Мир изменённый. Глава 8

Александр Михельман
Прошла ещё седмица, может, больше, запуталась я немного, так быстро сменялись день и ночь. И вот внизу увидели широкую чёрную бескрайнюю реку, но, увы, состояла она отнюдь не из жидкости. Больше всего твари напоминали чёрных муравьёв, только размером с тигра и ещё, оказались крылаты, как осы, а из брюшек вылезали острые жала. Жаль, поняли мы это лишь когда чудища, целый отряд, взмыли в воздух, догнали моего небесного конька, окружили со всех сторон, знаками велели снижаться. Драться с таким количеством врагом было, мягко говоря, бесполезно, пытаться сбежать - поздновато. Послушались. Приблизившись к колонне, увидели, что почти каждый крылатый тащил какой-нибудь предмет, который мог считаться ценным. Имелись и пленные, но немного. Не хотелось даже думать, для чего могли понадобиться могучим грабителям эти несчастные.


Когда лапы бывшего мага коснулись травы, к нам потопал довольно крупный насекомоид, заскрипел что-то. Я лишь пожала плечами и развела руки в стороны. Тот перешёл на другой язык, третий, наконец, зазвучали более ни менее знакомые слова. Хорошо, что я уже выучила около пяти десятков наречий.


- Кто вы есть такие, – произнёс офицер или чиновник (не знаю точно, кем являлся), - и куда направлялись?


- Может, сначала, сами представитесь? Не всякий решит задерживать гонца, вроде меня! – вопросом на вопрос ответила я. (Как известно, наглость всегда вызывает уважение или обескураживает).


- Мы – Гултинги, избраны Единым, чтобы властвовать, – мураш пошевелил грозными жвалами, - хозяева всех земель на тысячу миль вокруг, а вскоре захватим весь мир!


- «Избранны», в смысле обрели силу недавно, превратившись в необоримых воинов? – уточнила я, - тогда у меня для вас плохая новость. Единый вам ничего не даровал, это были чары и наложил их некто Ото Бешеный на всю планету.


«Ты чего несёшь»? – поразился мой спутник.


«Молчи, я знаю, что делаю, - «отмахнулась» я, - пускай, по-прежнему, глупа как пробка, но, прочитав десятки книг, начала думать, анализировать, примеры из прошлого помогают находить способ спастись от верной гибели».


- Но, колдуну осталось недолго радоваться, - продолжила я, - уже собралась армия света, готовая обрушиться на преступника и главная в ней, движущая сила – моя госпожа фея Бильти Мазик, создательница антимагического артефакта. Когда она активирует устройства, злое колдовство развеется, и вы превратитесь в самых обычных людей, да ещё и не вооружённых. Пленники и рабы восстанут и убьют агрессоров. Так что, мой добрый совет - возвращайтесь домой и живите тихо, не забыв вернуть награбленное и извиниться. Скажите, мол, из-за преображения сошли с ума, потом разум вернулся, с человеческим обликом, пробудил совесть.


- Есть и другой вариант, - живо возразил офицер, - атакуем армию света, сотрём с лица земли, после доберёмся до Мазик и спасём Ото. И ты нам скажешь, где искать тех, кто посмел встать на пути избранных.


- Плохая новость номер два, - я улыбнулась, - моя задача, всего лишь, оповещать народы, что их страдания не вечны, успокаивать, перед вами - гонец. И понятия не имею, где сейчас армия света. При ней достаточно волшебников, чтобы укрыть освободителей плащами невидимости и перенести к замку злодея. Фея у себя находится в жилище, но обычных монстров не убоится совершенно. У вас есть собственные или пленные чародеи?


Судя по расширившимся от ужаса глаза чудовища, не было магов. Да и не могло быть в принципе.


- А если пригрозим убить тебя? – охрипшим голосом произнёс мураш.


- Я – меньше чем пустое место, - возразила я, - дочь рыцаря и крестьянки, гонец, посланный нести благую весть. И нас таких несколько десятков. Шансов что уцелею, изначально было немного. Хоть пытайте, хоть поедайте, хоть убивайте, толку не будет никакого. Впрочем, чтобы избежать болезненной гибели, помогу чуточку.
Я сунула руку в сумку и вытащила карту, которую начертила недавно собственноручно. (Ещё один плюс идеальной памяти и больших знаний). Показала врагу. Ткнула пальцем в точку, отмечавшую жилище Ото, а после – феи.


- Как видите, до моей госпожи много месяцев пути, до колдуна немногим меньше, - я улыбнулась, - как думаете, есть ли у вас шанс успеть вовремя, даже если отправитесь в дорогу прямо сейчас? Армия света давно выступила и понятия не имею, сколько миновали, как вариант, уже штурмуют чёрную цитадель или на подходе.


«Не такая уж она и «чёрная», - проворчал мой спутник, - я вообще, между прочим, из нейтралов».


- Так, а почему ты двигалась от крепости тёмного мага, а не к ней? – уточнил мураш, стараясь отыскать ложь в моих словах.


- Я же кругами летаю, разыскиваю разные народы и поселения, - напомнила я, - и сейчас как раз замкнула очередной и столкнулась с вами.


- Точно не шпионка? – монстр пошевелил усиками.


- Коли даже и так, чего вам бояться? Можно подумать, с существами, вроде вас, можно сражаться, - я пожала плечами, - разве сбежать только, а лучше просто сдаться и ждать пока Ото конец придёт.


- Сторожите эту парочку, - приказал здоровяк и полетел в начало колонны, видимо, сообщить обо всём лидерам.


