Промывка. Книга третья. гл. 6 Встреча

Евгений Боуден
    Книга первая здесь: http://www.proza.ru/2017/05/07/816
    Книга вторая здесь: http://www.proza.ru/2018/03/11/1562

    Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2018/03/23/639

                Сергей

    Вокруг незнакомые люди. Сидят за столиками, пьют, улыбаются, беседуют. А мне даже словом не с кем перекинуться. И какого чёрта, я согласился прийти в этот ресторан. Люди пришли веселиться, а мне, мне-то с чего веселиться? Если бы Игорь не сказал, что порвет со мной отношения, если я сюда не приду, в жизни бы не пришёл. Он, мол, хочет меня кое с кем познакомить. Будто я не знаю с кем. С его тёлкой. Да какая мне нафиг разница, с кем он возюкается? Пусть хоть всех девок в округе перетрахает. Не первая и не последняя. Вон как я в своё время. Впрочем, он не моих кровей, так что...

    Хорошо, хоть на столах графинчики с водкой, да салатики разные официантка всё время подносит. Я уж третью рюмашку хлопнул. Теперь мысли разные в голову лезут.

    Пятый десяток разменял, и чего я достиг? Был когда-то неплохим журналистом, в редакции на хорошем счету. Да подвернулось это дело о промывке мозгов. Вот я и решил на нём славу себе заработать. Да только скользкая оказалась эта дорожка. Сорвался я с неё и жену потерял. Да какую! Надя всем моим бабам фору дала бы. Не удержал я собственное счастье в руках. И её погубил, и себя, и ребёнка нашего.

    Решил смыться в ДНР. Рассчитывал, что там мой журналистский талант развернётся, мол, буду писать о сражающемся за свою свободу народе Донбасса. Тема благодарная, и благородная, на ней высоко взлететь можно. А оказалось, что всё не так, как я себе представлял. И народу там ни хрена не надо было, кроме русских пенсий, которые на первый взгляд жирнее украинских, кроме наркоты, кроме возможности почувствовать власть над другими, такими же как и они, но без оружия в руках, власть творить насилие и не отвечать за это. Грабить, отжимать квартиры и машины, девок насиловать. Вот об этом было бы мне писать, да хренушки, там писать можно только как в школе - сочинение на заданную тему. И не приведи господь не раскрыть эту тему так, как тебе указывают. Сам "на подвал" загремишь.

    Новую бабу себе нашел. Молодую, смазливую.
    А оказалось, что это не я её, а она лоха себе нашла. Беременная уже была от кого-то. Родила, а затем ребёнка своего на меня кинула, а сама смылилась с новым любовником по кликухе "Кобра". Ну что тебе Сильвестр Сталлоне. Ещё бы, в форме, при оружии и деньгах.

    Когда ЛДНР* накрылось медным тазом - вернулся домой. С Игорёшкой. Плохим я, конечно, был отцом ему, пил, внимания мало уделял, но всё ж вырастил вон какого молодца. Двадцать один год уже. Студент юридического факультета РГУП*. Значит и я к этому имею отношение. Я его воспитал.

    Кстати, где же он? Я приподнялся, чтобы внимательно оглядеть зал.

    Входная дверь приоткрылась и в зал вошли... Это же Надя! А с ней Володя.
    Изменилась здорово Надежда. Сколько это ей? Должно быть сорок три? Но стала ещё красивей, зрелой женской красотой. А говорили, что она вся в шрамах была. Не видно. И Володька тоже. Раздался, погрузнел, прихрамывает, но чувствуется в нём по-прежнему мощь.

    Эх, такую красавицу потерял! И надёжного друга тоже.

    Впрочем, что же я застыл? Надо сваливать отсюда. Поздно, кажется, они оба меня уже заметили.

                Надя

    - Эй, подполковник! Выше голову! - Володя нежно сжал мою руку. - Не пристало офицеру трусить!

    - Ну какой подполковник, если я сегодня не в форме!

    Мы вошли в ресторан, и проходя мимо зеркала я оценивающе окинула себя взглядом. Красное платье в пол, с разрезом до середины бедра, с оголённой спиной, стройнило меня и делало очень эффектной. Слава Богу, никто сейчас даже не заподозрит, что я офицер. Сегодня мне хочется чувствовать себя женщиной. На шее и на обнажённом плече чуть видны следы шрамов. Но ведь лишь чуть. Да и кто будет приглядываться?

    Мы прошли уютный холл с мягкими диванами, и Володя открыл передо мной дверь в зал. Если бы мы с ним были мульт-герои из мультфильма "Том и Джерри", то сейчас должен был бы раздаться громкий скрежет от торможения моих когтей по полу. Недалеко от сцены, по левой стороне зала, рядом со столиком, за которым никого не было, стоял он. Мой бывший муж Сергей.

    Я дёрнулась и хотела, вырвав от Володи руку, броситься вон из зала. Но Володя удержал меня.

    - Не обращай на него внимания. Он сам по себе, а ты сама по себе.

