Проводник Второй сезон. Часть 13 Музей душ

Дмитрий Хихидок
Лаурела не спеша гуляла по городу призраков. Всю свою жизнь она провела на болотах и совершенно на знала,что есть такие места как музеи, кинотеатры, ночные клубы.Все что она делала, это выживала.Но после гибели Архана, болота остались без предводителя и возможно, скоро, его обитатели погибли бы от рук диких. Но Стас,выбранный мэром, взял все под свой контроль.
Заставив присягнуть ему на верность, Красавчик и Эдик остались, каждый, во главе своего города. В мире мертвых воцарило хрупкое перемирие. Город Колдунов, Болота и Город Призраков оказались перед тяжелым выбором. Или помогать бывшим врагам, или погибнуть вместе. В городе колдунов начались научные исследования о мире мертвых, которые передавались в город призраков. Оттуда, к ним обратно, поступала кровь проводников, которую в лаборатории гнал Эдик. Полный симбиоз. Что касается болота, то уровень интеллекта многих его обитателей, не позволял участвовать в мирной жизни обоих городов, поэтому его жители продавали свои услуги солдат, так как были хорошими воинами. Оборотни, ведьмы, горгульи, вампиры, вурдалаки, все они стояли на границе городов,отбивая нападения диких и получая за это награду. В общем, все снова были при делах.
Временные туристические визы позволяли призракам проводить экскурсии на болотах, а демонам, не боясь быть убитыми,  заглядывать на огонек в город и посидеть в ночном клубе. Хоть напряжение и витало в воздухе, никто не осмеливался нарушить новый закон.
Лаурела кивнула незнакомой паре призраков, которые уставились на нее, как невиданную зверушку..
- Вы не подскажете,как пройти в музей, - вежливо спросила она.
Лица их испуганно исказились и они заспешили прочь от нее.
- Спасибо,- крикнула она им вслед.- Я хорошая.
Демонесса была одета в просторную тогу, которая скрывала ее крылья, чтоб не выделяться из толпы и не привлекать внимания.
Кожаные сапоги и перчатки, скрывали когти на ее руках и ногах.
- Почти как человек,- она снова оглядела себя со всех сторон. Ей нравилось вести себя как Гейла. Стас положительно влиял на ее дочку.Внезапно, множество бабочек запорхали внизу ее живота и она простонала от удовольствия. Стас положительно влиял и на нее тоже.
-Музей,-она обратилась к призраку, из головы которого торчал топор.- Ах,да, вам это ни к чему, - Лаурела растерянно огляделась по сторонам. Надо было зайти к Гейле на работу и спросить.Дочку она в последнее время стала видеть редко Превратившись в чиновницу-управленца, Гейла взвалила на себя слишком много забот о городе и совершенно забыла про мать.
- Нет, - упрямо тряхнув рыжей гривой,сказала Лаурела.- Не буду просить у нее помощи.
- Полосатик, - она свернула губы трубочкой и издала еле слышный свист.Сверху, на нее, спикировал крылатый кот, до этого летавший высоко в небе.
- Найди ка мне музей,- она послала коту картинку двухэтажного здания с большими витражными окнами.
Кот мяукнул и потершись о щеку Лаурелы, взлетел и закружил над ней. Потом рванул вперед и демонесса быстрым шагом направилась следом.
- Дурацкая идея прятать крылья,- мелькнула у ней мысль.- Давно бы сама взлетела и нашла музей. Может быть демоном не так уж и плохо, - хмыкнула она.
Обгоняя неторопливо идущих призраков, она выскочили на небольшую улочку и остановилась перед серым двухэтажным зданием. Внешне, он напоминал то здание,что показывал Стас на фотографии.
- Спасибо, киса,- Лаурела махнула  рукой, отгоняя крылатого кота, который внезапно забеспокоился и стал жалобно мяукать.
- Все в порядке, дальше я сама, - демонесса подошла к тяжелой двери и потянула на себя. Дверь неожиданно легко поддалась и Лаурелу окатил сухой теплый воздух идущий из зала.
