Пророчество святителя Игнатия Брянчанинова реально

Тамара Кочнева 7
 Пророчество святителя Игнатия (Брянчанинова): реальность и миф.
[статья из серии по истории пророчеств].

    В начале марта сего года на православных форумах появился пост некоего Евгения Свешникова:
    «Это пророчество Игнатия Брянчанинова о грядущем русском Царе...
    Вот цитата, 26 октября 1861 г. святитель писал:
    «… Народ наш может и должен соделаться орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались» [Собрание писем…, с. 27].
    Об этом пророчестве рассказывает в своих лекциях профессор РПЦ МП А.И. Осипов [Алексей Осипов «О российском антихристе…»], но полностью его переворачивает, выдвигая ложную идею о том, что будущий Царь в России будет антихристом, предлагая всем проверить это высказывание в пророчестве. Но никто не проверяет, потому что лень или не умеет. А на самом деле в оригинальном тексте этого пророчества чёрным по белому написано о гениальности грядущего русского Царя и нет слова «антихрист».
    Осипов в своих лекциях искажает пророчество Брянчанинова – вставив слово «антихрист» и теперь всем православным льёт в уши ложь, что грядущий русский Царь, о котором есть много пророчеств, будет антихристом.
    Нельзя делать логического вывода, что «гений» это всегда антихрист, а «гений из гениев» – это антихрист в квадрате.
    Почитайте Библию – там есть заповедь, согласно которой человек должен быть умным как сатана...
    То есть человек должен стать гениальным как сатана...
    А «гением из гениев» может быть только исключительно грядущий Православный Царь, потому что умнее Его не было никого за всю история человечества.
    Теперь очень важно знать и понимать, что Осипов и другие враги России создают множество организаций и форумов (работает целая фабрика троллей), которые распространяют ложную информацию о грядущем Царе. Это давно известная тактика спецслужб – невозможно пресечь все негативные настроения общества – надо их возглавить и направить «весь пар в свисток». То есть они сейчас создают целую батарею «известных» в монархической среде специалистов и пишут «многа букав» на эту тему. Но если вы внимательно вчитаетесь в их тексты, то однозначно увидите их подтекст, а зачастую и прямые заявления их истинной цели: при появлении истинного Православного Царя направить всех монархистов от Него к антихристу. В основном они все пытаются убедить людей в том, что Православного Царя должен кто-то утвердить на троне – собрание или компетентная организация. И естественно теми самыми экспертами будут только они  сами, так как уже убедили всех заранее в своей «компетентности»...».

    [Историческая справка.
    Святитель Игнатий (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 5.02.1807 – 30.04.1867), епископ Кавказский и Черноморский, аскетический писатель.
    Литературные произведения святителя Игнатия впервые появились в печати в 1847 г. В журнале «Библиотека для чтения» были опубликованы статьи: «Валаамский монастырь» (т. 82, стр. 66-90, 1847) с подписью «И. И. И.» и «Воспоминание о Бородинском монастыре» (т. 85, стр. 121-122) с подписью «И».
    В 1862-ом издано «Слово о смерти», а в 1864-ом «Прибавление к Слову о смерти».
   В 1863-ом опубликованы «Поучения», «Слово о различных состояниях естества», «Слово о чувственном и духовном видении духов».
    Перед смертью святителя в 1867-ом были изданы «Плач инока...» и «О молитве Иисусовой: Беседа между старцем и учеником его».
    Большая же часть сочинений святителя Игнатия была напечатана в 1865-1867 гг. в подготовленном им самим 4-томнике. Среди произведений: аскетические и богословские наставления, проповеди; повести, очерки, стихотворения, прозаические миниатюры, а также письма. В первых публикациях святитель Игнатий был вынужден печататься анонимно.
    Из современного духовенства святитель Игнатий выделялся дворянским происхождением и высоким уровнем светского образования, вместе с тем он не обучался в духовных школах и не имел систематического духовного образования; при этом в своих сочинениях И. стремился передать личный опыт аскетической жизни – все это вызывало настороженность иерархов и особое внимание цензуры к его литературной деятельности. Сочинения святителя долгое время ходили среди его почитателей и духовных чад в рукописном виде].

