Шахерезада Часть V Глава X

Инна Шумерская
      Он шел в числе последних на выход из маленького красного кинозала, где собирались матерые умы для просмотра и обсуждений различных публичных выступлений или видео в секретном формате, затрагивающих так или иначе политику страны. Вот и сегодня он был приглашен для перевода нескольких роликов в записи.
      Когда ему предложили после окончания ВУЗа поработать в разведывательном комплексе переводчиком он был не сказанно счастлив, но отработав два месяца, после каждого такого собрания, он проклинал эту работу, а приходя домой выпивал сто грамм водки, чтобы просто попытаться сбросить себя ощущение мерзости и бессилия от яростного негодования. Рассказать он никому и ничего не мог. Подать в отставку он тоже не мог, но видеть, как разбазаривают его страну он тоже не мог и выхода он не видел. Он прошел в проем двери и вышел в фойе, где стояло несколько человек о чем-то разговаривая. Он хотел уже пройти мимо, но вдруг:
      - Ты! За мной… - и обращаясь уже к другим Сан Саныч произнес, - все мужики до связи, обсудим все завтра…
      Они вдвоем дошли молча до лифта и поднялись на четвертый этаж. Затем, выйдя из лифта, также молча они дошли по коридору, устланному красным, с толстым ворсом ковром до кабинета и только когда они вошли внутрь Сан Саныч произнес первые слова, предложив ему «располагаться». Он огляделся. Кабинет был не большим, но роскошно уставленным дорогой мебелью и в этот момент ему пришла на память собственная квартира в «хрущевке», которую он делил с пожилой матерью и братом и в нем снова всплыла волна негодования: «Суки! Людям жрать нечего, а вы тут жируете!»
      - Ну что встал как вкопанный, иди присаживайся вот сюда, - обратился к нему Сан Саныч, махнув рукой на стул с мягкой обивкой, стоящий возле стола и развернувшись к нему спиной открыл створки шкафа, стоящего у стены за столом - …а я нам пока по коньячку налью…
      - Нет, спасибо, я не буду… - начал было он
      - Парень, тебе коньяк не ефрейтор предлагает, - и с этими словами он пододвинул стакан с янтарной жидкостью к нему и улыбнулся
      Он отпил глоток и уставился в дно стакана…
      - Не понимаешь зачем я тебя пригласил?
      - Да, есть такое… - ответил он
      - Я наблюдал за тобой… Ты толковый парень, мне вот тут принесли досье на тебя, - и он похлопал ладонью по папке, лежащей на краю стола
      Ему стало не хорошо, а в затылок будто впились тысячу иголок, и он начал лихорадочно вспоминать, что у него может быть не так.
      - Лариса Ватрушкина безусловно симпатичная девушка и только диву даешься какие мысли у нее появляются в то короткое время, что она не обслуживает мужчин и не пытается скрыть свой аккаунт… - и он засмеялся в полный голос, а потом увидев, как его собеседник застыл, добавил, - Не волнуйся, я почитал кое-что и… ты мне понравился, а потому я хочу, чтобы ты стал частью нашей команды.
      - А я разве не в команде? – наконец выйдя из ступора спросил он
      - Ты нас презираешь… Разве человек, который презирает своих товарищей, может быть частью команды?
      - С чего вы взяли… - начал было он
      - Не так выразился! – он засмеялся, - Хорошо! Нас презирает девушка с низкой социальной ответственностью Лариса Ватрушкина! Ты молодец, подготовка у тебя хорошая, эмоционально себя ты никак не выдал, ты хороший переводчик, но вот Ватрушкину придется кончать! Понял?
      Он кивнул головой.
      - Ну раз понял, вернемся к главному, ты должен стать частью команды, ты должен понимать, что нами движет, потому что грамотный переводчик для нас очень важен, а ты очень хорош, ты расставляешь грамотно акценты даже не подозревая об этом. У тебя пока нет опыта, поэтому на первый раз я тебе помогу, но дальше будешь работать сам. Итак, у тебя есть вопросы и ты можешь задать их…
      - У меня нет вопросов…
      - Хорошо… Почему нас презирает Ватрушкина? Честный ответ как есть… Не волнуйся наш диалог не записывается, он останется в этих стенах, и никто никогда о нем не узнает, так что давай, на чистоту!