- Просто погуляю внутри, - она снова махнула рукой полосатику. - Лети домой.
Дверь тяжело захлопнулась за ней, отсекая жалобное мяуканье крылатого кота. Демонесса с любопытством покрутила головой.На стене, перед ней висела огромная картина, на которой была изображена обнаженная пара людей, взявшись за руки. Мужское и женское лицо расплылись, а когда снова стали четкими, демонесса с удивлением узнала в них себя и Стаса.
- Адам и Ева,- неожиданно прозвучал мужской голос и из темного угла зала вышел седой мужчина, опирающийся на черную трость. Прихрамывая, он подошел к демонессе и нагнувшись, поцеловал ей руку.
- Давно в этот музей не ступала нога демона, - повернувшись к картине, он добавил.- Кажется вы завидуете этой паре.
- Кто вы?-она попыталась разглядеть в сером сумраке зала лицо мужчины, скрытого под шляпой.
- Я хранитель этого музея, - мужчина дотронулся до края шляпы в вежливом приветствии.-Зовите меня просто, дядя Миша.
Лаурела перевела взгляд на картину. Женское лицо было не похоже на ее, но она понимала, что это она.   
- Мне хотелось бы быть человеком и жить с ним, - подумав, ответила Лаурела.- Но душой я понимаю, что этим я принесу горе своей дочке. Поэтому, моя зависть белая, я рада за нее.
- Удивительно, как демоны могу быть человечнее людей, - пробормотал мужчина. - Зависть, это один из смертных грехов человека. Хотите увидеть, как это работает?- он снял веревочное ограждение и протянул Лауреле руку.
Демонесса замешкалась.
- Не бойтесь,Лаурела, этот музей для людей, демонам тут не место. Я покажу вам другие миры, о которых вы даже не догадывались.
Бархатный голос мужчины обволок мягкой паутиной разум демонессы и она протянула свою руку.
Воздух перед ними замерцал и стена с картиной превратилась в портал. В лицо Лаурелы ударил зеленый цвет и какая-то мощная сила стала затягивать ее внутрь.
- Не бойся, - успокоил ее Дьявол.- Я зайду с парадного входа. Стар я стал для эти порталов.
Он отошел от стены и повесил ограждение обратно.
- Порталы для божьих лохов,- сварливо пробурчал Дьявол.- Лифт, наше все.
Он шагнул в новую раскрытую дверь и повернулся к голове, торчащей из стены.
- Куда едем, дядя Миш? - оскалилась в улыбе человеческая голова.
- Домой,- устало вздохнул Дьявол.- Домой, прямо в ад.
Дверь медленно закрылась,сливаясь с белой стеной и в музейном зале снова наступила тишина, нарушаемая лишь крылатым котом, бьющимся, снаружи, в большое стекло. Словно поняв,что уже поздно, кот издал последний мявк и взмахнув крыльями стал удаляться в сторону болота.

- Жди меня здесь, - голосом, не терпящим возражения, произнес я и хлопнул дверью машины.
- И не подумаю, - Люба вытащила ключ из замка зажигания и заглушила Марусю. - Я с пойду вами.
- Не смей спорить со своим директором,- строго сказал я и оглядел улицу перед музеем. Олега нигде не было.
- Я обязана вас защищать,- Люба задрала юбку и многозначительно посмотрела на меня.
Я со вздохом бросил взгляд на крутое бедро и пристегнутые к нему ножны.
- Пойми, кто-то должен оставаться на связи, если что- то со мной случиться.
- С вами точно что-то случиться, если я останусь здесь.И к тому же, если вы пропадете в музее, я лишусь работы.Так что, я от вас никуда.
- Почему это я должен пропасть?- удивился я.
- А где тогда Олег?- резонно ответила она.-Если с ним случиться что-то плохое, Николай Захарович вас по головке не погладит.
- Ладно,твоя взяла - согласился я,- Иди за мной, молчи и не с кем не разговаривай, пока я не разрешу.