    Нас провели к нашему столу, за которым уже сидела какая-то женщина, явно татарской национальности, судя по круглому лицу и узкому разрезу глаз, прикрытому чуть опухшими веками. Судя по всему, это и была мать именинницы. Мои сомнения тут же разрешил Володя:
   
    - Познакомься, Надюша, это Зульфия Хатыповна Хатынбекова. Зульфия Хатыповна, это моя жена, Надежда Игоревна.
   
    Я протянула женщине руку:
   
    - Можно просто Надя.
   
    - А я привыкла, что меня называют Зуля. - У женщины был очень добрый голос, но в глазах плескалась настороженность и тревога. - Вы садитесь. Тут ещё моя дочь сидит и её парень. Они скоро подойдут.

    Мы сели, и я стала обводить глазами гостей. Вот это да! Да здесь почти все мои сотрудники, и все бойцы бывшей Володиной группы "В". Все с жёнами, мужьями, некоторые со взрослыми детьми. Вот уж действительно сюрприз. И Белка с мужем и старшей дочерью Анютой. Я помахала им рукой, и они заулыбались и стали махать мне в ответ. Надо будет составить наши столы и сидеть вместе.

    Интересно, и какое отношение все эти люди имеют к незнакомой мне имениннице? Мне уже не терпелось наконец-то её увидеть.
   
    Микрофон на сцене затрещал, взвизгнул, и молодой мужчина объявил:

    - А теперь поприветствуем нашу именинницу - Ирину.

    Раздались аплодисменты. Откуда-то из-за сцены вышла, смущаясь, молодая девушка в струящемся голубом платье. Она была до боли знакома мне. Я уверена, что знаю её. Кого же она мне напоминает?

    Зуля с гордостью проговорила:

    - Это моя доченька со своим парнем Игорем. Правда, моя Ирочка красавица? Они с Игорем в одном институте учатся. Только он на третьем курсе,
а Ирочка на первом.

    Ответить я не смогла. Мозг скрипел и плавился. Издалека я не могла рассмотреть подробности её лица. Мне хотелось подбежать к ней, взять её лицо в руки и ощупать. И только то, что это произошло бы на глазах многих людей, моих близких и знакомых, удерживало меня от такого поступка.

    Мужчина у микрофона тем временем продолжал:

    - У Ирочки кроме дня рождения есть ещё одно событие. Здесь в зале находится её мама. Давайте попросим Ирину и Игоря привести её сюда, на сцену. Снова раздались аплодисменты, но быстро затихли. В полной тишине именинница и её парень спустились со сцены и пошли вдоль зала... Они шли к нашему столику. Это было понятно, потому что мама девушки - Зуля, сидела рядом со мной.

    Но случилось что-то странное, что-то невероятное, что-то, чего не может быть. Молодая пара подошла к нашему столику, и Ирина протянула обе руки. Одну мне, а вторую Зуле. Парень встал со мной рядом и тоже взял меня под руку. Они легонько потянули меня, поднимая со стула. По лицу девушки катились слёзы. Кажется, я тоже плакала. Я наверное понимала, что происходит, и в то же время отказывалась понимать. Я знала и боялась знать. Знала потому, что заплаканное лицо девушки было... моим лицом. Вернее копией моего лица. А ещё потому знала, что я слышала, как на моём сердце трескается многолетняя кора и отпадает, обнажая живое и такое чувствительное сердце.

    Мы вернулись к сцене. Я должна была что-то сказать, что-то сделать, но будто в космосе висела и мне было не от чего оттолкнуться, чтобы сделать шаг к... дочери.

    На сцену вышел ещё один человек, кажется с моей работы.  Он показывал какую-то бумагу и говорил о том, что это он делал генетический анализ, и вот документ, подтверждающий, что мы с Ирой мать и дочь. Дочь, которую воспитала её вторая мать - Зульфия.

    К нам подошел Володя. Ничего не говоря он подтолкнул нас с Зульфиёй к Ирине, и мы обнялись. Плотина прорвалась. Я буквально тряслась в рыданиях, Ира хлюпала носом, как маленькая девочка, Зульфия поскуливала, как обиженный щенок. Картина была ещё та.
    Вот теперь я могла действительно взять лицо дочки в руки, ощупать его, исцеловать каждый глаз, лоб, щечки, губы, ушки...

    Неожиданно я почувствовала чей-то горящий взгляд, взгляд полный страдания, тоски, отчаяния... Я подняла голову. На нас смотрел Сергей. Господи всемилостивый! Ведь это же, выходит, и его дочка тоже. Я шепнула дочери:

    - Доченька, а ты уже знакома с твоим отцом?

    - Нет, мама Зуля никогда не знала кто он.

    Я толкнула локтем Володю и кивком указала на Сергея:

    - Пойди приведи его.

    Через минуту Володя, подталкивая, привел Сергея к нам. Я взяла Иру сзади за плечи и подвела к нему:

    - Знакомься, доченька, это твой отец, Сергей Калиновский.

    Парень Иры, Игорь, смотрел на Сергея и Иру расширившимися глазам. Неожиданно он, сглатывая комки в горле, произнёс:

    - Папа, познакомься. Это моя девушка Ира. Ира, это мой приёмный отец.

