Чужой крест

Головин
  В начале 90-х со мной произошла мистическая история, постараюсь описать подробно, не упустив детали.

         К описываемым событиям - у меня был ларек по продаже радиодеталей и «раскрученное» место на центральном радиорынке города Волгограда. Торговля шла хорошо, приходилось почти каждую неделю мотаться за товаром в Москву на Митинский радиорынок. Дорога дальняя, около тысячи километров, на ВАЗовской «шестерке», с учетом состояния дорог, в среднем около 14-16 часов пути в одну сторону, одному очень тяжело, да и время было неспокойное. Постоянно кого-нибудь приходилось брать с собой в дорогу. Сосед по дому, несколько раз съездивший со мной за оплату, предложил войти ко мне в долю и далее работать совместно, для начала вложив в предприятие тысячу баксов. Поразмыслив, я согласился, оговорив с Сергеем (так звали нового компаньона) детали совместного сотрудничества. Оценили степень его участия в двадцать процентов от прибыли с обязательством добить вложенный капитал до десяти тысяч баксов в течение года.
 
         Работать с партнером стало значительно проще, да и бизнес был «раскручен» Давно требовался помощник. Складские запасы возросли, ассортимент увеличился, я подумывал об открытии павильона в Волгограде, строительстве магазина и оказании услуг по ремонту сложной радиоэлектронной техники на промышленных предприятиях (какие еще работали). Дома тоже все было хорошо, жена была на третьем месяце беременности вторым ребенком. В перспективе планировали поменять с доплатой нашу однокомнатную «малосемейку» на полноценную двухкомнатную квартиру.
 
        Как-то в очередной раз по пути за товаром, Сергей завел разговор:

        - На выходных был в деревне у тещи, там какие-то пацаны по деревне «шарились», у бабок иконы скупали. Теще за ее складень пять штук «деревянными» предлагали. Жене сказал - не вздумайте, - ну они их с тещей их «послали».  Может пробьем тему?
  - Местные гаврики?
  - Номера Московские, я и прикинул - все одно почти каждую неделю в Москву мотаемся, может быть приценимся? Если москвичи по районам мотаются, значит можно хорошие «бабосы» срубить.

    Воспитанный богобоязненной матерью, я поначалу воспротивился данному предложению, но дальняя дорога, уговоры напарника и барыши, сулящие от занятий данным предприятием, сделали свое дело - я согласился. Закупив товар, мы поставили машину на охраняемую стоянку и проехали в замеченную ранее близ Красной площади антикварную лавку. Посмотрели ценники на выставленные к продаже иконы. Сергей прикинул и сказал, что цены, как минимум, в двадцать раз больше цен, по которым московские ухари скупали иконы в тещиной деревне. Кроме икон и предметов культа в лавке продавалось много всевозможных артефактов. Цены нас просто ошеломили. Возможность легкой наживы затмила все дальнейшие планы, и мы подошли к продавцу. Поинтересовались, на каких условиях они покупают товар, как происходит расчет. Продавец, достаточно молодой, плотный человек, ответил, что на приемку нужно приезжать в определенные дни, когда у них в лавке находится специалист-оценщик. Специалист, осмотрит, проведет оценку, и после этого (если вас устроит цена) расчет производится сразу из кассы лавки. Сергей спросил:
 
         - А если партия большая?
         -Можете записать телефон, обрисуете, что хотите сдать, если специалист заинтересуется, может подъехать в условленное время.

  Окрыленные увиденными ценами и возможностью легко срубить «бабло», мы двинулись в обратный путь. По дороге домой Сергей строил грандиозные планы, и мы уже распределили предполагаемую прибыль.
 