- Вы директор, - пряча улыбку, Люба закрыла Марусю и подошла ко мне. -Я буду просто прикрывать вам спину, - ее аура вспыхнула холодным белым светом,ослепляя мне глаза.Я быстро повернулся, перешел улицу и подошел к парадной двери музея.
Положив руку на ручку, я ощутил холод железной рукоятки и меня охватили недобрые предчувствие. Сзади, шумно дышала мне в ухо Люба.
- Прикрывать мне спину и сесть мне на шею, это не одно и тоже,-тихо сказал я ей и Люба отодвинулась. Тяжелая на вид дверь легко распахнулась и я вошел в пустынный прохладный холл. Навстречу мне сразу бросилась какая-то женщина с высокой прической.,похожий на парик.
- Вы пришли посмотреть картины?-радостно произнесла она.- Прошу,следовать за мной.
-Сюда не заходил молодой человек.,-спросил я ее. - Олегом зовут.
Женщина задумалась и отрицательно покачала головой.
- Я не видела, у нас много гидов,так что вполне возможно, он уже в другом зале. Если вы последуете за мной, вы сможете его нагнать.А пока,прошу подойти к этой картине, - женщина - гид приглашающее махнула нам рукой. - Обратите внимание, – произнесла она, указывая лазерной указкой на большую картину с изображением огромной пещеры, наполненной золотыми монетами, рубинами и красивыми украшениями.- На этой картине мы видим вора, который проникает в гробницу, в надежде поживиться за чужой счет. Алчность,один из смертных грехов человека и если вы подойдет ближе, я расскажу вам поподробнее о происхождение этой картины.
-Я пока поищу Олега,- шепнула мне Люба и женщина-гид неодобрительно покачала головой, увидел как она покидает первый зал.
- Картина была найдена в одном из заброшенных домов, но эксперты до сих пор не могут установить ее точный возраст.
Я подошел ближе и пригляделся. Лицо вора мне кого-то напоминало.Я погрузился в память и выудил оттуда фотографию пропавшего подростка из папки Захарыча.
- Какого черта? - я перешагнул через веревочное ограждение и подошел к картине. Воздух перед мной задрожал и фигура вора расплылась и потеряла очертания.
- Осторожно, - крикнула в спину женщина-гид, когда я поднял руку и попытался дотронуться до картины. - Она очень древняя.
Я с изумлением увидел в руке горящий факел и обернулся. Зала не было, на меня смотрела темнота.Услышав сверху шум, я едва отскочил назад, когда на мое место,сверху, упала каменная плита, отсекая путь к выходу.
- Какого черта?- я постучал по ней кулаком.- Как я здесь оказался? - голос прозвучал глухо. Я попытался нырнуть в мир мертвых, но ничего не изменилось, я все так же стоял в небольшом  коридоре, который  оканчивался круглым залом, откуда лился свет.
- Ладно, пойдем туда, - я наступил на плиту и за стенами заворчали какие-то механизмы.
- Не хрена себе, - я с изумлением посмотрел на дрожащее оперение стрелы, воткнувшейся в стену напротив.- Меня чуть не убили.
Вытащив флягу из кармана куртки, я сделал глоток.
-Черт,- капли вина попали на факел и он стал потухать.
- Нет, нет,нет, - я стал дуть на факел, пытаясь воскресить угасающий огонек. Но он погас и меня окутала темнота.Лунная дорожка света,бьющая из зала, осветила пол и я увидел на плитах незнакомые символы.
- Хрен я буду играть по вашим правилам,- я развернулся к каменной плите и заколотил по ней кулаками.-Выпустите меня отсюда,немедленно.

Олег стоял на берегу озера и разглядывал обнаженную русалку,которая протягивала к нему руки и пела:
- Иди ко мне, ближе, ближе,- шепот манил его и завораживал.
- Ты демон? -спросил он ее,подойдя ближе.
Русалка запнулась на секунду и продолжила вновь:
- Иди ко мне в объятья, со мной, ты будешь счастлив
- Это не по адресу, рыбка моя. Тебя бы со Стасом познакомить.
Русалка наконец перестала завывать.
