Суд Пилата над Иисусом Христом

Евгений Рубель 2
На утро, стражники привели Иисуса Христа, от Каиафы в Преторию к Пилату. Первосвященники, книжники и старейшины, не вошли в Преторию, чтобы не оскверняться общением с домом язычника, каков был Понтий Пилат, но, чтобы, можно было есть пасху.

Пилат вышел к ним и спросил: «В чем вы обвиняете этого человека»? Они отвечали ему: «Если бы Иисус не был злодей, мы не предали бы Его тебе». Пилат сказал им: «Возьмите Его вы, и по закону вашему судите». Иудеи отвечали Пилату на это: «Нам никого не позволено, предавать смерти».

Далее, они стали обвинять Иисуса Христа, пред Пилатом, говоря: «Он развращает народ, и запрещает давать подать Кесарю. Он называет Себя Христом и Царём». Пилат, выслушав обвинения на Иисуса Христа, и желая лучше узнать суть дела, удалился в Преторию, призвав туда же и Иисуса.

Когда Иисус Христос предстал пред Пилатом, тот спросил Его: «Ты Царь Иудейский»?
Спаситель отвечал ему на это: «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе обо Мне»? Пилат на это, с презрением спросил: «Разве я иудей»? Твой народ и первосвященники, предали Тебя мне! Что Ты натворил, чтобы судить Тебя»?

Иисус Христос отвечал Пилату: «Царство Моё не от мира сего, если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои, вступились бы за меня, чтобы Я не был предан иудеям». Пилат, не понимая, какое Царство имеет в виду Иисус и, слыша, что Он не отказывается от звания Царя, вновь спросил Его: «Итак, Ты Царь»?

Иисус Христос, ответил: «Ты говоришь, что Я Царь.  Я на то и родился, и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине, вся-кий кто от истины, слушает голос Мой». Пилат спросил: «Что есть истина»? И не дождавшись ответа, тут же вышел из Претории к иудеям. Подойдя к иудеям и первосвященникам, он сказал: «Я не нахожу никакой вины, в этом человеке».

Но такое решение, не понравилось первосвященникам и старейшинам.  Они вновь стали обвинять Иисуса, пред Пилатом: «Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи, до этих мест». Пилат, услышав о Галилее спросил: «Разве Он Галилейский»?
Узнав, что Иисус родом из Галилее, из области Ирода, он тут же, послал Его к Ироду, который в это время, по случаю праздника, был в Иерусалиме, и которого можно было признать законным судьёй, над Иисусом Христом.

Ирод Антипа, увидев Иисуса Христа, очень обрадовался. Он давно желал видеть Его. Так как много слышал о Нём, и о Его чудесных исцелениях и воскрешениях. Ирод при этом случае надеялся, увидеть от Иисуса какое либо чудо. Ирод, предлагал Иисусу Христу множество вопросов. Но на все эти вопросы, предложенные Иродом, из пустого любопытства, Христос не дал никакого ответа.

Первосвященники же и книжники, последовавшие за Иисусом, и здесь усиленно обвиняли Его. Но Ирод, видя, что он напрасно ожидает, от Иисуса какого либо чуда, отдал Иисуса Христа в руки своих стражников, и вместе с ними, подверг Его унижению и поруганиям. По распоряжению Ирода, одели Его в светлую одежду и отправили обратно к Пилату. С того дня, Ирод и Пилат сделалась друзьями, хотя прежде, они были во вражде между собой.

Пилат, созвав первосвященников, начальников и народ сказал: «Вы привели ко мне этого человека, как развращающего народ. Но вот я при вас расследовал это обвинение, и не нашёл ни чего, против этого человека, чтобы объявить Его виновным, в чём вы обвиняете Его. Ирод также разбирался в этом деле, я посылал Его к нему, и ничего не было найдено им достойного смерти. Итак, наказав, я Его отпущу».

Первосвященники и старейшины, стали вновь обвинять Иисуса Христа. Но Иисус Христос, ничего не отвечал на обвинения.  Пилат укорял Его за это: «Почему Ты ничего не говоришь в оправдание Своё? Смотри, как много против Тебя обвинений»?! Иисус Христос молчал, не давая никакого ответа, Пилат удивлялся такому поведению Христа.

Был у Иудеев обычай, отпускать на свободу одного из узников, по случаю праздника Пасхи. Пилат постоянно соблюдал, этот народный обычай, и народ просил его, чтобы он ради Пасхи, сделал для них то, что по обычаю делал прежде.
Поэтому Пилат, обратившись к народу, спросил: «Кого вы хотите, чтобы я отпустил, Варавву разбойника и убийцу, или Иисуса, называемого Христом»?