    По приезду мы, как обычно, удачно расторговались, пополнили запасы в ларьке и уговорились о дальнейших действиях. Решили, что Сергей поедет в деревню к теще, заберет складень. По возможности, «затарится» иконами, другими предметами культа у знакомых в этой и соседних деревнях. Я проведу работу в городе, просмотрю цены и ассортимент в антикварных лавках города и ближайших поселках. Сказано – сделано. К следующей поездке у нас была внушительная коллекция всевозможных артефактов. Я набрал полученный в антикварной лавке номер телефона. Женский голос, представившийся Екатериной Игоревной, внимательно меня выслушал, попросил описать каждый экземпляр, и мы с ней условились о времени встречи в лавке. Выехали на день раньше, чем обычно для реализации икон прочей утвари, и последующей закупки на вырученные средства товара. В лавку мы прибыли в назначенное время с большими полосатыми «челночными» сумками. Предупрежденный продавец провел нас в отдельную комнату. Это, по всей видимости была реставрационная, потому как все стены были завешаны большей частью иконами с явными дефектами. За столом сидел мужчина лет шестидесяти с бородкой клинышком, располагающей к себе профессорской внешности. При виде нас он поднялся, и представившись Владимиром Евгеньевичем, предложил показать, что мы привезли. Мы начали извлекать из сумок по одной иконе, которые он называл «досками». Бегло, порой внимательного осмотрев, он их раскладывал стопками, делая пометки в блокноте. Закончив осмотр, назвал цену. Цена была значительно меньше, чем мы планировали, но более, чем в пять раз превышала наши затраты. По ходу осмотра он объяснял стоимость каждой вещи, как оказалось, многие стоили не многим более цены, уплаченной при покупке, некоторые - и того меньше. При этом складень, привезенный от тещи, Сергея был оценен почти в треть стоимости всей партии. По окончании оценки у нас не было вопросов по цене, мы согласились с суммой.
Я спросил - на что делать упор при следующей закупке?  Владимир Евгеньевич объяснил, по каким параметрам надо выбирать «доски». Для наглядности показал висящую на стене, плохо сохранившуюся темную икону с угадывающимся ликом Девы Марии и Спасителем на руках. Пояснил, что данная икона ориентировочно тринадцатого – четырнадцатого веков и стоит около двадцати тысяч долларов. От означенной суммы нас «заштормило». Найдя в нас внимательных слушателей, он охотно рассказал о многих артефактах реставрационной. Расставшись с очень приятным экскурсоводом-экспертом мы дружески пожали руки. Как оказалось, я не ошибся - он преподавал историю в одном из столичных ВУЗов и, будучи профессором истории, подрабатывал, консультируя музеи и частных лиц, имел какие-то работы, которые советовал непременно почитать. По его записке мы получили в кассе полный расчет за первую партию икон. Сумма была значительная. Несмотря на то, что Сергей сразу забрал деньги за складень, мы с трудом разместили товар в моей «шестерке».
На обратном пути Сергей поведал о больших иконах, находившихся у матери, тещи и планировал потихонечку их «пристроить» в лавку. К следующей поездке мы готовились более основательно, благо привезенного товара хватало с лихвой. Мотаясь по району в поисках икон, других артефактов я, как-то попал на рынок в райцентре Ленинск.
Как правило, на задворках рынка всякие темные личности торгуют всякой ерундой, вплоть до вечной иголки для примуса. У одного старого деда, с окладистой, пожелтевшей от никотина бородой, я за сущие копейки приобрел массивный серебряный нательный крестик. Крест мне очень понравился. Достаточно хорошо сохранившийся, лепесткового типа с распятьем на лицевой стороне и какими-то старорусскими письменами на другой. Купив серебряную цепь, я вдел ее в широкое седло крестика и повесил его себе на шею.

    В следующий приезд мы привезли в лавку значительно меньшую партию, но почти все «доски» профессор оценил достаточно высоко, и по окончании оценки спросил у меня:

  - А позвольте полюбопытствовать молодой человек, что это за крестик у вас на шее?
        - Купил по случаю…, - и я рассказал историю его приобретения, - он мне понравился, и я решил его оставить себе.
  - А вы позволите его посмотреть?
  - Конечно, - я расстегнул замок цепочки и протянул его Владимиру Евгеньевичу.
  - Весьма интересный крестик, занятная штучка, - приговаривал профессор, добавив к очкам лупу, и рассматривая крестик, - старорусский, пятнадцатый - начало шестнадцатого века, - подытожив сказанное, протянул мне крест. Внимательно смотря на то, как я его вешаю на шею, неожиданно спросил, – а вы не боитесь носить его?
  - Нет, – воспитанный в духе атеизма школой и прививающей религию мамой, я, как и многие из моего поколения, находился в смятенных чувствах к означенным направлениям. Наверное, более из уважения к матери носил крестик и следовал православным канонам, не относясь к этому серьезно, – а что?
  - Видите ли, молодой человек, такие крестики надевались при крещении и носились всю жизнь, как правило, следуя за своим хозяином в могилу. В некоторых случаях носивший мог передать свой крестик, как родовой, своему прямому потомку. Вы уже, наверное, слышали о намоленных иконах? Они вбирают в себя энергию и обладают невероятной, необъяснимой фундаментальной наукой энергетикой. Так вот, нательный крестик вбирает в себя энергетику носившего его ранее и начинает отдавать ее новому хозяину, и, если старый хозяин был праведником, то…, впрочем, как знать… Но если он был, как бы вам это сказать, богом отвергнутым разбойником, то энергетика данного крестика может сыграть с Вами злую шутку.
  - Вы предлагаете продать этот крестик?
  - Этот крестик, молодой человек, нельзя продать. Вы уже его надели и, соответственно, взвалили на себя этот крест. Теперь это ваш крест. Его можно передать детям, - профессор задумался и добавил, - может быть потерять.

