Сиропчик

Александр Прохладный
Приятель мой, Анатолий - лет с десяток живёт один, ему – чуть за шестьдесят, третий год на пенсии. Не мудрствуя лукаво, иногда варит простенькую похлёбку или овсянку, а чаще – яичницу с  колбасой или наоборот. Пенсия приличная, хватает на оплату жилья и потакание мелким страстишкам, к ним относятся «соточка» под настроение и сопутствующие деликатесы доступного ряда. Иногда объявляется у него Настюшка – дальняя родственница, непонятного возраста пышнотелая девица, она порой сощурив без того узковатые глазёнки, пытается начать некий рассказ одной и той же фразой : - Когда я училась на втором курсе … и тут же виновато замолкает. Я – не любопытный, Толя о ней особо не распространяется, Настя – и всё тут. Цель её прихода – прибраться в квартире и поохать над горькой долей родственничка, за которым нужен «глаз да глаз». Однажды сидел я на кухне, Толик спустился на лифте за «эликсиром бодрости», а на плите шипела сковородка с истинно мужским блюдом. Настя в коридорчике вращала тряпкой, наводя лоск на скромное подобие мебели.

Случайно глянув на блюдце с комушками сахара, я вспомнил вдруг малыша-коротыша из сказки Николая Носова про Незнайку и беспечно так спросил : - Настя, не помнишь – как звали Сиропчика ? Тут же встречный вопрос мне : - Это – который из «Тринадцати стульев» ? Прикинув её предполагаемый возраст – решил, что телепередачу «Кабачок Тринадцать стульев» она помнить не должна и потому осторожно уточнил : - Может, стульев было – двенадцать ? – Да, там ещё Бендер золотые гири пилил ! – Нет, Сиропчик – из другой оперы … Тут она подумала и «выдала» : - Вспомнила ! Место встречи … где Шарапов нырнул в подвал, а этот за спиной сторожил. Я ей : - Не угадала, за правильный ответ – большая шоколадка. Засопела тут девица и забыв про тряпку, стала перебирать варианты: - Из кота Матроскина ? – Нет ! – А, где Никулин и Лановой шапку золотую украли ? Ну, который – червонец на керосинку просил ... Я окончательно "завис" : – Тот – Василий Али-Бабаевич … – Да ну тебя, дядь Сань, вечно ты жуть какую удумаешь ! Пора было открывать тайну и я сказал : - Ты про Незнайку – читала ? Там был Сахарин Сахариныч Сиропчик, любитель газированной воды с сиропом – вот и прозвали его … Настюша хмыкнула : - Ты бы ещё из Карла Маркса чего загнул ! Хотел было я спросить - откуда она знает создателя бродячего европейского  призрака, но тут вошёл мой приятель с пухлым пакетом и мы взялись за приготовление лёгкого пиршества,  девица же наша - покрутив носом у стола, упорхнула восвояси. А шоколадку я принёс ей - через недельку, чтобы не таила обиду, а сам с дурацкими вопросами больше к ней не приставал …

23.03.18 г.          15:33