Ишак ибн Яша...

Сергей Савченко
                На моём веку журналистики случился… ммм… нет… не так, я лучше напишу, ну,  не дал мне Господь искусства рассказчика. 

В одном высокогорном ауле жил старый и мудрый ишак. Он был настолько мудрый и настолько старый, что даже старейшина, аксакал Карим оглы,  помнил его с младенчества и по сей день ходил к нему за советами.
Аул,  хоть и находился вдали от цивилизации и плато плоскогорья, был довольно процветающим. В каждом доме было электричество, все нужные в быту электроприборы, а телефоны дарили на рождение детей:  к школе эти пищалки были у них в каждом кармане. Думаете, жители аула нашли золотую жилу? Нет… Всё довольно банальнее…
Это благодаря их мудрому и древнему ишаку по имени ибн Яша.

                Вызывает меня как-то генеральный (глав/ред) и ехидненько так интересуется, давно ли я был в командировке, и не лоснится ли у меня зад от офисного стула? (Ну, вот моя ли была инициатива - родить ребёнка… Катался бы как сы... ну… как заправский журналист – по всему свету, и на тебе! Я, конечно,  глаВРЕДУ объяснил… он понял… вошёл в моё положение, так сказать,  и на тебе.) Рта ГЛАвред мне открыть не дал. Начал издалека, чтобы кульминацией постановки задачи,  как всегда, явился его противный блеющий смех.
- Вот что. Ты действительно уже подзапылился в редакции,  дитё у тебя уже бегает, кушает сам, жена  справится без посторонней помощи  или маму вызовет… (Какое счастье, что буду уже далеко, когда приедет её мама, – мелькнуло у меня в голове, и я расплылся в довольной улыбке)
- Я так и знал! Вижу, вижу радость на твоей вечно кислой …
- А теперь слушай и внимай. По всему миру сейчас кочует поветрие, что животные, пресмыкающиеся и даже насекомые,  могут влиять на поворот событий! В Америке весна не наступает, пока животная не проснётся… как её там…
- Сурок, - наконец-то умудрился вставить словечко и я.
- Да, он самый. Так…  ты смотришь телевизор? Интересуешься спортом?
- Да, как и все мужики, футбол и … это…
- Пиво, - вставил начальник и остался доволен своей прытью – по знанию своих подчиненных.
- Да,  пиво! – поддержал я глаВреда, хотя на самом деле пиво я не люблю, а спорт меня вообще не интересовал никогда, я писал, так сказать, про «клубничку» - не подумайте чего. Так у нас называют статьи,  которые будоражат умы! Вкусные новости по-другому. А что может быть вкуснее клубники?..
- Тогда ты,  наверное,  знаешь, что исход матчей, предсказывают даже лягушки?!
- Знаю, - соврал я… Боже, какой инфантильный дебилизм – пронеслась мысль, и упёрлась в барьер по имени «фанатизм».
Далее мне было рассказано о его дяде из горного аула, ишака, и главное, – сути моей командировки!
- Ты, наверное, замечаешь, что наша газета и журналы – загибаются уже не на шутку… От тебя сейчас зависит всё, выживем мы  или пойдём по миру с сумой… Ты, кстати,  тоже… Удачи, спаситель наш!!!

                Жена, на удивление,  обрадовалась моей командировке, что навело на крамольную мыслюшку, но о ней я подумаю завтра…

                Ни завтра, ни послезавтра  думать, конечно же,  не удалось . Сами понимаете,  о чём  может думать человек,  который,  проваливаясь во времени, то и дело меняет транспорт, а до его призрачной цели ещё невесть сколько и чего… Самолёты, пароходы, паровозы, такси, гужевые повозки, смелые и выносливые ослики, и вот, когда уже силы покидали меня, а до аула были ещё десятки километров  по наклонной, устремлённой к облакам,  случилось чудо! Сначала послышался рокот непонятного для слуха механизма, и через мгновение из-за скалы появился вертолёт.
Лёжа на спине, я махал ему руками, ногами, кричал головой  и даже подкидывал в небо кофр, где,  кроме аппаратуры, ещё доживал свой век урбанизации огрызок сосиски и квёлый сухарь.
На мой призыв  откликнулись, и этот день я запомню,  как самый счастливый день в моей жизни,  которая вскоре перевернётся с ног на голову, а, возможно, даже продолжит вращение,  изображая пропеллер.

