Мир изменённый. Глава 3

Александр Михельман
В этот раз дверь не была зачарованной, можно просто открыть. Как заявил мой спутник: - «А что можно украсть у служанки»? Я вошла и замерла. И это жилище рабыни? Да у нас главная зала в башне была раза в два меньше! Стены шёлковыми тканями затянуты, гобелены висят довольно красивые с изображёнными на них собачками, кошечками, цветочками. Большие стрельчатые окна с витражами вместо стёкол. В углу огромная кровать с настоящей циновкой, подушками и большой мягкой шкурой, заменявшей одеяло. На такой постели можно было танцы устраивать или уложить человек десять и всем места хватило. У окна стояло огромное, в полтора роста человеческого зеркало и не серебряное какое-нибудь, с настоящим стеклом и в позолочено раме. Тут же распологался стол и стул, видимо, чтобы читать удобнее. В другом углу длинный большой сундук, изумительно изукрашенный. С потолка свешивались несколько красивых люстр с цветными свечками. На полу лежал настоящий восточный ковёр с красивым рисунком.


«Уже не так уверена, что я готовил для тебя ужасную судьбу? – поинтересовался Ото, - скажу по секрету, у меня свиньи в свинарнике живут лучше, чем твоё семейство. Открой сундук и не смотри с таким ужасом. Если бы готовил ловушку, давно уже активировал».


Не то, чтобы я готова была верить каждому слову, но смысл именно сейчас устраивать что-то ужасное? Послушалась и чуть в обморок не рухнула. Передо мной лежали целые груды одежды! Бельё, платья, туфли и сапожки. Не знаю, возможно, не у всякой королевы есть столько, да такой красоты. Наверняка ещё и модное. Дома у меня было только два платьица – повседневное и праздничное, а бельё заменяла грязь на теле. Здесь ими не позволили бы даже пол мыть на скотном дворе.


«Да, бросай на пол своё мерзкое тряпьё, - кивнул бывший волшебник, - и выбирай что-нибудь подходящее в дорогу».


- Может, всё-таки выйдите или, хотя бы, отвернётесь? – уточнила я, - я девица, невинная и не ваше имущество, стесняюсь.


«Выбраться не могу, опасаюсь попасть в одну из собственных ловушек, - монстр вздохнул, - но ты права, не будучи хозяином, обязан уважать твою скромность. Хотя, перед тобой ведь не человек, больше не мужчина. Вряд ли стала стесняться кота или собаку».


- Глаза закрыл, «кот», - фыркнула я, - подумайте сами, вдруг инстинкты замутят разум, накинетесь, отбиться не смогу, как и выжить, вы же размером с коня!
Не представляете, каково это, когда тела касается тонкая, нежная, чистая ткань! С полчаса потратила на то, чтобы выбрать подходящие одеяния. Большая часть платьев, как бы это сказать помягче, предназначались для того, чтобы моя плоть радовала взор повелителя. Столько вырезов, декольте, отверстий, вуалей, полупрозрачных тканей, не поймёшь, ты скорее голая или одетая? К счастью, дорожное, коричневое, оказалось куда более удобным и скромным. И с воротничком стоячим, с рукавами до кистей, юбкой в пол, однако, разделённой на две части, похожей на шаровары чем-то. К нему полагались перчатки, сапожки удобные с маленькими каблуками и загнутыми носами, а так же плотный плащ с капюшоном. Обрядилась, поспешила к зеркалу и чуть не завизжала от восторга, так себе понравилась! Запрыгала и захлопала в ладоши.


«Ну, ты по-прежнему, считаешь, что свобода воли такая уж бесценная штука»? - поинтересовался бывший маг.


- Смотря чего бы вы от меня стали требовать, - возразила я, - судя по большей части платьев, явно чего-то неприличного!


«А муж, вне всякого сомнения, никогда и ничего подобного от тебя бы не потребовал, - хмыкнул Ото, - и не говори о любви, у вас, у людей, родители сами выбирают, за кого дитятко выдать. И шансы, что твой бы оказался стариком, уродом или тираном, как вариант, купчишкой, мечтающим соединиться с аристократкой и приписать своим детям дворянское звание с гербом и прочим, весьма велики. Короче, ты просто выгодный товар, который отдали любому, за приемлемую цену. А я, хотя бы выгляжу молодо и красив».