    Дальше творилось что-то невообразимое. К нам подбегали мои и Володины коллеги, с нами фотографировались, с нами плакали, с нами смеялись. Перед сценой что-то выкрикивали, кто-то прорывался к микрофону и что-то провозглашал. Было похоже на шторм в океане.

    Наконец, шторм утих и люди стали рассаживаться по столам. Ресторанный быт входил в привычную колею.  На сцене появился оркестр, заиграла музыка. Первыми вышли танцевать Игорь и Ирина. Потом Володя вывел меня, Сергей подхватил Зулю, Белка вышла со своим мужем Семёном и вскоре там было не протолкнуться.

    К нам приблизилась Белка:

    - Надюха, идём пошепчемся, и я покурю. - и, обращаясь к нашим мужчинам, - мужики, вы отпустите ваших дам попудрить носик?

    Мужики, естественно, согласились и сами пошли перекурить.

    Мы с Белкой вышли в холл и сели на диван.

    - Надька, ну вот скажи, - она глубоко затянулась тонкой сигаретой, - ты теперь счастлива?

    - Белка, сначала я скажу тебе, что ты просто сучка! Знала обо всём и даже словечком не обмолвилась. И да, я не могу передать, как счастлива. Вот только от зависти не могу избавиться.

    - Зависти? К кому же?

    - Ты что, не понимаешь? К Зуле! Ведь ей повезло держать Иринку маленькой на руках, повезло переживать, когда она болела, повезло наблюдать за её успехами или неприятностями в школе, повезло радоваться, когда она поступила в институт. А я всё это пропустила.
    А ещё знаешь что? Я тут подумала, что та женщина, которую я ненавидела, которую считала причиной моих несчастий, Ираида Скорик, врач в клинике, отобравшая у меня дочку и передавшая ей Зуле, фактически спасла девочку. Преступным образом, но спасла. Жаль, что её убили в тюрьме. А ещё, - я остановилась, - а ещё я должна бы ненавидеть Сергея. И так это и было до сих пор. Но сейчас моя ненависть растаяла. Сейчас мне просто жалко его.
    А теперь наклонись ко мне, я тебе что-то на ушко скажу.

    - Ну, давай.

    - Мой Володя. Он такой, такой... Не могу сказать какой. Это он всё устроил... Я будто только сегодня влюбилась в него. Как девочка. Клянусь, как только мы доберёмся до постели - я изнасилую его.

    - Ну, ты даёшь, подруга! Кстати, а как тебе Ирин Игорь?

    Ответить я не успела. Потому что из раскрытых дверей зала донеслось усиленное микрофоном:

    - Дорогие гости. Игорь Калиновский просит родителей именинницы, а также саму именинницу подойти к сцене.

    И вот я, Зуля и Сергей стоим возле сцены. Перед нами, взявшись за руки, Ира и Игорь.
    Игорь берёт микрофон со стойки, нервно по нему щелкает и вновь возвращает на место. Толпа утихает и в полной тишине, без всякого микрофона, Игорь объявляет:
    
    - Дорогие родители, дорогие гости! Простите, что мы не знаем что, как и в каком порядке делать. Но уж как получится.
    Папа Серёжа, мама Надя и мама Зуля, я прошу у вас руки вашей дочери Ирины. Согласны ли вы?

     Я смотрю на Сергея. Как странно, он отец жениха и одновременно отец невесты. И он первый должен дать ответ. Тот кивает, и говорит коротко:

    - Согласен.

    Я смотрю на Зульфию и даю ей понять, что она была, есть и будет мамой Ирочки. Слегка подталкиваю её и она срывающимся голосом произносит:

    - Я согласна.

    Я смотрю своей кровиночке в глаза и говорю:

    - Конечно, Игорь, я согласна. Будьте счастливы, дети!

    Игорь опускается на одно колено, достает из внутреннего кармана пиджака синюю бархатную коробочку и раскрывает её перед Ирой. Там тоненькое колечко с камешком:

    - Ира, в знак нашей помолвки прими вот это колечко.

    Девушка протягивает руку и берёт колечко. Медленно надевает на пальчик и в полной тишине поднимает эту руку кверху и растопыривает пальцы, чтобы все увидели её колечко.

    Зал взрывается.

    И понеслось... Праздник продолжился. Но нам было не до праздника.

    Володя потихоньку одел нас, вывел из ресторана, усадил в свой джип и мы поехали в маленькую Зулину и Ирочкину квартиру. Ведь нам всем, и мне, и моей и Зулиной дочке, и Зуле, и Игорю ещё нужно было столько всего друг другу сказать, объяснить, и, главное, успокоить.

    Только Сергей не поехал с нами. Ему ещё трудно было смотреть мне в глаза. Но я знала, что он отец одновременно и жениха и невесты, и ему никуда не деться от обсуждения скорой свадьбы наших детей. И ради детей, я должна простить его.

    Книга четвертая (продолжение) здесь: http://www.proza.ru/2018/05/21/559

    Примечания:
    *  РГУП - Российский государственный университет правосудия
    ** ЛДНР - Луганская и Донецкая народные республики