Пилат обратился к народу потому, что знал, народ ничего не имеет против Иисуса и, что единственная причина, всех обвинений против Него, заключается в зависти первосвященников.

В это время, когда Пилат говорил народу, жена его послала сказать ему, чтобы он ни делал, ни чего плохого Праведнику этому. Накануне она, много во сне пострадала за Него. Пилат отвлекся, на какое-то время.

Между тем, первосвященники и члены синедриона, пользуясь этим кратким промежутком, когда Пилат на время отвлечён был от дела, успели внушить народу, что лучше отпустить Варавву.

Вернувшись, Пилат, возвысив голос, и желая отпустить Иисуса, вновь спросил народ: «Что же вы хотите, чтобы я сделал с тем, которого вы называете Царём иудейским – Иисусом называемым Христом»? Тогда весь народ прокричал ему: «Пусть будет распят»! Пилат во второй и в третий раз спросил их, предлагая отпустить Иисуса: «Какое же зло сделал Он? Я ничего, достойного смерти, не нашёл в Нём. И так наказав Его отпущу»!

Но народ продолжал с неистовым криком требовать, чтобы Спаситель был распят. Тогда Пилат взял Иисуса Христа, велел Его бить и подвергнуть по римскому обычаю бичеванию.

Войны отвели Иисуса во двор, и совершили бичевание. Сплели венец, из терна, возложили его на голову Иисуса Христа, надели на Него багряницу, и дали Ему в правую руку трость.

Они становились на колени пред Иисусом Христом, один за другим, насмехаясь над Ним говоря: «Радуйся Царь Иудейский»! И плевали на Него, брали из руки Его трость, и били Его по голове и по ногам.




Первоисточник: от Мат., гл. 27, 2, 11-14; от Марка, гл. 15, 1-5; от Луки, гл. 15, 1-7; от Иоанна, гл. 18, 28-38.

Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 134-137.

Читайте книгу Спаситель.

...И в небесах ненастных
Надеждою взойдет
Остывшая заря.
Есть раны у нее,
Но не остыло сердце,
Есть вера у нее
И есть надежный друг,
руг, что нашел себя
Хоть был и иноверцем,
Когда взошел в зарю
Всему поверив вдруг.
Он кожей ощутил,
Когда на миг застыла,
Но нет, не умерла,
Его земная нить,
Когда из рук его
Свечение забило;
Как бредила душа
Не сможет он забыть.
Боль эхом вознеслась,
И возвратилась эхом,
И превратилась в нить,
Что тянется от звезд.
Он стал одним из тех,
Кого зовем - Учитель.
Он стал одним из тех,
Кто строил вечный Мост.
Пусть жизнь его была
И скудной и печальной:
Пусть не хватало есть,
И не хватало пить,
Но вознесен был он
Струною величальной
Лишь только за свое
Умение простить.
Простить и воспылать
К прощенному любовью,
Он сыном был земным,
Он первым строил Мост.
Печалилась душа
И надрывались нити
За то, что на кресте
Не он был, а Христос.
И чуткою рукой
Мы нити направляли,
Чтоб выжил человек,
Страдающий от ран,
Которыми Земля
Его полосовала
За то, что неземной
Страдальцу жребий дан.
Ночами он не спал,
И мучился свеченьем,
Что шло из рук его,
Которым не отстыть.
И вот однажды он
По Лунному веленью
Пошел к другим, любя,
С умением любить.
И с этих самых пор
За нас земные люди
С светящейся душой
Идут опять в толпу,
Чтобы предостеречь
И чтоб просить прщенья
За то, что не смогли
Повергнуть суету.
Куражится народ
И бьет толпа камнями,
Был первым наш Христос,
И так из века в век.
Устами всех святых
Прощенья просим сами
Мы у людей Земли
За то, что человек
Рожден не так, как все.
Он вылеплен полями
Для муки на Земле
Во имя красоты,
Которая опять
Всем миром управляет
И держит на руках
Крепчайшие мосты.
За то, что человек,
Рожденный Красотою,
Во имя красоты
Презрел земной уют,
Его ведет Луна,
И лунностью укроет
От грязи и обид,
Когда во след плюют.
Беснуется толпа -
Земное ваше племя,
Мутаций бытие -
Отчайный крик Земли,
И не остановить
Заведенное время
На бедственной Земле
Для бедственной Земли...
...И если тебе совсем вдруг станет грустно и одиноко, ты сможешь позвать Его, Он обязательно услышит твой зов и откликнется, чтобы снова поддержать тебя своей нежностью и любовью. До нашей звездной встречи, которая уже так скоро наступит...

Первоисточник: Стихи света.