«И что ты такое задумала, – поинтересовался волшебник, - в общих чертах догадываюсь, но хотел бы послушать план. Надеюсь, продумала, как спасти хоть свою бесценную жизнь»?


«Всё очень просто, такая дурочка, как я, не способна придумать сложный план, - я подмигнула небесному коньку, - завоеватели, позабыв о своих планах, кинутся искать мифическую армию света, ещё значительная часть поспешит к твоему замку, чтобы охранять его и защищать от любых врагов, но, самая большая, направится к жилищу феи, желая уничтожить её. Скорей всего. Нас же с тобой не тронут, а то и с собой прихватят. И знаешь почему? Понимая, что шансы проиграть, не поспеть, весьма велики, захотят хоть частично искупить грехи. Предъявить пленников и сказать, поглядите, мол, какие мы невинные, зачарованные, в качестве знака доброй воли, выдаём ваших слуг. Не забижали их».


«Или предпочтут тихонько прикончить и закопать, так что в жизни не нашёл никто», - с мрачным видом проворчал Бешеный.


«Или так, - не стала спорить я, - но разве вы собираетесь жить вечно? С планами всегда так, либо удаются, либо позорно проваливаются. Надо было выбирать рабыню поумнее».


Надо сказать, отсутствовал наш офицер довольно долго, вернулся злой, как армия демонов.


- Ваши слова истинны? – уточнил он ещё раз.


- Подтвердить или опровергнуть буквально некому, – я вздохнула, - хотите проверить – идите к обоим укреплениям. Пытайте меня, выгрызайте внутренности, откусывайте конечности, толку никакого не будет. Опасаясь боли, могу опровергнуть сведения, рассказать тысячу других историй, но это ничего не изменит.


- Может, ты просто хочешь остановить наш великий поход и направить в ловушку или отвести от своих сородичей, либо пособников? – спросил мураш.


- Возможно – возможно, - покивала я, - как и поминала, ваши действия ничего не изменят в принципе. Ищите таких как я или тех, кто нас, двоих, знает. Мифических пособников. Армию света. Хоть кого-то. Время великая драгоценность, убегающая меж жвалами, как капли воды. Как распорядиться ею, дело каждого. Но, от души советую возвращаться домой. Уцелеете, выживите, как народ.


Насекомоид топнул передней лапой сердито, закрыл глаза и опустил голову.
 

****


Не без гордости могу сказать, что завоеватели повели себя именно так, как я и предполагала. Разослали разведчиков по округе, почти половину армии поставили на крыло и отправили к жилищу Ото, ещё столько же к обиталищу Бильти. Оставшуюся часть орды на месте удержали, чтобы, вызнав истину, смогли послать вслед улетевшим гонцов и всех вернуть. Нас с бывшим колдуном прихватили штурмовые группы, направлявшиеся к фее. Моему бедному спутнику приходилось махать крыльями так быстро, как никогда, несчастный жутко уставал. Когда наступила ночь, обнаружила не самую приятную вещь. Злобного призрака больше никто не мог ни видеть, ни слышать. Не муравьишки точно. А было бы неплохо, чтобы погоняла малость всю эту свору. Спасибо хоть кормили сытно и не били. Вот так, не прилагая ни малейших усилий, обрела личную армию. Заодно, больше не надо бояться иных агрессоров и несчастных случаев. Так мнилось. Но, забыла одну истину - планировать, что либо, не только бесполезно, но и просто опасно. Как говорится, хочешь посмешить Единого, расскажи ему о своих планах. Началось всё довольно невинно. У меня отчего-то сильно болела голова. Так плохо себя чувствовала, едва понимала, что происходит в окружающем мире. Тем ни менее, почувствовала какой-то, довольно приятный запах. Крылатые воины так же ощутили его, притормозили, начали постепенно снижаться, Ото следом. Лес внизу, сильно отличался от привычного. Крона каждого дерева походила на большой колючий орех, покрытый серебристыми капельками воды. Вот первый мураш приземлился на твёрдую поверхность «скорлупы», принялся лизать влагу. Что-то мне это напоминало. Я зажмурила глаза и вдруг знание пришло. Да росянку же! Хищное растение, поедающее насекомых. Если бы не приболела, тоже сошла с ума, вместе с остальными. А бывший волшебник стремился в ловушку. Я вскрикнула, ударила его по бокам пятками, потом кулаком по голове.


«А, что, – крылатый будто очнулся, - с ума сошла совсем»?


- Идиот, тебя сейчас сожрут, да и меня так же! – рыкнула я, позабыв совершенно о вежливости, - поднимайся – поднимайся – поднимайся!!!


Бешеный потряс бестолковкой, получил ещё пару тумаков и полетел к облакам, уже сверху увидели, как щупальца - ветви потянулись к нашим невольным спутникам, обвили их тела, после раскрылись бутоны – кроны и мураши скрылись один за другим в ужасных пастях. Я поспешно открыла сумку, вытащила тряпку и быстро завязала морду крылатому.


«Да ты мне только что жизнь спасла, – бывший волшебник сглотнул, - тогда как завоеватели сгинули всем войском»!


- Я сама себя спасала, - отмахнулась я, - если и не съели сразу, пешком одна далеко не ушла. Странно только, как удалось, неужели из-за головной боли?


«Подозреваю, что ты чувствовала недобрые мысли гигантских хищников – растений, благодаря своей зачаточной телепатии, - предположил небесный конёк, - но не могла читать. И именно голод и ненависть чудовищ не дали сосредоточиться на запахе. Ну, или человеческое обоняние слишком слабо».