      Он глотнул коньяка и вдруг выпалил:
      - Я не понимаю почему мы позволяем им уничтожать наши земли, вырубать по-варварски наши леса, загаживать Байкал, убивать животных, и кто им дал власть запугивать людей?! Вы знаете, что на Байкале люди скот по ночам пасут, потому что они запрещают пасти скот на «своих» землях? Это Наша земля, а не их, а в итоге вы им позволяете все это! Зачем?
      - Молодец! Давай стакан…
      Сан Саныч разлил коньяк по бокалам и, отодвинув в его сторону бокал, сделал затем хороший глоток из своего, и спросил:
      - Расскажи мне кто наши враги на политической арене?
      - Ну-у, возможно США, Евросоюз, Украина, терроризм, возможно Япония, которая хочет забрать Курилы...
      - Это очевидно, не так ли? – грустно улыбаясь произнес Сан Саныч
      Он кивнул головой.
      - Ну-ка давай, зачем нам нужны лысые Курильские острова, загаженные чайками?
      - Это Наша Земля! - выдал он тут же
      - Парень, не говори ерунды, ты же отличник, ты можешь лучше соображать!
      - Наша территория, которая... которая... расширяет наши границы на водное пространство?
      - Смотри-ка почти угадал, - гоготнул он, - Курилы - это фарватер, русский фарватер, отдай мы Курилы японцам, сколько пройдет времени, прежде чем по этому фарватеру к нам подойдут эсминцы японцев и американцев или расселится НАТО,ммм? Более того, Япония одна из ядерных держав, хоть и тщательно скрывают это, - с этими словами он замолчал, вперив в молодого человека взгляд.
      - Я понял...
      - Ну ладно, итак, если вдруг они пойдут на нас войной, как полагаешь, справимся?
      - Из того что я уже знаю, думаю, что не успеют даже дойти…
      - А что ты знаешь?
      - Армия, Флот, Авиация и все это с продвинутым вооружением, ядерными боеголовками, ПВО, разведка…
      - А как ты думаешь, они об этом догадываются?
      - Ну они же не слепые, видят на Парадах Победы, Тополя и Искандеры уже продемонстрировали, Калибр и Авангард... «Кинжалы»... в СМИ полно информации, да и в Сирии идет боевая демонстрация в реальном времени…
      - Ну что ж, наблюдательно… Тогда чего мы боимся на самом деле, если у нас все так шоколадно?
      Он вдруг задумался и понял, что ответа у него нет, действительно армия была на таком высоком уровне в их стране и при этом она постоянно развивалась и на сегодняшний день лучшего вооружения чем у них, не было ни в одной стране мира, а ведь в СМИ только малая часть информации, а большая ее часть засекречена и он это также уже успел усвоить за эти не полные два месяца.
      - Зачем нужна война? Выдай мне Аксиому из своего курса…
      - Война – это прибыль: захват территории, природные ресурсы, трофеи, люди, оборот денег на вооружение… - начал перечислять он
      - А Мир?
      Он посмотрел на Сан Саныча, но ответа в его голове не нашлось.
      - Мир – это убыток, причём с обеих сторон, который должен чем-то компенсироваться, например, торговыми отношениями. Наш Президент обещал людям Мир и он держит свое обещание, но… Страна, не желающая воевать с другой страной несет огромные убытки, жертвуя ради своих граждан чем-либо, ради этого пресловутого Мира, а чем может пожертвовать, например, наша страна, чтобы не было Войны с учетом что Перестройка стала крахом многих производств и фабрик и стала не конкурентоспособной?
      Он поднял голову и посмотрел Сан Санычу в глаза, в которых читалось понимание.
      - Верно соображаешь, в первую очередь то, чего у нас много - ресурсы! Мы сегодня смотрели выступление их лидера, ну-ка давай напомни нам, о чем была речь…
      - «Мы заключили договор с Россией на вырубку леса - это хорошо, нас слишком много, а их слишком мало, у нас нет ресурсов, а у них их слишком много, им не нужно столько ресурсов, потому что в их стране проживает очень мало людей»… почти дословно…
      - И какая тут ключевая фраза?
