Академ и наш б класс. отрочество. гл. 5

Ирина Никифорова-Захарова
Глава 5. Мемориал.

     В седьмом  классе произошло еще одно важное событие. В Городе открыли Мемориал с Вечным Огнем, и все школы стали поставлять для несения Почетного караула своих лучших учеников. Стоять у Вечного Огня, в форме, с оружием в руке - это было что-то новое и волнующее для всех.

     Но, представьте себе, что я НЕ ХОТЕЛА быть юнармейцом.  Что это было? Участников  Войны я очень уважала, ведь оба мои дедушки вернулись с фронта с медалями. Но  мысль о том, что мне придется маршировать на площади, отдавать «честь», а особенно слушаться  чьих-то  приказов  вызывала во мне протест и очень сильный. Теперь я знаю, что такой протест у подростков -  естественная  стадия  переходного периода. Но тогда я здорово мучилась.
 
     Я не понимала, что происходит. Ведь до этого, мне приходилось, как и всем пионерам «отдавать салют» при поднятии флага, маршировать на торжественных линейках, а однажды даже самой «принимать» парад, подменяя заболевшего председателя совета пионерской дружины. И мне это нравилось! А тут…
 
     Я  понимала, что поскольку учусь я на «хорошо» и «отлично», то избежать участи попасть в Почетный караул, шансов у меня практически не было. Протестовать открыто мне и в голову не пришло.  И  я….  простудилась. Мудрость организма пришла мне на помощь.
     Когда я вернулась в школу, в холле уже ежедневно  маршировали «счастливчики», избранные в Караул. Все «вакансии» были заняты, и я с облегчением выдохнула.

      Наши юнармейцы приходили в класс возбужденные и воодушевленные своей Службой, гордо рассказывали нам о том, какое чувство патриотизма и гордости наполняет их, когда играет гимн. У них были какие-то соревнования, баллы, политинформации. На них было приятно смотреть. Дмитриев же вообще сделал «карьеру», добравшись до должности разводящего, а позже, в 9 и 10 классах-  начальника Смены.
 
       Мисевич же с  Маковым, к их неудовольствию, не попали тогда в Караул, хотя очень  хотели. Макова отстранили из-за… прически. А «Мисю» тоже по какой-то не столь существенной причине. И это после того, как они уже прошли курс « молодого бойца» в виде муштровки в школьном фойе. Представляю, как им было обидно. И потому,  когда летом  их позвали быть караульными , оба гордо отказались к неудовольствию директрисы. Принципиальные! Молодцы!
 
       Не попала в Караул и Ирка Вялых, уж не помню по какой причине. Нас с ней назначили только на дежурство возле Мемориала.  Мы  пару раз съездили с ней к Вечному Огню, потоптались полчаса на  холоде возле стоящих с каменными лицами часовых - наших одноклассников, а потом,  весьма довольные жизнью, уехали обратно.

       Вот такие мы оказались к восьмому классу «непатриотичные  диссидентки».

       Дома в тот год  я тоже стала выказывать явное неповиновение авторитарному отцу. «Войны миров» это не вызвало, но отчуждение наше  еще больше усилилось, и когда перед выпускными экзаменами мои родители развелись, я целиком приняла сторону мамы, хотя её поступок многие не одобряли.
       К слову сказать, видимо, из подросткового возраста в этом смысле, я так и не вышла, потому как «командиров» не выношу  до сих пор. Хотя, кто выносит?