История 7. Сотворены ли бессмертными Адам и Ева?

Рассуждая только над тремя главами  первой книги Библии, мы увидели конфликт, который  произошёл  на заре человечества. И нам кажется, что Бог не всегда был прав в Своих действиях.  Cогласно нашей логике всё должно быть не так. Бог знал, что мы будем думать «со своей колокольни», потому сказал: « Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.» Ис.55:8-9
Всё, что создаёт Бог, Он создаёт  премудростью и разумом, значит, создаёт для какой-либо цели, потому что премудрость не может действовать без цели. Этапы этой  мудрости мы и стараемся увидеть в сотворенни человека и всего, что  вокруг этого  происходит.

К примеру вопрос, вызывающий у многих недоумение.

Бог сказал:  «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. ».  Змей же сказал: «и сказал змей жене: нет, не умрете ». Быт. 2:17
О какой смерти говорил Бог?  Если о  плотской, тогда они действительно не умерли. Потому многие  считают, что сатана сказал правду, а Бог нет. Если о духовной, то в Библии названо только две смерти, одна телесная, вторая вечная: « И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.  И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.»  Отк. 20:14-15 Когда Бог сказал им о смерти , не случилось ещё ни той, ни другой, потому что смерть это всегда  отделение от чего-то. Телесная - отделение  души от тела, духовная - вечное отделение   человека от своего творца. Вероятно Бог говорил о смерти их  духовного общения с Адамом, но продолжении телесной жизни до времени. Как это можно объяснить?
Возьмём в пример  дерево.  Во время сильной бури от ствола дерева отломилась   большая ветвь со многими малыми ветвями и зелёными листьями на ней. Проходит день, другой, неделя, а ветвь и листья ещё зелёные. Сок, который оставался  в главной ветви, ещё  питает их. Но пройдёт ещё немного времени и засохнут листья, а потом и вся ветвь. Сок, питающий  ветвь и дающий жизнь, закончился.  Так было и с Адамом. Дыхание жизни, полученной от Бога и образовавшей в нём живую душу, иссякла и он умер. И это заняло почти 1000 лет, Адам прожил 930 лет. А ведь сказано " У Бога один день как тысяча лет" , вот Адам и умер по Божьему исчислению в " тот -же день".  Так закончился первый период человечества, названный периодом невинности, который длился от сотворения до грехопадения.

Вообще, объясняя  триединство Бога, можно опять привести дерево в пример.  Дерево это корень, который собственно держит всё дерево, а сам остаётся невидим, это Бог-Отец. Он начало всякого замысла. Ствол, который держит все ветви и листья, даёт познать силу корня и неотделим от корня - это Слово, Им воплощается замысел Отца в видимый образ. А сок дерева,  идущий от корня, достигающий все ветви  и каждый листочек, питая и соединяя всё в одно целое – это Дух Святой. Он всё животворит и объединяет в единое. Ни одна  часть дерева не может существовать сама по себе, у каждого своя функция, но они одно.

ВКУШАЛ ЛИ АДАМ ОТ ДЕРЕВА «ЖИЗНИ»  ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ?
И МОГ ЛИ ОН ЖИТЬ ВЕЧНО?

В  Библии сказано, что они могли есть от любых деревьев, кроме « дерева познания»  от которого  им запрещалось есть, но в саду стояло ещё «дерево жизни».  Ведь до согрешения Адама  смерти  ещё  не было в мире,  она вошла в мир и человека, после согрешения:
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть,так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.» Рим.5:12 