    Получив за поставленную партию хорошие деньги, я не придал значения словам профессора. Сергей, отделив часть денег за две тещины иконы, остальные (около пятисот баксов по курсу рубля) вложил в наше предприятие. На этот раз мы приехали на его ВАЗ 2104 и взяли удачно, по хорошей цене, большую партию Йошкар-Олинских умножителей (радиодеталей). По приезду, раскидав товар, мы занялись поиском новых артефактов. Ранее скупив по близости и у знакомых все, что было интересного, двинулись дальше в глубинку. К следующей поездке набралось всего шесть «досок» и кое-какая мелочь. Решили визит в лавку отложить до следующего раза. Денег было достаточно для закупки, ехать необходимо. Закончились ходовые 6П45С лампы для популярных тогда телевизоров, да и другие товары были на исходе.
 
       Мы выехали на моей «шестерке», на выезде остановились около голосующей симпатичной девушки, пожелавшей ехать с нами. Переглянувшись с Сергеем, взяли ее с собой. По дороге разговорились с попутчицей. Света (так звали новую знакомую) ехала в Москву к своему другу студенту-третьекурснику, который перестал ей писать и отвечать на ее звонки. Веселая жизнерадостная девушка скрасила нашу дорогу, и уже в сумерках мы были в Москве по указанному ей адресу. Света попросила подождать ее на всякий случай и удалилась. Мы, не теряя времени, «затарились» продуктами на обратную дорогу (в то время не было обилия придорожных кафе и заправок). Через час появилась возбужденная до крайности Света с влажными глазами. Спросила, может ли она уехать с нами обратно в Волгоград. Сие не входило в наши планы, мы ночевали, как правило, в машине. В редких случаях - у дальних родственников, которым привозили деревенские гостинцы. Посовещавшись с Сергеем, решили его закинуть к двоюродной сестре, а мне со Светланой пришлось ночевать в машине (не бросать же ее одну, да и объяснить наличие спутницы молодым женатым мужчинам трудно кому бы то не было). Ночью, загнав машину на стоянку между гаражом и фургоном, я долго разговаривал с попутчицей. Не могу сказать, что не пытался овладеть ею, но ничего «такого» не было.

       Утром пришел Сергей, и мы двинулись в Митино за товаром. Закупившись, я выехал (все мои напарники боялись ездить в Московской толчее) за город и, проехав около двухсот километров, передал управление Сергею. Проболтав почти всю ночь с попутчицей, я не выспался, начал клевать носом от усталости. Наклонив пассажирское сиденье так, чтоб не придавить Светлану, я улегся чтоб немного поспать. Устроившись, тут же почувствовал прикосновение теплой ладони к своей груди. Девушка, наклонившись к моему уху, до этого молчавшая, прошептала извинения. Пообещала, что по возвращении домой, она немного отойдет от вероломства своего друга, с радостью продолжит наши отношения в нормальных условиях. Добавила положив руку на мою щеку что я ей очень понравился. То ли окрыленный обещанием девушки, то ли от усталости я сразу уснул.
 
      Проснулся от непонятной болтанки на сиденье. Приподнявшись, увидел, что машину мотает по дороге в неуправляемом заносе. Успел крикнуть Сергею - держи машину (хватать руль смерти подобно). Сергей, не искушенный в вождении, надавил на тормоз, и машина, выписав на СУХОМ(!) асфальте немыслимый пируэт, грохнулась со звуком сминаемой консервной банки на крышу в кювет. Быстро вылезли из машины через рассыпавшееся заднее стекло. С помощью остановившихся водителей поставили машину на колеса. Осмотрелись - все отделались синяками и небольшими ссадинами, с машиной все обстояло значительно хуже. Крыша продавилась так, что стойки возвышались над ней. Стекла на двух дверях уцелели, но сами двери, все были деформированы. На дороге и в кювете валялись смятые коробки с товаром, вывалившиеся из раскрывшегося багажника.
 