- Ты меня совсем не хочешь, усталый путник? Идейный что ли?Или заколдовал кто?Иди ко мне, я тебя мигом расколдую, - в ее глазах мелькнуло что то цыганское.
- Может тебе еще и ручку позолотить,- хохотнул Олег.- Мое сердце уже давно украла одна демонесса и ты не силах его расколдовать.Зато,если она узнает про тебя, что мигом от чешуи избавит. Так что рассказывай как отсюда выбраться.
-Никак, - рассердилась русалка.- Не хотел умереть по хорошему, умрешь по плохому.
Она подняла руки вверх,обращаюсь к небу.
- Гордыня, включить третью проекцию.- закричала она. -Ослеплённый гордыней человек хвалится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от него.
Грянул гром и вместо солнечного теплого дня, Олег очутиться посреди холодного шторма. Волны в озере поднялись выше головы и понесли русалку прямо к ногам Олега. Черты ее исказились гневом, когда она протянула к нему руки. Длинные черные волосы на ее голове зашевелились и превратились в шипящих змей.
- Смотри на меня смертный,- прокричала она ему, когда волны вынесли ее на берег. Олег попытался отступить от нее, но ноги не сдвинулись с места.Он опустил глаза и увидел, что они превратились в камень.Он с ужасом посмотрел на русалку.
- Это же Медуза Горгона, - прошептал он и попытался зажмуриться. Но было поздно.Холодный камень поднялся к его груди и сердце сделав последний вздох, окаменело.Шторм моментально затих и из-за туч выглянуло солнце.
- Меня еще никто не отвергал,- успокаиваясь сказала русалка,возвращаясь на свой камень.Пригладив свои черные волосы, она посмотрела на себя в зеркальную гладь воды и осталась довольна своим видом.
Протянув руки к превратившемуся в камень Олегу, она откашлялась и запела:
- Иди ко мне, ближе, ближе, ближе.

Стас оглядел гробницу и присвистнул.
- Нечего себе, сколько золота, - сделав глоток вина, он помахал в воздухе руками, пытаясь согреться. Устав долбиться в каменную плиту, он с горем пополам прошел коридор, потом круглый зал и чуть не раздавленный потолком, промокший и злой как черт, он оказался в сокровищнице. Пиная ногами золотые кубки, он подошел к гробу и постучал в него.
- Есть тут кто живой?
Изнутри заохали, застонали и сквозь щель просунулись костяшки пальцев.
- Помоги мне вылезти,сынок, - недовольно проскрипел скелет,отодвигая крышку гроба. -На свет вы что ли лезете.Ни дня от вас покоя нет.
- Не ворчи, дед,- я помог скелету подняться.- Я в мире мертвых и не таких как ты повидал. Меня не испугаешь голыми костями.Лучше скажи как отсюда выбраться.
- Тут все просто, уважаемый, не торопись. Как и во всех историях, я должен загадать тебе загадку. Решив ее, ты сможешь выйти или тут остаться, - чуть подвывая начал скелет. Протянув руку вперед, он театрально начал декламировать стихи.
- Свобода или громкий звон монет, ты должен сделать выбор наконец.
- Дед, выпить не хочешь, - перебил я его.
- Что? - скелет запнулся и удивленно посмотрел на меня.
- Пить будешь,- я протянул ему свой драгоценный сосуд.
Скелет растерялся.
- Мне раньше никто этого не предлагал,- он осторожно взял в руки фляжку и запрокинул в рот.Вино заструилось по костям на пол, заваленный золотыми монетами.
- Стоп, стоп, хорош добро переводить,- я выхватил бутыль у него из рук.- Мне оставь, еще неизвестно, сколько я еще здесь проторчу.
Скелет довольно постучал костяными зубами.
- Чутка на зубок попало,- радостно сказал он.- Спасибо тебе,сынок, потешил меня на старости лет.
- Прости, но я должен продолжать, работа понимаешь ли.
Вытянув руку в мою сторону, скелет завыл дальше:
- Ты должен выбрать, что тебе милей, и все что взял, отдай назад скорей.
