Дом на скале

Женя Перов
Я помню, как загорелся дом. Как полыхали стены которые мы строили с тобой вместе с десяток лет. Как сжирая занавески и взрывая стекла рвалось пламя из окон. И слышался изнутри голос полный боли и недоумения:
- Как ты мог… как ты мог так все закончить?!
Я находился в странном оцепенении. Словно в страшной киноленте в дымной копоти проносились призрачные образы искаженного страхом и злобой лица. Лица которое еще недавно казалось близким и родным…
 
 А дом… он … он построен был на скале, и как мне казалось у него был прочный фундамент и надёжные стены. Он был нашим уютным гнёздышком - местом где мы смотрели фильмы, говорили о нейролингвистическом программировании и пили вишнёвое пиво. Это было так здорово – просто лежать на полу в обнимку и иногда потягивать пиво глядя в окно полное шума близкого моря и звезд.
 
 Дом… это было место, где всё начиналось, где многое было впервые: первые комплименты, первые поцелуи, первый подарок, первый разговор по душам, первые шаги друг к другу.
Было столько всего хорошего…
Слез нет. Рубашки тоже нет. Почему? А… она сгорела на мне, надо же я даже не заметил. Пес с ней. Странно что нет боли. Боль внутри есть а на коже нет…
Я смотрю, как догорает дом. Синие языки пламени периодически вскакивают на обугленные бревна танцуя странный неповторяющийся танец. Ты так любила этот дом, а теперь все кончено.
Я достаю из кармана твои сигареты. Ты всегда засовывала мне их в рубашку, мне это не нравилось, но нравилась ты и я молчал. Зачем мне теперь сигареты?
 
Я подошел к пепелищу ближе и впервые в жизни закурил. Прикурил от догорающих останков дома.
Первое стало последним. Впервые войдя в этот дом ты сразу достала сигареты и закурила, а теперь это сделал я. Это стало последним, что было первым в этом доме.
Я вдыхаю горький дым и думаю - как всё легко в жизни рушится в один миг. Вот вчера ещё дом стоял и ничего не предвещало беды, а сегодня ты… пронеслась по дому как короткое замыкание и теперь ночь освещена остатками этого огромного костровища. Наверно, когда я докурю от него и вовсе останется лишь пепел.
Я долго стоял и смотрел так.
Словно затаптывая жизнь - я затоптал окурок, а в пепле пожарища вдруг заметил бутылку вина.
Вино было хорошее – холодное и терпкое. Красное как кровь. А может красное от красных отблесков углей на поленьях. Отпив из горла и прочитав на упаковке что это «…та самая "Сангрия" я подумал , что всё кончено. Механически я читал этикетку дальше, « 90% этилового спирта, лучшее предложение…» я смотрел на бутылку и чувствовал – что-то тут не так. Потом мне надоело и я кинул ее в остатки углей.
Рвануло так, что я проснулся. А когда я проснулся, то вспомнил весь вчерашний день, и понял, что между нами и правда всё кончено.
Больше нет наших отношений которые мы строили десяток лет. Ты ушла. С другим. На всегда.
А дом… я его и вправду сжег, но чуть позже – когда пересадил к соседу молодую яблоньку которую мы с тобой так любовно сажали вместе.
Все плохое сгорело вместе с домом.
Все хорошее осталось в сердце.
Оказывается это здорово – путешествовать налегке – без обязательств и тревог, путешествовать с верным другом. Знаешь, ко мне пристала собака. Овчарка. Девочка.
Мы всюду вместе. Она замечательно улыбается и так же как ты любит пиво.
Более верной подруги я, наверное, уже не встречу.
Мне пора. Скоро наш поезд.
Будь счастлива!
Искренне твой, домовенок Василий.