — Нет. Это чувство давно покинуло меня, я разучился бояться за себя и за других, страх больше не властен надо мной. Это мое преимущество, но вместе с тем огромная проблема. Страх лишь первое чувство в череде остальных, что медленно покидают меня. Это и называется быть Проклятой душой. Она умирает. превращается в ничто, но я продолжаю жить, думать, творить. Все мои действия основаны на разуме, хотя на первый взгляд может показаться, что это не так. Я понимаю, что я должен чувствовать и делаю вид, что так и есть. Временами мне даже кажется, что я что-то чувствую, понимаю, что живой, так происходит, когда рядом одна из сестер паучих, когда Минори была со мной…
Что-то я слишком разоткровенничался — это не к добру. Наверняка все дело в Лиадан и сердце Карея, а может еще в чем-то. В любом случае, мне стоит взять себя в руки и собраться — у меня нет права на слабость!

      — Они привязали вас к себе…

      — Да, привязали. — согласился я.

      — Это можно остановить или исправить?

      — Даже смерть не будет для меня избавлением, Катрина, но я не сожалею об утраченных… Почти утраченных чувствах. У меня есть нечто большее — стремление к знаниям и силе, понимание того, каким я хочу видеть мир. Если бы чувства обременяли меня, как и других, я бы никогда не решился на то, что делаю.

      — Значит, чувства — это зло?

      — Чувства необходимы, без них душа будет проклята, Катрина. Не думай, что это хорошо, просто я научился с этим жить и пользоваться своим положением.

      Естественно я не говорил всей правды, ведь и сам был неспособен осознать всей глубины того, что сотворила со мной моя покровительница. Эта тема была тем, о чем я запрещал себе думать, но сегодня все шло не так.

      — Учитель…

      — Ни о чем не беспокойся, я присмотрю за нашими «соседями». Я уже направил пауков туда, да и машины-стражи находятся рядом. Мы в полной безопасности, — заверил я. И это было чистой правдой, даже несмотря на упадок сил и апатию, я позаботился о безопасности моего дома. Любой, кто осмелится напасть на замок будет уничтожен! — Не думай, что я беспечен в вопроса безопасности. Я паук, не стоит этого забывать. Я и сам поступал бесчестно, устраивал ловушки, так что ожидаю от других всего того же плохого, на что способен сам. Меня больше беспокоит другое.

      — И что же?

      — Шипение в шахтах, — пояснил я. — Здесь не должно быть наг. А если так, кто шипит и шуршит внизу, пугая наших шахтеров? Мне не нравится это! Совсем не нравится!

      — Маги тоже слышат эти звуки, но не могут отследить, но при этом никто не нападает.

      — Я знаю, читал отчеты. Люди напуганы, они не желают становиться жертвами змей и темноту и это может вылиться в больную проблему. Нам необходимы железные драконы, без них мы не сможем в полной мере противостоять магам и богам, разрушить стену!

      — И что мы будем делать?

      — Мы? — ухмыльнулся я. — Мы ничего, а вот я, пожалуй на днях спущусь вниз.

      — В одиночку?

      — Ну, почему же, возьму с собой Балларда и пауков — это прекрасная компания для подобных мероприятий, — мои отяжелевшие веки закрылись. Безумно хотелось спать, забыть обо всех проблемах, оказаться в объятиях обожаемой паучихе, припасть к груди и вновь испить смертоносный нектар. Мной манипулируют! Яинара делает это не хуже своей сестры и у нее получается намного лучше, ведь я выпил её яд. Теперь я зависим… — Похоже, прибыла вторая гостья…

      — С чего вы взяли?

      — С того, что она не желает, чтобы я встретил ей в полной силе… — пробормотал я, с трудом поднимаясь с места. Мне нужно молоко Яинары! Нужно срочно! Без него я не смогу пойти и пары шагов. — Ступай.

        — Но…

      — Ступай! — я повысил голос, но тут же, уже тише добавил. — Мне нужно пару минут, чтобы привести себя в порядок. Иди, я выйду следом за тобой, в конце концов, дорогих гостей стоит встречать лично.