- Слишком вы о себе хорошего мнения, - проворчала я, хотя, и не могла не признать правоту Бешеного. Бедная дева не может себе позволить такую роскошь, как скромность, любовь, лишь радоваться тому, что дарует судьба. Лучше уж любовницей, чем падшей женщиной, игрушкой любого, у кого найдётся пара монет, или женой непойми кого.


«И это ты ещё не видела своих драгоценностей и украшений», - добавил бывший маг.


- У меня, украшений? – пролепетала я.


«А что, во-первых, рабыня должна выглядеть красивой, во-вторых, статус, - у действительно могущественного человека и служанки должны походить на королев, - Ото надулся, как индюк, - в-третьих, счастливая прислужница и трудиться старательнее. Куда проще контролировать деву, довольную жизнью. Я не безумец, какой, мучить и пытать не собирался, даже к постели «приучил» постепенно, как вариант, даже соблазнил. Особенно, коли была усердна и показала себя талантливой и сообразительной».


- Наверное, я должна чувствовать себя польщённой и облагодетельствованной и оплакивать свою горькую судьбу, лишившую такого счастья, - я покачала головой, - это платье одолжите мне на время путешествия или войдёт в оплату за подвиг, что должна совершить?


«Да всё забирай, специально для тебя пошито, всё одно больше не пригодится, - колдун махнул лапой, - там сумка лежит дорожная зачарованная, открой и всё содержимое сундука в неё затянет. Под подушкой на кровати шкатулка спрятана с драгоценностями, не помешает в пути, после отправимся на склады за полезным снаряжением, шатром и на кухню за котелком, продуктами и бочонком с водой. Кристалл, что не позволяет тебе уставать, никак себя не проявляет, не мешает, но требует много энергии. Так что кушаешь, придётся много, примерно как целая армия наёмников».


Я послушалась, набила сумку одеждой, вытащила заветную шкатулочку, не посмела открыть, чтобы не сойти с ума. Не побрезговала и шкурой – одеялом. Не знаю, смогу ли победить в битве, и какая кара ждёт после, однако, в коротком промежутке в походе, побуду состоятельной женщиной, имеющей всё, о чём можно мечтать, кроме разве возлюбленного. Покидала свою комнату с явным сожалением. Даже единой ночи не смогу провести на изумительной кровати, которая, наверняка, мягка, как лебяжий пух.


«На самом деле, мы не так уж спешим, - мой спутник кашлянул, - одни дополнительные сутки потерплю неудобство. Хотя, в моём положении есть и положительные моменты, никогда ещё не чувствовал себя таким силачом».


- Нет, дело есть дело, - я покачала головой, - и вообще, как вам не стыдно «подсматривать» мои мысли?


«Сама, по неопытности «рассылаешь» их, - вздохнул монстр, - учись закрываться».
Больше собственной «светёлки» мне понравилась только оружейная. Это тебе не отцовский ржавый меч, слишком тяжёлый для слабой женской руки. Клинки на любой вкус, всех видов, форм и размеров. А так же горы древкового, стрелкового и прочего оружия. Я подобрала небольшой офицерский арбалет, взяла десятка три колчанов, выбрала удобный обоюдоострый кинжал и короткий меч – акинак с гардой в виде ящерицы, крылья которой выполнены были в виде задних лап ящероида с острыми коготками, а в пасти чешуйчатая держала красивый рубин.


«Отличный выбор, - одобрило чудовище, - но советую ещё и копьё прихватить. Странствовать станешь верхом на мне, фактически, всадница, пригодится».


- На вас, – ужаснулась я, - а нельзя лошадей взять, или во что они там превратились, или колесницу?


«Твоя глупость меня просто убивает, - бывший маг скрипнул зубами, - чтобы летать на колеснице, необходима магическая сила, а лошади, как правильно заметила, могли обернуться невесть, чем и не факт, что вообще годятся в качестве тягловой силы. Искать нечто подходящее, нет времени. А я крылат, между прочим. Стерплю седло и уздечку, ради будущего блага. У судьбы странное чувство юмора. Мнил сделать тебя служанкой, а теперь сам стал ездовым чудовищем, коим будешь помыкать, бить в бока каблучками».