      Ругаться на «Шумахера» не было смысла – дело сделано. Я проверил двигатель, тут хоть все было хорошо, залез в салон и ногами выдавил, как мог, крышу, чтоб можно было нормально сидеть. Позвал пребывающего в оторопи Сергея, и с его помощью приладили веревкой растрескавшееся, но не потерявшее формы лобовое стекло.
 
      Света, пока мы занимались машиной, собрала у багажника разбросанный товар. Я сам поменял заднее правое колесо, ставшее причиной аварии. Сложили звякающие битым стеклом коробки в машину (я проверил несколько коробок - часть ламп была цела, перебирать на дороге не стал). Сел за руль, и мы двинулись дальше «с ветерком». Я начал отчитывать Сергея, - ну как ты мог «положить» машину из-за заднего колеса на сухом асфальте, - на что последний сопел и пожимал плечами. Дорога прошла по большей части в молчании.
 
      Приехали в Волгоград раним утром. Оставшийся путь, я вел машину сам. Уставший от бессонной ночи, въехал во двор по указанному Светой адресу. Проезжая между домами с «черепашьей» скоростью, я буквально переехал стаю голубей, оставив после себя несколько умирающих птиц. Никогда ранее такого не случалось, всегда птицы разбегались либо отлетали в сторону. Эти словно ждали машину чтоб умереть под колесами.

      Приехав в гараж, мы разгрузили машину. Было много боя в коробках с лампами, более других пострадали самые дорогие 6П45С, целыми осталось не более трети. 
На следующий день развезли товар, продавец ларька сказал, что принесли два бракованных умножителя из последней партии. Уточнив о возврате покупателям средств за брак проехали с Сергеем в СТО. Договорившись с мастером, взяли с собой кузовщика, привезли в гараж. Осмотрев машину, специалист обозначил приличную сумму за ремонт.
 
      В гараже я пытался утешить сникшего приятеля:
      - Вырулим. Ремонт пополам раскидаем, пока на твоей помотаемся.
      - Почему я должен половину оплачивать?
      - Так ты ж ее разбил.
      - Ну и что? Колесо взорвалось, а мы ехали по работе, мое участие – двадцать процентов, почему я должен половину платить?
      - Ты сам понял, что сказал? – я, не находя слов, воззрился на вероломного компаньона, - у меня зимой по гололеду, переднее взрывалось и ничего… удержал.
      - И вообще, мы с женой посоветовались, а вдруг мы мою машину разобьем… Я на нее год в Ираке ишачил. В общем, я выхожу из бизнеса.
      - Ка-ак? – у меня не было слов, - а машина? Я ж теперь без колес.
      - Не знаю. – Сергей стоял, прикрывшись дверью своей «четверки», словно опасаясь агрессии с моей стороны, - а доллары мне верни.
      - В какой срок? – Я все понял, потеряв интерес к данной персоне, - сам слышал, сколько на ремонт надо, плюс деньги в товаре, быстро не вытащить.
      - Два месяца.
      - Три, раньше не смогу. – я даже тогда порадовался, что компаньон успел вложить лишь 2200 баксов.
      - Хорошо, пусть три, - Сергей сел в машину и уже трогаясь, предупредил, высунувшись из окна, - у меня расписки есть.
      Проводив взглядом вероломного напарника, я долго не мог сдвинуться с места, озирая опустевшую улицу. В душе тоже было пусто, к горлу подкатывал ком. Делать нечего, жена в положении, надо работать. Я перегнал машину в СТО, оставшиеся деньги отдал авансом за ремонт и за детали, договорился с приятелем о помощи машиной.

      Новая напасть - понесли обратно умножители из последней партии, причем, просили обратно деньги, брать взамен другой товар отказывались. Я снял их с продажи и отвез знакомому в телеателье для проверки на стенде. Как оказалось, более половины - явный брак, остальные - не соответствовали требуемым режимам, я отложил партию для возврата продавцу.
 
