Новое хобби

Красик Эльвира
Недавно, после долгого перерыва, я снова возобновила посещение пенсионерского клуба.
Так получилось, что мы переехали на другую квартиру, и клуб поменял помещение, которое оказалось, прямо почти напротив нашего нового жилья. Ну ,думаю, это знак судьбы и стала снова его посещать. И вот спустя месяц, приходит в клуб художник, конечно, тоже пенсионер, и объявляет, что будет вести у нас кружок рисования. Я чуть ли не первая, с радостью туда примкнула. Это было просто вовремя. Стихами я уже исписалась, роликами наелась, песни петь всё равно не научилась ( Это богом даётся или не даётся), а рисовать в детстве , особо против математики, я любила.
И рисовала, ну...почти лучше всех в классе, кроме одного мальчика Бори Кравченко.
    Было это очень давно, в русскосоветской  школе,в почти южном городе России.Не было такой техники, компьютеров, телевидения ( можете представить,какая я взрослая...), а были у нас уроки рисования и уроки пения. Я тогда имела очень громкий и чистый голос, а в хоре можно просто петь, как другие, и не собьёшься с мелодии. Это были не скучные уроки. Да, не скучными были история и география. Ботанику можно было терпеть, без азарта любви и ненависти. Грамматику, я как то угадывала и не делала много ошибок, хотя синтаксис был хуже. Короче на твёрдую четвёрку знаний хватало, хотя правила не держались в голове. А вот математика...шла туго. Ну...сейчас то я знаю, что это зависит от полушарий мозга и не ругаю себя. Короче, я родилась гуманитарием, но раньше этого в расчёт не брали и мучили меня, формулами, правилами...Учитель рисования у нас был мужчина и был он, как я понимаю сейчас, очень правильным. Да, рисунки у меня получались лучше, чем у других детей, кроме Бори.В те далёкие времена мальчики и девочки учились раздельно, т.е класс наш был чисто женский, кроме Бори. Дело в том, что Боря был горбат, да, очень сильно и поэтому, чтобы мальчики его не обижали, его отдали в женскую школу. Не могу сейчас вспомнить его рисунков, но помню, что он в этом был на голову выше нас, да и возрастом, мне кажется, был нас старше, так что его можно и в расчёт не брать.
   Не знаю, как бы сложилась моя судьба, если бы я не испугалась. Наш учитель пригласил меня в группу или кружок рисования за пределами школы, но когда я туда пришла, я увидела много мальчиков и очень испугалась. Подумала, что они будут смеяться над моими работами. Вот такая я была дикая, вот что значит раздельное обучение. Хорошо, что это в своё время поняли.
    Потом, после седьмого класса, родители отдали меня в техникум по своему профилю. Удовлетворять желания детей, спрашивать ,что бы они хотели, тогда не очень то позволяла жизнь, не так много времени прошло после войны и было не до жиру...
    Всё это промелькнуло в моей голове, в тот момент, когда зашла речь о рисовании...Получается, что только в старости, многим, да и то не всем, удаётся заняться чем то, к чему их душа более настроена. И ...окунулась я в детство!
Так отвлекаешься, погружаешься в другой мир, впрочем, как и в поэзии...И наверное в любом деле, которое делать тебе приятно. Не это ли счастье?!Не это ли свобода?!Хорошо бы понять всё в начале пути, но есть ещё быт, спрос, условия и ситуации.... 

Вы не смейтесь над моим примитивным рисунком, я рисовала его мышкой в компьютере,а акварелью получается лучше, только ещё не собрала коллекцию, чтобы показать.
Прошло какое-то количество времени,год,два,больше...не помню...Но теперь в нашем кулубе другой учитель рисования,женщина,более молодая.Никогда в жизни своёй не встречала такого кладезя идей,энергии,энтузиазма,любви к своему делу.Уже сделала из всех стариков и старушек художников,скульпторов,дизайнеров и народу с каждым часом всё больше.Так что уже и не стыдно показать рисунки другим,но вот как и стоит ли,ещё не разобралась. И ещё потому,что,конечно это срисовано у других,профессиональных художников в интернете,а может быть фотографий,но...самое главное процесс и продвижение в своих навыках! А уж как хорошо влияет на нервную систему! Всем рекомендую!