                Геликоптер мягко опустился на траву метрах в десяти от меня, пилот грациозно спрыгнул на землю, снял шлем, из-под которого, словно ручей, пролились иссиня-чёрные шёлковые волосы и забурлили где-то в районе талии… Затем пилот повернулся и…….
В общем я сразу подумал, что надо… надо было думать раньше :( 
- Дяденька, почему вы лежите, у вас травма? – эх, ещё и контрольный в голову, пронеслось у меня где-то под ложечкой и нудно заныло.
Качая утвердительно головой, я через пересохшее горло и потрескавшиеся губы выдавил подобие: «Да»,- и вспомнил волка из «Ну, погоди»,  где он просил для себя глоточек воды.
Девушка с небесно голубыми глазами, наверное, была фанатом этого мультика, и через пару секунд  я вливал в себя живительную влагу. Всё остальное было уже похоже на сказку (но не на русскую, скорее всего,  она ближе к Персии) и рассказывать её надо тысячу и одну ночь.

- Гражданская авиация доверяет такой юной девушке свой воздушный флот?
- Флот воздушный, но  частный, - улыбаясь лучезарной улыбкой,  ответила девушка и мастерски обогнула выступающую, как больной зуб,  скалу.
- Я ищу дядю моего шефа, мамлюка аль Аскера…
- Он мне тоже дядя, только очень дальний, очень храбрый человек, из рода мамлюков, – достойный воин. А вообще-то,  в нашем ауле, наверное, все хоть чуточку да родственники.
- А если не секрет, как в ауле можно заработать на личный вертолёт?
- Это, конечно, маленький секрет, но вы - хороший человек, я вам расскажу. Когда-то в наших горах заблудился один человек, мы спасли ему жизнь, он мечтал летать, как Икар, и, когда выздоровел, изобрёл вертолёт…
- Сикорский? – мысль была настолько бредовая, что я не верил сам своему вопросу. Девушка удивлённо спросила: «Вы его знаете?».
- Его знает весь Мир! – улыбаясь, выдавил я, краем глаза замечая, что мне открывается панорама – которую я бы назвал – Рай наяву…
Шикарные каменные дома, а на плоских крышах домов, то тут, то там стояли… нет, не трубы… ВЕРТОЛЁТЫ!!! Дорог, конечно же,  не было… только тропинки, посыпанные кварцевым песком. 
Мамлюк аль Аскер – принял нас строго по законам горцев. Лейлу, пожелав чистых небес,  отправил домой, а меня усадил за богатый стол. Под рюмочку необыкновенно ароматного коньяка я объяснил ему просьбу своего шефа…
- Жив ещё старый шакал, но я зла не держу, из него бы никогда не получился мамлюк… Вместо меча он за поясом носил книжку…
- Он хороший человек, - пытался возразить я, но глядя на суровое лицо настоящего воина,  осёкся.
- Я помогу, но запомни, не лично ему – я помогу Вам и лично тебе. Отправиться в путь туда, где нет дорог,  нужно иметь смелость и мужество мамлюка! Завтра мы пойдём к ибн Яше, и ваше желание будет исполнено.

                Завтра наступило очень быстро, горный воздух так напитал меня, что Лейла в смущении попросила прощение за то, что  назвала меня дяденькой… Позавтракав,  мы все вместе отправились на край аула, где у заслуженного ишака всея гор, имелись собственные апартаменты.
- Зайдёшь один, посмотришь мудрецу в глаза, потом почешешь за правым ухом и изложишь ему проблему, которая тебя волнует, - напутствовал меня мамлюк аль Аскер.

                Глаза у ибн Яши излучали свет мудрости, на вид ему было… Если бы я разбирался в ишаках, я бы сказал, что он от сотворения мира, но то, что видел я,  напоминало мне несчастное существо по кличке  Иа…
Почесав у него за правым ухом, я скороговоркой выпалил: «Мудрый, сделай так, чтобы наша редакция …  РАСЦВЕЛА!».
Ишак вышел из апартаментов на улицу, несколько секунд смотрел на медленно плывущие облака и … … … Вы слышали,  как кричат ишаки? Честно вам скажу, - это ДУШЕРАЗДИРАЮЩИЕ звуки. А когда они троекратные, то слов- синонимов к вышесказанному  уже просто не подобрать.