И вот пришло время пускаться в путь. Конечно же, специальных сёдел для волков быть не могло, тем более, эти животные вообще не годятся в качестве ездовых, зато имелись волшебные, сами подстраивающиеся под тело того, на ком ездить собираешься. Фактически, я сидела не столько на спине бывшего кудесника, сколько на шее, крылья располагались за мной, в районе лопаток.


«Что за привычка у вас, женщин, садиться к мужчинам на шею и ездить на ней, понукая»? – не смог удержаться от шутки колдун.


Не поверите, оказалось, довольно удобно. Вместо уздечки ухватилась за длинные уши «небесного конька». Вот монстр подпрыгнул и взмыл в небеса, я, с дорожной сумкой и оружием, оказалась для него весом незначительным. Сначала было жутко страшно, судорожно вцепилась в чудовище, чуть не померла от ужаса, кажется, даже юбку подмочила слегка. Но потом ничего, ветер свежий лицо дует, ощущение полной свободы и падать никуда не собираемся совершенно. Единственное, уже после трёх или четырёх часов полёта, Ото устал и пошёл на снижение.


«Знал бы, как всё повернётся, наделил способностью никогда не уставать самого себя, - пропыхтел Бешеный, - никогда не думал, что махать крыльями так тяжело».


- Простите, я вас тащить не смогу, - я пожала плечами и развела руки в стороны, - обед приготовить?


«С полным брюхом двигаться ещё тяжелее, - отмахнулся спутник, - лучше вытащи из сумки волшебную закладку. Пора начать твоё обучение».


- А что без этих знаний я с феей справиться не смогу? – уточнила я.


«Дура ты, имея определённые знания, сумеешь стать куда более полезной и желанной возлюбленной для любого, - рыкнул крылатый, - управлять поместьем, которое сможешь купить на обещанные деньги, выберешь себе в мужья не просто какого-нибудь грубого рыцаря, умеющего лишь мечом махать, но даже герцога или принца небольшой страны. Заодно, разовьёшь свой интеллект. Знаешь, как тяжко путешествовать с полоумной? Ничего так не ценю в женщине, как ум и образованность».


- Всё ещё надеешься заполучить меня в рабыни? – уточнила я.


«Не теряю надежды, - кивнул мой спутник, - ты – довольно очаровательный алмаз, но пока не огранённый. Можешь оставаться ничтожеством, которое природа наделила симпатичной внешностью или стать полноценным человеком. Восхищать или оставаться той, которая годится лишь постель согревать. Для чего увеличивал твои умственные способности, коли даже не пытаешься ими пользоваться»?


- Хорошо – хорошо, - я поморщилась, вытащила закладку, поднесла к губам кристалл, прочитала заклинание и тут же предо мной появилась огромная знакомая книга на стойке, а в голове зазвучал голос духа.


«Привет, чего желаешь узнать, Неутомимая Тиса»? – спросил мудрец.


- Ото говорит, что мне нужно учиться, - я вздохнула, - можете что-то порекомендовать?


«Мы заранее разработали полный курс, в который входит всё, что может тебе, понадобится в жизни, - пояснил Кендриг, - правда, рассчитан он был на существо куда более умное. Придётся начинать с азов, выучить все руны. К счастью, та, что не способна устать, усваивает материал куда быстрее. Открой первую страницу книги, что лежит перед тобой. Тексты явятся тут же. Весьма полезное волшебное свойство фолианта в том, что всё прочитанное забыть не сможешь даже специально. Если и не поймешь чего, вспомнишь в нужный момент, и применишь. Частенько образованность способна заменить ум или хоть сойти за него".


Так началось моё мучение. И до того, скажу по секрету, от попыток хоть что-то выучить, голова болеть начинала, а тут… произносишь какие-то слова, похожие на заклинание и они остаются, толпятся под черепушкой, «толкаясь и пихаясь». Зато на вопросы наставника отвечала сразу, механически, выдавая фразы, которых, чаще всего, не понимала. Впрочем, со временем, кое-чего начало доходить. Как сказал мудрец: «Объём информации оказался достаточным, чтобы преобразиться в знание».
Однако, я забегаю вперёд. Первое знакомство с книгой вышло сложным. Я водила пальцами по непонятным закорючкам, дух произносил названия вслух и они отпечатывались как рисунок, вырезанный на камне, в моём бедном мозгу, не приученном к умственной деятельности вовсе. Дальше пошли простейшие правила чтения и письма. Но, зато, в первый раз, оценила дар Ото. Работа незнакомая, адски трудная, потратила на неё целый час и осталась, так свежа, будто и не пыталась ничего делать.