      - Я понял… «...нас слишком много, а их слишком мало...»
      - Смотри-ка ты быстро схватываешь… Все верно, Мир с самым опасным нашим врагом, а точнее с самым смертельным нашим другом, нам дается огромной ценой, и мы будем платить ее на их условиях – это нам обеспечит Мир. А чтобы ты все до конца понял скажи мне сколько на нашей Планете людей?
      - Примерно семь миллиардов, - ответил он
      - Из них около четырех, проживает у нас под боком, два из которых занимают половину нашего внимания. Мгым... В нашей стране примерно сто пятьдесят миллионов жителей из них две трети: женщины, дети, старики и инвалиды. Остается пятьдесят, из которых уберем еще процентов двадцать – это маргеналы, наркоманы, алкаши, зэки, но в том числе и другие уже достойнейшие люди: ученые, космонавты, педагоги и так далее и останется сорок миллионов. Посчитаем: один человек против пятидесяти тысяч самой генетически выносливой нации. Представь себе воина с автоматом, который должен положить город Киров в одиночестве, а в Кирове проживает всего лишь тридцать тысяч.
      - Вы сказали, что Мир – это обоюдное жертвоприношение, но тогда какую жертву приносят они?
      - Подумай сам, мне кажется ты должен догадаться…
      - Я понял… Они не захватывают наши территории… И все же, ведь можно было заключить контракты, чтобы они не наносили нашей стране и нашим людям такой ужасающий ущерб?
      - Мы вынуждены заключать контракты на их условиях, а для того, чтобы вносить изменения в нашу пользу, нам нужны аргументы, которых, увы, у нас пока нет.
      - А какие аргументы должны быть?
      - Ты и вправду думаешь, что все гневные видео об их захвате и беспределе созданы двумя калеками на коленках, которым не безразличны Тайга и Байкал?
      - То есть вы хотите сказать…
      - Да! Половина этого вброса – наша работа, потому что люди должны продемонстрировать негодование публично пикетами, митингами и не в сто человек, а тысячами, но они сидят в соцсетях и пока только выблевывают свое негодование друг другу, а потом встают из-за компьютера и уже идут заниматься своими делами, забыв, что такая проблема существует, а у нас нет инструмента, чтобы продемонстрировать необходимость изменения статей контрактов. Нет основания. Если бы мы могли бы сказать своим оппонентам: «Видите? Люди негодуют, давайте сядем за стол переговоров и обсудим то и это, чтобы обе стороны были довольны», но мы этого не имеем, а потому нам приходится наблюдать то что мы наблюдаем. Более того, в нашей стране нет даже людей, чтобы засадить снова все эти леса, у нас демографический дефицит, а потому будем молча сидеть и смотреть… Слышал фразу отца Александра Македонского, Филиппа, «Разделяй и Властвуй»? Вот соцсети это и сделали лучше всех, с одной стороны так проще управлять «стадом» - люди не думают о войнах и не митингуют по каждому поводу, но с другой, от них ни черта не добьешься, когда это действительно надо!
       Сан Саныч замолчал и снова потянулся к бутылке, а затем неожиданно добавил:
       - Да, и как не крути, Союз двух Сверхдержав, коими мы являемся - это выгодное двухстороннее сотрудничество, гарантирующее нашим странам независимость и безопасность уже на внешних рубежах, так что, парень, в будущем, как сказал бы Козьма Прутков, «Зри в корень!»
       Ему стало вдруг ясно все как день и теперь, глядя на этого мощного старика с уставшим лицом, он больше не презирал ни его ни других за их решения, он понял, что «грязная продажность» этих людей – на самом деле тайный Щит их страны, о котором никто никогда не узнает, а этих людей будут проклинать поколениями, так и не узнав истинные причины.
       - Сан Саныч, а плесните мне еще, я хочу выпить за Ваше здоровье! – и впервые за два месяца он искренно ему улыбнулся.

Следующая глава...
http://www.proza.ru/2018/03/29/1994