Глава 2. Эксперимент

Реймен
 
         Свернув  с Нахимовского проспекта на  Азовскую,  наша «Нива»   припарковалась  у одного из жилых домов,  окруженных сквером.  Это была обычная для Москвы типовая  девятиэтажка.
         В ней, находилась моя холостяцкая   квартира. Подругу жизни  я до сих пор не нашел, хотя приходящие были, и жил там один. Что, впрочем, мне нравилось.
         После этого мы выбрались из машины, и Саня вручил мне свой кейс, в котором лежал   прихваченный  «глухарь»,  далее они с Жорой  захватили    пакеты с  купленными по пути продуктами, и мы  вошли в   прохладный подъезд, знакомо пахнущий кошками.
         Гудящий трудяга лифт вознес нас на  четвертый  этаж, дверцы с лязгом раздвинулись, и я, звеня ключами, открыл  металлическую дверь своего жилья. Одно из достижений  демократии.
         - Входите, - щелкнул  выключателем.
         Квартира  у меня  однокомнатная, но просторная и содержится в образцовом порядке.  К нему  меня приучил флот, где на кораблях не терпят бардака.  В свое время я   оттрубил там три года в морской пехоте.
         Определив продукты, дополнявшиеся дюжиной бутылок пива в тихо жужжавший холодильник  и прихватив три с собой,  мы прошли  по  ковровой дорожке в  комнату.    Там  расселись за  столом - тумбой, отвернули колпачки  на бутылках и сделали по несколько глотков ячменного напитка.  После чего перешли к делу.
         Саня, отщелкнув блестящие замки на кейсе, извлек оттуда пухлый том и вручил мне  для изучения,  а  Жора, посоветовал   читать все вслух.  В целях более глубокого восприятия.
         -  Хорошо, - сказал я, открывая  плотную глянцевую  обложку.
         Первым шел протокол осмотра места происшествия на семнадцати листах, который я огласил в  наступившей тишине,  далее протоколы допросов свидетелей, заключения экспертиз, а также ряд других следственных  документов.
         Из них следовало,  что два месяца  назад, в лесном массиве «Битца», на юго-западе столицы, был обнаружен  труп  известного московского адвоката с признаками насильственной смерти.  Судя по многочисленным  ссадинам на теле,   его  жестоко избили, а  затем   дважды  выстрелили в затылок. Личные вещи убитого  (бумажник с деньгами  и золотые  часы)  остались при нем. Что исключало  ограбление.
         По делу отрабатывались   две версии:  убийство  в целях завладения  активами  (потерпевший был  совладельцем  одного из московских  банков), а также  - из мести. Он  регулярно  оказывал услуги бандитским группировкам в судах и на разного рода переговорах. Никаких вещественных доказательств  на месте преступления обнаружено не было, что делало его раскрытие  малоперспективным.
         Спустя час  я прочитал вслух  почти половину дела,  но  озарение не состоялось.  Только запершило в горле.
         -  Что-то не осеняет, -  поднял я на приятелей глаза. - Может того, перекусим?   Из больницы они забрали меня  утром, время, между тем, близилось к полудню.
         -  Правильная мысль, - качнул Жора лобастой головой. - На сытый желудок  грезить  лучше.
         Вслед за этим они с Саней отправились  на кухню, чего-нибудь приготовить, а я по инерции прочел еще  десяток листов. С тем же результатом.
        Несколько позже мы сидели  за  обеденным  столом, подкрепляясь  отварными  пельменями в сметане, зеленым салатом и  шпротами.
        Далее ребята убрали со стола, вымыли посуду и, налив по чашке кофе, мы перекурили.
        - А теперь за дело, -  сказал Жора, загасив в пепельнице сигарету.  После чего все вернулись в комнату.
        Там, приятели  уселись на свои места, а я, взяв в руки  фолиант с заложенной страницей, открыл его и продолжил бубнить. С тем же результатом.
 Дочитав до последней страницы, прислушался к себе  (внутри ничего не происходило), вслед за чем  перевел взгляд на приятелей.
        - Ну как? Ничего?  -  с надеждой  вопросил  Буев.
        -  Глухо, - ответил я.  - Как в танке.
        -  В таком случае будем считать,  фокус не удался, - вздохнул  Крыжановский. - А жалко.
        - Не спеши, -  чуть помолчал  Буев. - У меня  имеется предложение.
        - Какое?
        - В первом и втором случае ты воспринимал все на месте.  Ведь так?  -  наклонился ко мне   Жора.
        - Ну и что? - поднял я вверх брови. - Какая разница?
        - Там  была  объективная  реальность,  здесь  опосредованная   (ткнул он пальцем в дело). Чувствуешь  разницу?