«Вот видишь, - Кендриг судя по всему, был очень доволен, - раньше и за год всего этого не освоила. А некоторым людям и жизни не хватает. Ныне вполне можешь работать писцом и даже чтецом. Отличные профессии и довольно редкие. Не благодари».


- Отчего же, спасибо, наверное, - я закрыла глаза и тут же в темноте вспыхнули все выученные символы, плыли страница за страницей, - можем, хоть немного поесть?
Ответить не успел никто, Бешеный поднял уши, начал водить ими напряжённо.


- Что там? – насторожилась я.


«Точно не скажу, - бывший маг нахмурился, - давно слышал какие-то звуки, но они как будто стали громче, резче».


- Пора улетать? – заволновалась я.


«Не обязательно, - монстр покачал головой, - во-первых, я не очень уверен в том, что именно слышу, звуки не выглядят устрашающими, во-вторых, ещё не отдохнул полностью. Может, лучше сходим, посмотрим? В худшем случае, ты, всегда можешь убежать. А поскольку не устаёшь совершенно, догнать окажется непросто».


- Если копьё, топор или стрелу в спину не всадят, - возразила я, - не забыл, у нас и так миссия важная и если погибну или пострадаю, спасти никого не удастся.


«Ещё одна причина, по которой хотел себе послушную рабыню, - мой спутник ударил лапой о землю, - трусость не помешала исполнить приказ».


- Я вовсе не трусиха, - возразила я, - но мы оказались в мире монстров, никого из местных не знаем совершенно, как и того, сколь опасны. А вдруг там хищники, приманивающие жертв жалобными стонами, просьбами о помощи, предсмертными хрипами, или просто мирными разговорами. Мы приблизимся и хвать, двумя кусками мяса на обед у чудовищ больше. А вы, уж простите, ныне не могущественный маг, способный разделаться с кем угодно мановением руки. Да и я не неуязвимый могучий голем, всего лишь, не устаю.


«Смотри ка, кто-то стал думать чуть логичнее, - бывший колдун хлестнул себя хвостом по боку, - никак мозг заработал»?


- Стойте, - я хлопнула себя по лбу, - всё же я пока недостаточно сообразительна. Зачем ломать голову, если можно спросить у нашего мудреца?


«Вот теперь умница, - Ото кивнул головой, - призывай».


Я снова вытащила закладку, поднесла к кристалл губам, произнесла заклинание.


«Не дают отдохнуть, - проворчал Кендриг, - о чём ты хотела спросить Неутомимая Тиса»?


- Тут неподалёку раздаются какие-то звуки, - я кашлянула, - не уточните, опасны ли существа, что их издают?


«Всё зависит от того, кто к ним приблизится, - «успокоил» нас дух, - для одних – очень даже, для других, не слишком-то. Вас съесть, не способны, питаются мелкими зверьками, птичками и насекомыми. Вскоре назовут себе Беллерагами. В данный момент, ещё не до конца пришли в себя после преображения, отсюда все всхлипывания, стоны, плач и прочее, потревожившее слух бывшего чародея».
Когда я рассказала всё спутнику, тот сразу оживился.


«Пойдём, посмотрим на этих бедолаг», - предложил Бешеный.


- А зачем, – я нахмурила брови, - полагаете, чем-то смогут нам помочь?


«В какой-то мере, - монстр сощурился, - увидев их, ты не сможешь не огорчиться, почувствуешь жалость и укрепишься в решимости сразиться с феей, или преисполнишься отвращением и тем паче возжелаешь вернуть несчастным прежний облик. Там должны быть и дети, и женщины, и старики и все страдают в той же мере, как твой отец, если не хуже».


- Хитро придумано, - я прикусила нижнюю губу, - ну пойдём. Всё одно спать не могу, и кошмары не страшны совершенно.