- Всё, смелый и храбрый потомок мамлюков, твоя просьба будет исполнена буквально через несколько мгновений, останешься в гостях ещё  или обратный путь тебя уже зовёт? Лейла запрашивала диспетчера,  есть разрешение на посадку в ближайшем аэропорту.
- Я бы с удовольствием остался у вас на несколько дней, но я вижу по вашим глазам, что отснять материал и написать статью о вашем ауле …  имеет запрет.
- Ты ещё и мудрый мой смелый друг, можешь рассказать только друзьям, которым ты доверяешь. Мягкой посадки Вам!
По обычаям горцев, я не пойду вас провожать… Прощай, достойный звания мамлюка!

                Дорога домой была выстлана словно ковровой дорожкой, всё было… как у нас говорят – по маслу. Лейла пообещала прислать письмо и сообщить, как поживает её родной аул. Через несколько часов я ступил уже на землю обетованную!
Долго сомневался, рвануть домой, или доложиться шефу. Решил позвонить ему по дороге домой, но шеф был вне зоны приёма, и … смутная тревога  направила мои ободранные о скалы кроссовки к редакции…

- Молодой человек, ну,  что же вы рассматриваете витрину, зайдите в салон, там шикарный выбор букетов, уверяю вас, они расцветают в день продажи!
- Кхе, вы не объясните мне, что здесь происходит? Здесь была редакция нашей газеты и журналов! – захлёбываясь в недоумении,  возопил я.
- А так вы об этом, та шо там объяснять, таки три месяца назад ваша газетёнка разорилась, помещения продали с молотка, наши панове подсуетились и вот …  у вас теперь лучший магазин цветов в городе!
- Как три месяца? Я уезжал отсюда три дня назад! – в голове у меня бахали кузнечные молоты, и кто-то отключил меха от моих жалко вибрирующих лёгких…
- Та ну шо вас так крючит молодой человек, нате вам газету, тока в киоске купила.  Вы шо, забыли какое сегодня число? Взглянув на дату я выпал в осадок и раненым зверем поплёлся на Голгофу, которая меня ждала в пустой квартире… На кухонном столе лежала запылившаяся за месяцы записка с четырьмя словами: «Не жди, не приду».

                Разбирая толстую пачку корреспонденции, с трудом выловленной из почтового ящика, я вдруг заметил, что от одного конверта исходит слабый и приятный свет. Можно было даже не гадать,  от кого оно. Вскрыв, я, как ребёнок,  радовался каждой букве,  написанной ровным каллиграфическим почерком…

«Мой бесстрашный мамлюк, после того,  как твой самолёт скрылся в облаках, я вспомнила, что горцы не провожают дорогих гостей, тогда я купила воды и окропила твой путь. Ко мне подошёл странный дяденька и стал спрашивать, как добраться до нашего аула. Пока мы летели, он мне рассказал свою историю, и что ищет своего дядю мамлюка аль Аскера. Тогда я поняла, что это твой начальник. Я ему рассказала, что ты всё сделал,  как он просил, но он мне ничего не ответил. Дядя мамлюк аль Аскер  не хотел принимать его на порог своего дома, но я упросила его, они разговаривали всю ночь, а утром дядя объявил на весь аул, что вернулся заблудший мамлюк из его рода, и отныне он станет воином!
А потом по секрету сказал, что скучает по твоему бесстрашию, а ещё больше скучаю я … твоя спасительница Лейла…»

                Глядя на смешные облака, которые в ущелье бодаются, как молодые барашки, я, с разрешения старшего из бесстрашных мамлюков, дописываю эту историю для тех,  кому я доверяю… и ставлю точку.

Тсссс… тихо! – Лейла бежит подсмотреть, чем это я здесь занимаюсь……
24.03.18г.


Рисунок: Натали Бриславская
Корректор: Татьяна Шеменева