        -  Полагаешь, нам следует выехать на место преступления?   
        - Именно. Для чистоты эксперимента.  Саня, ты как? -   обернулся  Буев  к  Крыжановскому.
        - Можно, - согласился   тот. -  Тем более  что я там уже был.  Вместе  со следственно-оперативной группой.
        - Ну что же, в таком случае едем, - сказал я.  Хотя  в то, что это что-то изменит, уже не верил.
        Заперев квартиру на ключ, мы спустились вниз,  сели  в машину и  вырулили на Нахимовский проспект, направляясь в сторону Битцы. Этот, протяженностью в десяток километров лесопарк, находился на южной   окраине столицы.
        Там  любили проводить досуг  жители близлежащих районов, устраивая в выходные дни  пикники  на лоне природы, выгуливая собак   и  наслаждаясь природой.
        Спустя   некоторое время мы следовали  по трассе вдоль лесопарка, а затем Крыжановский свернул вправо, к конноспортивному комплексу.
        Его возвели  к олимпийским играм  в Москве, а теперь комплекс   понемногу хирел. Не вписавшись  в  законы рынка.
        Миновав  прилегавшую к нему автостоянку, «Нива»  подрулила  к  КПП со стеклянной будкой,  в которой скучал охранник и длинно  просигналила.
        - Чего надо?  - выйдя из будки, лениво поинтересовался страж. - Проезд только для служебного транспорта.
        - У меня как раз такой, - продемонстрировал ему  служебное удостоверение Крыжановский. - Открывай, дядя.
        - Ясно, -  подобрался охранник,  заспешив назад. Полосатый шлагбаум   открылся.
        Автомобиль въехал на территорию комплекса и покатил  поперек,  к  зеленеющему за ним  лесному массиву.  Потом въехал  в ближайшую, с высокими соснами аллею  и через сотню метров  остановился.
        -  Дальше на своих двоих, - выключил двигатель Саня.  - Выходим.
        -  Хорошо - то как!  - потянулся Жора,  первым  ступив наружу.
        - Ага, - сказал я,  вылезая вслед за ним, и втянул носом  запах хвои.
        -  Теперь нам туда, - кивнул  Крыжановский  на  узкую тропинку слева, после чего двинулся вперед. Мы  следом.
        Повиляв меж  всякого рода деревьев и кустов, тропинка нырнула в овраг  с небольшим мостиком, под которым  побулькивал  ручей, а в осоке утробно квакали лягушки.
        Из оврага  тропинка вывела нас  снова в лес, а оттуда на опушку с   дубами.
        -  Вот здесь  его и нашли, - указал  на них Саня рукой.  Мы подошли ближе.
        Деревья были  высокими  и раскидистыми,  под ними  изумрудно зеленела трава, перемежаясь с прошлогодними листьями.
        -  Новая выросла, после дождей, -  шмыгнул носом  Крыжановский.
        -  А что там? - кивнул  я на безлесое пространство за  опушкой. 
        -  Луга с проселочными дорогами, а за ними  Ясенево и МКАД*.
        -  Понятно.
        - Ну что, Витек?  В таком случае приступай, -  разрешил  Жора. - А мы с Саней посидим  в сторонке.
        После этого  они    направились к лежащему  неподалеку старому замшелому бревну,  а я, как говорят спортсмены,  «сгруппировался».
        Для чего  задрав голову вверх и закрыв глаза, вызвал в памяти  вычитанное в деле. Потом, не теряя нити, открыл  их и,  придав лицу значительность, стал озирать место.
        И  о, черт!  Оно на глазах  преобразилось…
        Вверху заблестели звезды, а  внизу, меж дубов автомобиль. Черный  «Джип-Чероки» с включенными подфарниками.
        Рядом с ней, на земле,  двое   молотили  ногами третьего, а четвертый стоял рядом и наблюдал. Скрестив на груди руки.
        Вслед за  этой, возникшей в мозгу картиной,  проявились звуки. Тяжелое сопение, глухие удары и стоны жертвы.
        Далее возник голос  наблюдавшего:  «кончайте его  и поехали».
        - Как скажешь, Самвел, -  откликнулся один из пинавших жертву, вслед за чем  глухо хлопнули два выстрела. Лежавший на земле дернулся и затих.
        - Готов, - наклонился над ним стрелявший, харкнув на тело. 
        После этого  все трое  влезли  в автомобиль, хлопнули дверцы, и, заурчав двигателем, он  развернулся.
        - Ну как, Витек?  Что-нибудь получается?  - донеслось со стороны бревна, откуда  на меня  взирали  приятели.
