Вечер памяти Олега Андреевича Калкина

Валерий Мухин Псков
 в историко-краеведческой библиотеке им. Василёва

       С Олегом Андреевичем много ездили по нашей области, бы¬вали в Пушкиногорье, в селе Родовое в Палкинском районе посетили школу, подарили картины.
       В Борках ночевали в одной комнате и всю ночь проговорили. Я понял, какой он человек, что такие люди и должны работать на радио. Олег Калкин умел слышать природу. Я любил его продолжительные передачи, любил его голос. Не¬давно в феврале журналистке ра¬дио «Маяк» полчаса рассказывал об Игоре Григорьеве, который нес людям вечные ценности: лю¬бовь к Родине, справедливость, порядочность. Затем я спросил: сколько возьмете в эфир? Она ответила: 4 минуты. Сегодня цен-ность - тяга к золотому тельцу. В нравственном положении обще¬ства виноваты и СМИ.
В заключение Валерий Михай¬лович прочитал стихотворение, посвященное Олегу Калкину «Его голос» (читайте на 1 стр.).

Его голос

Проживая над хаосом мира,
Где порой не понять ничего,
Я услышал в звучанье эфира
Пробуждающий голос его.

Словно в гаме надрывном и лживом,
 Где царили порок и недуг,
Прорывался на свет нефальшивый,
Осторожный и правильный звук.

Этот звук среди серого быта
Мне когда-то напомнил о том,
Что осталось надёжно забыто,
Что крепило отеческий дом.

Этот звук одиноко и звонко
Мой восторженный слух окрылял,
Как пророческий голос ребёнка,
Будоражил, тревожил и звал.

Но однажды, как водится в драме,
Где известен печальный финал,
В мировом оглушительном гаме
Тот единственный голос - пропал.
Только где-то над безднами мира,
Где порой не понять ничего,
В колыханье ночного эфира
Всё звучит отголосок его...

Мухин В.М.,
член Союза писателей России,
газета «ПСКОВСКИЙ РУБЕЖ», № 9, 2 марта 2017 г.