Так был ли Адам бессмертен?  Можно предположить, что они были созданы с возможностью  быть как потенциально бессмертными, так и потенциально смертными. До грехопадения, прародители не обладали способностью жить вечно, но обладали возможностью жить вечно. Способность и возможность это разные понятия. Можно быть очень способным   к музыке, но никогда не стать  музыкантом оттого, что не было возможности.   Находясь в условиях рая, Адам и Ева могли, сохраняя послушание Богу, сохранять свою жизнь. Тогда  почему Адам не вкусил от дерева жизни?  Потому что всегда была бы  угроза того, что когда –то, Адам или   кто-то из его  потомков может согрешить, это был бы дамоклов меч над всем творением. И  если бы они  тогда вкусили от « дерева жизни» разве  они лишились бы права свободного выбора, быть послушными Богу или нет?  Конечно нет, мы видим, что  это и произошло с  таким совершенным   Херувимом. Тогда можно допустить, что это было допущено Богом, чтобы  помещённый в тело  человек должен был  осознанно  сделать выбор, а для этого  нужна альтернатива.
Потому    Бог поставил перед их глазами два дерева « жизни и познания добра и зла», но заповедь была дана только в отношении одного дерева. И эти слова уже сами по себе несли элемент  помысла (испытания), для пробуждения выбора по  воле Адама. Но сатана опередил  Бога  в своём замысле, соблазнив  Адама через Еву.  Потому сатана  был проклят Богом, а Адаму и Еве назначено наказание, через страдания, труд, боль и смерть, чтобы  сделать выбор.  Бог знал наперёд выбор Адама и вызволение  из смерти Им было уже приготовлено  в древе жизни.    Но этот выход предложен Богом на Его условиях – веры и послушания.
 
 О том, что Адам не вкусил от дерева жизни говорит и  тот факт, что сказал Бог:
 
« И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.  И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.» Быт. 3:22-24

Здесь  чётко сказано, если бы вкусил  даже один раз, стал бы жить вечно. Действительно, можно ли представить  мир наполненный  бессмертными  грешниками?

 Кроме того в Библии есть текст, говорящий  ясно и определённо о бессмертии:  «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.» 1 Тим.6: 16   Следовательно такого бессмертия не могло иметь ни одно творение.

Теперь посмотрим  был ли бессмертен Сын Божий и что могло быть причиной Его смерти.
 
Давайте посмотрим на Иисуса Христа. Когда Он был на земле, в своей  плоти,  Он был  как плотской Адам, только душа Его не знала  греха, а дух был приготовленным  сосудм для Духа Святого, внешне и плотью человек, по сущности ставший наполненный Святым Духом  сосуд Божий. Как Бог Он знал всё, об этом говорится так:
« Но Сам Иисус не вверял Себя им ( людям –авт.), потому что знал всех
и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.»  Ин. 2:24 -25
Он демонстрировал  Свои  Божественные  силы, когда   совершал сверхъестественные действия: усмирял волны и  ветер, исцелял слепых и парализованных, прощал грехи,  воскрешал  мёртвых...

Будучи равным Богу Иисус Христос  поставил  Себя в позицию  Сына Человеческого, любящего и послушного Отцу.  Как человек  Он говорил и делал только то, что  видел и слышал от  Своего Отца,  Он покорился  Ему во всём.  Как человек, Иисус был безгрешен даже в своей плоти, ибо Он не имел греха. Грех, или беззаконие Адама, передаётся от мужского семени, у Иисуса земного отца не было.   Он был властен над Своей  жизнью во плоти, как Бог, но вверил её Отцу.  Когда ап. Пётр , во время ареста, хотел защитить Его, Он сказал: « возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;  или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» Мф.26:53
Кто из нас может  так распоряжаться своей жизнью?  Никто.
Он с полным правом мог сказать:  “Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее,”  Ин. 10:17–18

Но  наступил момент, когда на Него были возложены Отцом все грехи человечества и Он должен был понести наказание за нас.  Душа  Его была в агонии, как у любого человека, ибо Отец  отвратил от Него Свой взгляд.  Но  и здесь  Он остался  послушен Отцу,  ибо сказано:
« Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;  хотя Он и Сын, однако страданиями навык к послушанию,  и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.» Евр.5:7-9
 
Так велика была любовь Бога к человеку, а следовательно и в Сыне была такая же  любовь, что Он  добровольно пошёл на смерть, ради нашего спасения:
« Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.» Ис.53:6 
Вместо слова Господь, в оригинале стоит личностное имя  Бога-ЯХВЕ , а местоимение  «на  Него» указывает на Иисуса –человека.  Само имя Иисус  переводится  «ЯХВЕ спасает». Потому Бог спасает нас  через Сына- человека, в котором Его Божье естество или Дух.

