Глухозимье 2

Анатолий Дудник
Конец зимы. Ранним утром с товарищем осуществляем проводку  рыбацких санок по заснеженному льду водоёма. С берега, создавая уют в пространстве, нависают ёлки. Береговая черта  подкрашена тоненькой светло-коричневой линией едва качающегося камыша. Замерзшие лунки попадаются тут и там, отдаваясь грохотом санок. Нашего брата-рыбака на льду пока раз-два и обчёлся, так как плотва, по общепринятому мнению, клевать начинает не ранее 9-ти часов.

- Я здесь буду рыбачить! - вдруг, говорит товарищ, останавливаясь у подходящей площадки.
- Немного ещё пройду! - отвечаю я, так как не терплю рыбалки в людном месте: в выходные дни на этом участке сотни рыбаков, преимущественно в палатках.

Через пару часов раздаётся неожиданный телефонный звонок. С едва заметным оттенком досады напарник оповещает: "Одну плотвицу поймал. Не клюёт. Много рыбаков. Очень шумно!"
- Проходной двор! - заключаю я,  продолжая мониторить свои притопленные поплавки в полной тишине. Рыба и у меня клюёт неважно: всего несколько хвостов, зато, почему-то, накатывает ощущение душевного комфорта.

Проходит час: за синтетической "переборкой" палатки слышу нарастающий "шум винтов". Раз ничто не тарахтит, не лает и не скрипит уключинами, т.е. лыжами - значит рыбак. Другие тут не ходят!

 Пришёл мой товарищ. Суть его взволнованных слов: среди рыбаков появилась уже примелькавшаяся на водоёме рыбачка. Активничает: ходит между палатками и громко с кем-то разговаривает, часто перемежая речь крепкими мужскими выражениями. Рыбачить невозможно!

- Это как же надо достать такого уравновешенного человека, как мой товарищ, что он, бросив прикормленное место, собрав палатку и свои прибамбасы, совершил межбазовый переход в другой район ловли?!

- От женщины, как и от судьбы, никуда не уйдёшь,- вспоминаю я слова Максима Горького и дополняю своими,- Даже на рыбалку!

Делать нечего: товарищ бодро  забуривается неподалёку, ставит палатку. Немного погодя, доносятся его доклады, что есть поклёвки.
- Жизнь понемногу налаживается! - думаю про себя, хотя рыба клюёт редко, как в глухозимье.

Медленно тянется время. Последние полтора часа вообще из лунки никто не отзывается.  Потеряв совесть, намекаю товарищу, что нарыбачился и заранее согласен с его решением ехать домой. По его реакции вижу и сужу по словам, что на этот раз не угадал: рыбалка, возможно, последняя - надо ловить и ловить до упора! Оправдываюсь, что дескать, не выспался накануне - перегорел на старте.

К 14-ти часам - времени нашего обычного "упора" снимаемся с якорей, полагая, что "игра сделана", т.е. рыбалка окончательно провалена. У каждого из нас не более полутора десятка упитанных подмосковных плотвиц, несмотря на санкции.  Неспешно бреду по избитым тропинкам к месту стоянки автомобиля напарника, устало перебирая ногами. Товарищ мой скинул куртку на санки и нагоняет меня, как обычно, попутно снимая показания по уловам с рыбаков.

- А мы, пожалуй, в призёрах! - заключает напарник.
- Вот! А ты переживал!- довольный ещё тем, что успел запечатлеть, как приятель выдергивал палатку из снега, словно избушку на курьих ножках, я отвечаю про себя.

Наш разговор приходится прервать, так как навстречу по тропе со стороны берега налегке твёрдой походкой идёт крепкий человек с решительным и холодным, я бы сказал, "офицерским" взглядом.
- Боец! Спортсмен! Нет - мастер спорта международного класса! - проскакивает мысль и пропадает среди ледяных просторов.

 Признаться, я, запарившись тянуть в слишком тёплой одежде  тяжело гружёные аж тринадцатью плотвицами санки, то и дело рыскающие на курсе, не придал бы внимания  этому молодцу лет под тридцать пять. Он был  в  добротном чёрном   долгополом полушубке. Товарищ сделал мне знак, как только мы разошлись с незнакомцем, что, дескать, смотри - вот герой, то есть героиня сегодняшнего дня. Я был поражён!

Остановились перевести дух. С высокого берега нам были видны палатки  - остатки  ещё неразбежавшихся рыбаков.
- Сейчас рыбачка им покажет 8 марта! - промелькнула мысль, перед тем, как мы с новыми силами пошли от водоёма к стоянке автомобилей.

Рыбачка,хотя и выдающегося телосложения, но явно не женщина с веслом, а Грация - женщина с лещёвым черпаком в руке.  Перемахнёт этой чумичкой - мало не покажется!
Я такой видел в магазине. Зачем он мне?! Я же лещей не ловлю!

 Есть! Есть женщины в русских селениях! Коня на скаку остановят, в горящую избу войдут и ... и рыбу ловить не дадут!