Потом устало выдохнул и полез в гроб.
-И,- окрикнул я его.-Что дальше?
- Тебе вон туда, - скелет махнул куда-то в сторону и посмотрев туда,  я увидел вместо стены мерцание воздуха и светлый зал музея с женщиной-гидом смотрящей на меня.
- Не могу на это смотреть, понравился ты мне дюже, сынок.
- Ну, дед, все нормально,- я подошел к выходу.- Будешь проездом, заходи ко мне в гости,- я сделал шаг и вперед и встретил сильное сопротивление воздуха.
- Не понял,- я уперся руками в воздух и надавил на него.Меня отбросило обратно в сокровищницу.
- Дед, тут не работает что-то, - я повернулся к скелету. - Вызывай мастера.
Скелет изумленно повернулся в мою сторону.
- Ты что, не одной монетки не взял?
- Этой что ли?- я поднял с пола один золотник - Я мэр мира мертвых, у меня золотая карта с неограниченным кредитом, на фига мне столько золота,- подкинул монету в воздух и ударил по ней ногой. Монета, сверкая в воздухе, отлетела в темный угол.
- Но монетку ты все таки сейчас взял, - чья-то рука поймала ее и на свет вышел седой старик с черной тростью в руке. Набалдашник в виде серебряного черепа оскалился, увидев Стаса.
- Мастера вызвали?- хищно улыбнулся старик и стукнул тростью по полу. - Сейчас все починим. 
Серебряный череп открыл рот и беззвучно закричал.

Скелет грустно посмотрел на упавшую монету,которая только что была таким сипатичным добрым малым,угостившим его вином.
- Это не по правилам, - угрюмо сказал он.- Парень сделал выбор и должен был выйти.
- Не забывайся, - Дьявол ткнул в него тростью.- Это мой мир и в нем я диктую свои правила.
Скелет от удара рассыпался в прах, поднимая в воздух серое облако. Проведя ладонью по черному костюму,Дьявол стряхнул с него невидимые соринки.
- Это мой мир,и я в нем бог,- раздраженно крикнул он.- Никто не смеет мне тут перечить.

Люба чувствовала себя в музее неуютно. Переходя из зала в зал, она натыкалась на равнодушные глаза женщины -гида, оживающие, когда она подходила к ним.
- Словно какие-то роботы, - подумал она, когда очередной гид раскрыла рот и начала уговаривать подойти к картине. Из каждого угла ей чудились тени рычащих тварей, норовящих утащить ее к себе.
- Где Стас?- забеспокоилась она.- Это место кишит огнеглазыми демонами.
Неожиданно,тяжелая рука опустилась ей на плечо.
-Что делает одинокая и красивая девушка в богом забытом месте?- произнес седой мужчина.Он подхватил ее под руку и слегка прихрамывая, потянул за собой.
- Демон,- дернулась Люба, увидел у него на голове рога.Почувствовав на себе ее пронизывающий взгляд, Дьявол остановился.
- А вы, девочка,интересный экземпляр, - он оценивающее оглядел ее с ног до головы. - И откуда вы родом, милая моя?
- Детдомовская,- выкрикнула Люба,выхватывая из под юбки нож - И меня научили там защищаться.
Размахивая им перед собой, она стала отступать к выходу.
- Я вернусь не одна, у меня связи в полиции,- пригрозила она Дьяволу.-У вас будут проблемы
Седой мужчина усмехнулся.
- Мне кажется, сейчас у вас будут проблемы, - он взмахнул тростью и из углов к ней стали выползать худые, обтянутые серой кожей, мерзкие твари. Упав на четвереньки, они стали медленно кружиться вокруг нее, подвывая от возбуждения, от близости с человеческой плотью.
- Стас, помоги мне, - крикнула Люба чуть не плача.- Я не могу их убивать,я только их вижу.
Дьявол усмехнулся.
- Стас мертв, а твою голову я повешу рядом со своим троном.