А о  чём говорит и на что указывает этот стих?
 « зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умрет – смерть уже не властна над Ним.» Рим.6:9
Потому Христос  говорил:
«Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.  Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. »  Ин. 3, 6-7

Плоть,  это то в  чём согрешил Адам. Это то,  чем мог завладеть дьявол, потому что он « бог  смертной плоти », потому он является  владыкой смерти и ада.  Его достояние прах!  Недаром  Бог сказал змею, который олицетворял  дьявола: « ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей.» Быт.3:14
Но даже  плоть Иисуса Христа не досталась  смерти.  Его тело чудесным образом было преображено, не увидев тления, то есть не став прахом, как сказано:
«не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.» Рим 10:7

Кто воскресает?  Человек Иисус!  Он остаётся в  Своей природе и Бога  и Человека,  воскреснув  в новом духовно-телесном  виде. Потому  сказано:
 « первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.  Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.  Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.» 1 Кор.15: 45-47
Выходя из преисподней  Иисус  Христос   « забрал ключи ада и смерти» и теперь сатана не может удерживать, принадлежащие Христу души,  после смерти.

Во Христе   начало и во Христе  конец.  Он как  Бог, объединяет Собой всё.
Как животворящий Дух Он может  раздавать Себя  нам, как новое семя от которого мы  должны родиться: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.» Ин.6:48
 «Живой хлеб» есть Слово  Божье, плтому о Христе сказано, « В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово Было Бог». Ин.1:1

После воскресения о Нём сказано:

Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.  Последний же враг истребится - смерть,  потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.  Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.» 1 Кор.15:20-28

Так Бог завершит свой плпан спасения человечества .

Что  изменилось у Адама  и Евы после грехопадения?

Если раньше Адаму не нужно было  решать правильно он поступает или нет,  так как они были « слиты» в этом  с Богом, образно говоря «имели одни чувства». Когда же, нарушив волю Бога это общение прервалось, Адаму пришлось  принимать решение самостоятельно, определять без Бога, что будет для него благом, а что –злом.  Первое его определение, скорее всего, было: « Ева мне сейчас дороже» и он  выбрал  собственное вожделение. Чем больше непослушания  Божьей воле, тем меньше духовной силы.  Таким образом началась борьба плоти и духа в Адаме, которая передалась и нам.  Как  мы чаще всего рассуждаем: « мне или ему»?  Каждый из нас  может ответить на это сам.

Теперь  Адам с Евой должны были  сами  выстраивать для себя шкалу  своих  предпочтений. И Бог дал им ещё шанс, когда воззвал к Адаму:
 «  И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?  Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.  И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? « Быт.3 8-11
И вот здесь, они  уже сознательно, во второй раз отвергли Бога,  перекладывая  свою вину то  друг на друга, то на змея. Они как -бы  говорили  и правду, и в тоже время неправду, не замечая этого. Вот это и есть  смешение «добра и зла» в один плод.   Именно этот  момент и отделил их от Бога.  Уже не просто «голос змея» достиг ушей Евы, а их сердца  были захвачены  в волю сатанинского духа, духа  неверия и противления Богу. 
И Бог дал им возможность,  навыком опыта, через страдания, труд и болезни, научиться различать и отделять добро от зла, чтобы  сделать свой выбор, вернуться к Богу  на Его условиях или отвергнуть Его.Теперь человек сам должен искать Бога:
«...не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю». 2Тим.2:25-26

В следующий раз мы подведём итог всему  рассмотренному нами, так как эти главы говорят о начале и конце правления сатаны над этим миром.
            http://www.proza.ru/2018/03/24/343


Рецензии
Человек,который определил каким будет содержание библии исходил из ПОЛИТИЧЕСКИХ соображений ,а НЕ РЕЛИГИОЗНЫХ.И этим человеком стал языческой Римский император Константин.И в 325 году н.э.был создан первый Никейский Собор,на который были соЗВАНЫ САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЯТЕЛИ каждый из них и ДОБАВИЛ СВОЮ МЫСЛЬ В БИБЛИЮ.
Такую путаницу составили ЭТИ ДЕЛАТЕЛИ,что и по прошествии более двух тыс.лет ,люди и досих пор пережевывают написанное.
Лучше бы учили историю возникновения религии ,археологию и научные исследования.

София 10   26.03.2018 08:32     Заявить о нарушении
Зачем попусту тратить время и силы на изучение возникновения религий, археологии и научных исследований? Надо изучать Спасительное Слово Христа и воскресать из мёртвых для продолжения жизни в Царстве Небесном.

Максим Соловский   26.03.2018 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.