      Через две недели машина была готова. Маляры запросили сумму, которой у меня не было, и я, как мог, в гараже «убив» неделю, подготовил и окрасил машину сам. Для первого раза получилось, на мой взгляд, хорошо, если не принимать во внимание множество подтеков по бокам. Ходовые позиции товара закончились, надо ехать. Денег на закупку недостаточно, кредит в банках на ИП не дают. От безысходности обратился к знакомому, тот рубли дать отказался, дал три тысячи баксов под 3% в месяц, делать не чего, взял.
 
      В Митино, потратив пол дня, так и не нашел продавцов умножителей, понял, попал на жуликов. Освобождая место под товар, выкинул их там же, предварительно срезав у каждого высоковольтный провод, чтоб они снова не попали жуликоватым продавцам на прилавок.
 
      По приезду раскидал товар, но торговля «просела». Часть покупателей ушла из-за «гребанного» брака к другим поставщикам. За неделю с трудом собрал тысячу баксов, отдал Сергею первый транш. Хотелось скорее рассчитаться с этим малодушным ничтожеством, да и курс доллара рос как на дрожжах. Собрав кое как деньги на очередную закупку, прихватив оставшиеся иконы в надежде выручить недостающую сумму, я отправился в столицу. Старого знакомого профессора не было, молодой эксперт назвал цену ниже цены закупки, я отказался. Ограниченный в средствах, закупив самое необходимое, вернулся. Дома меня ожидал опечатанный налоговой инспекцией ларек.

      Более 10 дней две женщины - налоговые инспекторы пересчитывали содержимое ларька (для понимания поясню, к примеру, варикап - это на вид маленькая иголочка с капелькой по середине в четверть спичечной головки, в спичечный коробок помещается более 300 штук, ходовых - с десяток разных видов и т.д.). Неоднократно намекали на то, что вопрос можно решить значительно быстрее, не обозначая стоимости. «Лишних» денег не было, документацию я вел нормально, главное - за что платить - не понимал (наивный). Как-то, по прошествии недели с начала проверки вышел за ларек покурить, услышал занимательный монолог инспектора. Предполагая, что ее никто не слышит она, докладывающего по телефону начальству, понятно, что знать и слышать оппонента я не мог.

      - Да. … Да все вроде нормально. … Не хочет. … Роем, Вы не представляете сколько тут всего. Считаем «гребанные» иголки - в каждой коробке под тысячу штук. … Конечно, сбиваемся. … Документы в порядке. … Я откуда знаю? … Намекала. … Не хочет. … Говорит - у него все нормально. … Так сколько можно? … Хорошо. … Поняла, будем рыть дальше.

      Устав от меня и ларька инспекторы удалились, выписав напоследок штраф за незначительные нарушения.
 
      Ларек открылся, но поток покупателей значительно сократился в виду длительного простоя. Продолжали нести «гребанные» умножители на возврат, иногда на замену. С трудом собирал деньги на закупку, из экономии стал ездить один. От скуки орал песни, или лузгал семечки, чтоб не уснуть (кстати заметил интересную закономерность, первая половина пути, независимо от направления движения в Москву или обратно, всегда тянется мучительно долго). По приезду раскидав товар и поехал домой. Жена, мучимая токсикозом, неврозом видимо на этом фоне закатила истерику, как-то прознала, что езжу один. Успокоил пообещав больше один не ездить.
 
      Обещать не значит жениться, возвращаясь один со следующей закупки я, то ли от усталости, то ли от солнца, светившего на панель приборов, не заметил аварийную температуру двигателя. Ехал, пока не почувствовал в салоне запах гари. Лопнул патрубок радиатора. Дав остыть двигателю, починил, как смог Мотор потерял былую резвость, «подтраивал», из глушителя на оборотах валил сизый дым. Двигатель «стал в копеечку», из экономии чинил сам, благо - руки растут откуда надо.
 
      Новая проблема - в администрации города отказали в аренде участка под строительство магазина. Суть в следующем: за год до описываемых событий я, с тремя компаньонами, заинтересовался предложением администрации. Городские власти в целях привлечения частного капитала выделили место на бойком месте по центральной улице Мира в строящихся микрорайонах. План предусматривал строительство торгового комплекса на 4 хозяина. Для заключения договора аренды главный архитектор города, указав на эскиз комплекса на плане застройки города, предупредил о необходимости подготовки проекта. Обязательном согласовании и утверждении его в управлении архитектуры. Мы обратились в рекомендованную проектную контору, внесли аванс, и процесс пошел, в основном затраты. Теперь выяснилось, что буквально на днях появилась крутая контора, на этом месте администрацией уже утвержден большой торгово-развлекательный центр («очень миленько» – без слов).
 