Он стукнул тростью по зеркальному полу и от него побежали волны, словно круги по воде. Ставни на окнах упали вниз, отсекая солнечный свет и все вокруг озарилось зеленом светом, идущим от стен.
- Добро пожаловать в мой ад, милое дитя, - приглашающе распахнул руки перед ней Дьявол.- Теперь мне незачем скрываться,- он начал увеличиваться в размерах. Одежда лопнула по швам и упала в зеленую лаву, плескающуюся под его черными копытами.
Люба почувствовала, что сейчас потеряет сознание. Из последних сил, отбиваясь от тварей, наседающих на нее, она подняла голову вверх и закричала:
- Я призываю тебя , Господи! И надеюсь, что избавишь меня от всех врагов моих.
- Помоги же мне, Господи, заступись, сохрани душу мою.
Аура над ее головой вспыхнула, выжигая зеленую плесень на стенах музея. Твари загорелись как спички, когда на них упал белый свет и они завыли, сгорая в огненных факелах, превращаясь в черные уголки.
- Нет, - дьявол выставил вперед руки, закрываясь от яркого света.-Только не моем доме.
Закрыв глаза, Люба раскачивалась в трансе, бормача под нос молитвы.
- Кто ты такая?-заревел дьявол.
Прозрачная фигура отделилась от девушки и подошла к нему.
- Совсем от рук отбился, заблудший сын, - на дьявола сурово смотрел мужчина в оранжевом комбинезоне.Поигрывая железной монтировкой в руках, Гордон Фримен превратился в маленькую девочку, с чупа чупсом в руке.
 -Ты плохой дядя, убирайся отсюда,- плаксиво сказала девочка и облизнула конфету.
Дьявол разочарованно простонал.
- Как ты нашел меня, отец?
- Там где ты, всегда смерть, - Фримен ударил монтировкой по своей левой руке. -Убирайся из этого мира и верни души людям.
- Ты не даешь мне жить,-заревел Дьявол. - Изгнал из рая, теперь гонишь отсюда. Как мне жить? Ты сам создал меня таким.
- Приспосабливайся,- молвил Фримен и снова превратился в маленькую девочку.- Пойдем дядя, - сказал она писклявым голосом, - я провожу тебя к выходу.
Дьявол бросил последний взгляд на музей и обреченно взял за руку маленькую девочку.
- Будешь,- она протянула ему чупа чупс.
- Отвали, - обиженно пробурчал он.- Сам соси эту дрянь.
- Тогда, чай с тортиком, - радостно запрыгала девочка.- Идем ко мне, я угощаю.
Вместе они стали удаляться  по белой дорожке, поднимающейся вверх. Люба перестала раскачиваться и ее белая аура над головой стала потухать.
Покачнувшись, она упала на пол и вокруг стало светло. Вокруг послушался людской гомон и топ ног.
- Тут девушке плохо,- молодой парень приподнял ей голову и подложил свою сумку. - Меня зовут Саша, с вами все будет в порядке,- он поднял голову. - Позовите доктора, кто-нибудь.
- В сторону пацан, я доктор,- сквозь многочисленную толпу пробрался симпатичный мужчина лет тридцати. Достав из куртки  стальную фляжку с необычными иероглифами на ней, он  влил пару капель Любе в рот.
- Стас,-тихо произнесла она и открыла глаза.

- Телохранитель, йопта, - я подхватил Любу на руки и потащил к выходу. Люба счастливо заулыбалась. - Я прошла испытательный срок, директор?
Я поискал глазами Олега. Он уже стоял у дверей и махал мне рукой.
- Стас, я такое видел,- возбужденно произнес он.-Ты не поверишь.
- Заткнись и садись за руль, - я крепко прижимал Любу к себе.- Я тоже много чего повидал, но не ору же при всех,- я обернулся и посмотрел на переполненный людьми музей. Люди замолчали,глядя на меня, ожидая, что я скажу.
- Кхм, - откашлялся я, когда руки Любы обняли меня за шею и она прижалась к моей груди. -В общем, я мэр города мертвых и все не так однозначно. 

(с) Хихидок