    Так как автор (Евгений Свешников), открывший для Российской публике, новое «пророчество» о Православном царе, ограничился только одной цитатой, то приведём весь текст, написанный святителем Игнатием (Брянчанинов).
    Письмо № 44:
    «Мысли о Наполеоне (III).
    Возлюбеннейший о Господе, Отец Игумен Антоний! Вы очень справедливо говорите, что настоящее моё положение есть самое благопотребное для меня. Я признаю его даром милосердаго Бога, скрывшаго меня в тайне лица Своего от мятежа человеческаго, покрывшаго меня «в крове от пререкания язык» (Пс. 30:21). Особенныя милости Божии изливаются во граде ограждения. Для мира это не понятно.
    О Наполеоне (III) многие основательныя люди разсуждают так, как разсуждаете Вы. Но предопределений Промысла Божия о России не изменит Наполеон (III), как не изменил их Наполеон (I). Св. Отцы Православной Церкви (напр., св. Андрей Критский), в толковании на Апокалипсис (гл. 20), предсказывают России необыкновенное гражданское развитие и могущество. Это чувствуют и иностранцы.
    Недавно один Английский государственный человек, в собрании, в котором разсуждали, что бы предпринять против Русских, воскликнул:
    «Оставьте в покое этот народ, над которым особенная рука Судьбы, который, после каждого потрясения, способного, по-видимому, погубить его, делается сильнее и сильнее...».
    После Севастопольской катастрофы, стоившей России 250 тысяч народа убитыми, в ней прибыло народонаселения более 6 миллионов. Эти миллионы разместились во все дома, между тем как Франция и Англия свои избытки должны постоянно выселять. Бедствия наши должны быть более нравственныя и духовныя. Обуявшая соль [Мф. 5;13] предвещает их и ясно обнаруживает, что народ может, и должен, соделаться орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались. Святое Евангелие следующими чертами изображает воззрение Господа на современный ему народ Иудейский: «Видев же народы, милосердова о них, яко бяху смятени и отвержени, яко овцы не имущыя пастыря» (Мф.9:36).
    Если бы услышали это тогдашние духовники Иудейские, напыщенные ученостию своею и самым отчетливым знанием Закона, самым тщательным преподаванием его народу, что сказали бы они? Клевета, клевета! воскликнули бы они в один голос. Так заставила бы их выразиться слепота их. Если Наполеон вычистит помойную яму, в которую стягивается все лучшее из страны и извергается за границу, и все скверное из-за границы и разсыпается на страну, – не велика беда!
    Прошу Ваших Святых молитв, да сосредоточу зрение мое на мертвеце моем. Благословение Божие да почиет над Вами. Ваш покорнейший слуга Епископ Игнатий.
    26 октября 1861» («Полное собрание сочинений» в 7-ми томах, «Избранные письма», 7-ой том, стр. 27, 2006).
*    *    *
    Я много раз уже писала, что сегодня в интернете публикуется великое множество «ложных» пророчеств о судьбе России и мира, приписываемых нашим святым отцам и духоносным старцам. Все эти «пророчества» в основном отличаются богословским невежеством и не согласуются ни с Евангелием, ни со Святым Писанием. Между тем на их текстах выстраивается современное спасение православных христиан, вышедших из общения с Московской Патриархией. А как же, это ведь прп. Серафим Саровский сказал..., или свт. Игнатий Брянчанинов сказал...! Вот только многие из запущенных сегодня в интернет «пророчеств» на самом деле они не говорили.
    Надеюсь, что читатели внимательно ознакомившись с письмом «Мысли о Наполеоне (III)», поймут, что в нём святитель рассуждает с духовной точки зрения о международных событиях того периода, то есть о 1861 годе. И никакого пророчества о падении монархии в России, а в дальнейшем о её восстановлении в письме – нет.
*    *    * 
ДТН.