      Сбросил по дешевке в скупке массивную золотую цепь, приобретенную на черный день. Закрыв текущие долги, отправился за товаром. Дорога была тяжелая, приехав к началу работы рынка, долго искал место, где приткнуть машину. Встал на место отъехавшей машины у столба со знаком «остановка запрещена». Заняв ее место чуть сдал назад, оставив стоящей сзади машине немного места для маневра, при этом в зоне действия знака был только бампер моей машины. Удовлетворенный, отправился за покупками. Подходя с очередной поклажей к своему авто, я заметил отсутствие номерных знаков. Разыскав собирающихся уезжать милиционеров, предложил им решить вопрос на месте. Сотрудники озвучили цену вопроса (около 300 баксов по курсу), или забрать номера после уплаты штрафа в областном ГАИ. Понятно, я выбрал первый вариант, благо не успел все потратить.
 
      По возвращении на рынке я получил уведомление о закрытии арендованного павильона со следующей недели для реконструкции. Пришлось, как в начале, торговать на отшибе с капота. Уволилась продавец ларька в связи с переездом в другой город, о чем заранее не предупредила, сославшись на то, что боялась – вдруг «не срастется». Заменить ее кем попало невозможно – человек без базовых знаний и с огромным ассортиментом товара не справится. Одна знакомая согласилась, две недели не вылезал из ларька, чтобы кое-как ее обучить.

      В следующий раз, возвращаясь из столицы был остановлен на Каширском посту ГАИ. Постовые, перепроверив все документы, уперлись в коробки видеокассет, которые я вез под заказ одного из модных тогда видеосалонов. Офицер попросил лицензии и сертификаты на фильмы, записанные на видеокассетах… (Сам понял, что сказал?) … «Сторговались» на четырех коробках по числу сотрудников на посту. Офицер лично отобрал фильмы в три коробки, одну коробку взял новыми кассетами. Сотрудники, проводили меня как своего лучшего друга, огласив свои предпочтения на прощание (киноманы …). По приезду, заказчик, мягко выражаясь, был не очень доволен, созерцая ополовиненный список предварительно оплаченных кассет.

      На следующий день, подойдя к машине, обнаружил глубокую вмятину на задней левой двери и арке колеса. Опрос соседей ничего не дал, никто ни чего, не видел. Я сел на лавку возле подъезда, оценивая - во сколько обойдется ремонт, анализируя события последних шести месяцев. Вспомнил слова Владимира Евгеньевича: - А вы не боитесь носить его? – Я достал крестик, как бы в первый, раз стал рассматривать его с интересом. Массивный, местами почерневший, серебряный листок на четыре стороны с большим заостренным седлом для цепочки. Распятье с одной стороны, так и не прочитанная слегка затертая надпись в нижней части с другой. Кто ты? Кем был твой хозяин? Тебя нельзя продать. Тебя нельзя выкинуть. Отдать ребенку? - Боже упаси! Я не готов нести этот крест. Потерять?..
 
      Я положил крестик на лавочку вместе с цепочкой. Зашел в дом, предупредил жену что еду в гараж, взял «тормозок» и спустился вниз. Крестика на лавочке не было. - Его похитили. - Так я себе сказал. Через две недели супруга родила мальчика. На груди и плече были черные пятна, будто взбугрившиеся клубки вен, в последствии выжженные кислородом, на их месте остались два светлых едва заметных шрама.

      С того момента, как я «потерял» крестик, прервалась цепь роковых неприятностей. Я описал только те, которые отложились в памяти. Я не могу утверждать, что проблемы исчезли, куда без них, но это были такие мелочи…, все потихонечку наладилось. Я рассчитался с Сергеем, придержав по понятным причинам оплату в обещанное время. Через полгода закрыл валютный кредит, отдав из-за галопирующей инфляции втрое больше, чем брал. Запустил проект по ремонту промышленной техники, приносящий хорошую прибыль.
 
     Сергей устроился в какую-то «шарагу» электриком, потом мотался по командировкам. Последний раз, когда я его встретил, он работал вахтером. Несколько раз в последствие встречался со Светой, хохотушкой и приятной собеседницей. Она помирилась со своим студентом, далее наши пути разошлись.

     Не проданные иконы украшают (а может, и освящают) стены моего дома.

     Тюмень 2018 март