        - Тихо, блин! Не мешайте, - отмахнулся я,  пытаясь удержать в сознании то, что видел. Но, увы. Все исчезло.
        - И какого хрена вам  неймется?  - прошипел  я, подойдя к Буеву с Крыжановским.  - Вроде начало получаться, а вы все обломали.
        - Извини, - сокрушенно переглянулись  они. - Мы больше не будем.
        Вслед за этим, я снова пошагал   туда, где стоял,  глубоко вздохнул и попытался восстановить  утраченную картину. Получилось.
        Теперь  машина бандитов мчалась по  МКАДУ, удаляясь от столицы. Далее     она свернула на Симферопольское шоссе и  въехала в Подольск. Что следовало  из надписи на бетонной стелле.
        Миновав  центр города,  с уже  мигающими по ночному светофорами, «Чероки» проследовал  на  окраину,  застроенную  коттеджами, где остановился у рифленых ворот одного.  Ярко освещенных фонарем, цепочка которых тянулась вдоль  дороги.
        Сбоку от них,  на  кирпичной ограде, белела табличка с надписью «ул. Рощинская,15».Автомобиль длинно просигналил, аппарель ворот поднялась, и он вкатил  в  темный двор. Опустилась.
        Вслед за этим в голове что-то щелкнуло,  и картина  растаяла. Словно при выключении экрана  телевизора.  Перед глазами возникла объективная реальность. 
        Примерно с минуту я стоял, молча, осмысливая  мираж.  А потом обернулся  к  неподвижно сидевшим  друзьям,  - получилось!
        Оба сразу же  поднялись и направились ко мне.
        -  Никак что-то  проявилось?
        -   Еще как, - выдохнул я. -  Закурить дайте
        Жора тут же  вынул из кармана   пачку  «Кэмэл»  и   вытряс  мне сигарету, а Саня  предупредительно щелкнул газовой  зажигалкой.
        - М-м,  -  глубоко затянулся я,  выпуская носом дым. - Крепкая, зараза.
        - Ближе к телу, -  заводил длинным носом Крыжановский, но  Буев его одернул, - не  сепетись. Пусть подышит.
        Реализовав дурную привычку, я отщелкнул окурок в сторону  и подробно изложил им  все, что видел.
        -  Значит, говоришь,  «Чероки»,  Самвел  и  Рощинская 15  в Подольске?  -  блеснул   глазами Саня. -  Это  нужно проверить.
        -   Теперь дело за тобой, -  ткнул ему в живот пальцем   Жора. - Критерий истины, как известно практика.
        - За мною не заржавеет, -  последовал ответ.  - Завтра же выеду туда вместе с бригадой.
        Далее мы вернулись к машине и отправились назад,  прикупив по пути бутылку коньяка. Чтобы  вспрыснуть  столь значимое событие.
        - Ну что, за твой необычный дар! - огласил Буев  первый тост,    когда  все уселись  за накрытый стол.  И поднял вверх  налитую до краев рюмку.
        -  За него, -  глухо брякнули в нее еще две, мы не торопясь выпили.
        -  М-да, -  зажевав ломтик лимона, прогундел Саня. -  Если здесь будет очередное раскрытие (кивнул на свой кейс с делом), это  может произвести фурор в мире  криминалистики.
        Дело в том, что  он  был кандидат юридических наук, регулярно пописывал  научные статьи  в «Следственную практику» и занимал активную жизненную позицию.
        -  А вот этого не надо, - извлек я вилкой  шпротину  из банки
        - В смысле?
        -  Никакого фурора.  При наличии результата, на меня прошу не ссылаться.
        -  В этом плане, Виктор прав, - поддержал меня Жора. - Мир криминалистики теперь не тот. Да и нынешнее  начальство у вас  сплошные  отморозки.
        - Это да, -  почесал затылок  Крыжановский.
        После развала СССР   прокуратура   все больше деградировала,  превращаясь из надзорного орана в  коммерческую структуру. Как, впрочем,  и  все другие  правоохранительные ведомства.
        -  Так что, в случае успеха, все лавры твои, -  потрепал я  Саню по плечу.
        -   Хорошо,-  кивнул тот головой. -  Как скажешь.
        -  Ну, вот и ладненько,  - потянулся за бутылкой Жора.
        -  А хотите новый анекдот про судей?  - сказал после второй Саня.
        -   Хотим, - оживились мы. - Давай, рассказывай.
        -   Значит, приходит молодой судья к старому  - посоветоваться.
«Александр Иванович, мне тут  по находящемуся в производстве  делу адвокат потерпевшего  вчера занес  пять штук баксов.
       «Ну и?»  - смотрит на него старый.
       «А сегодня адвокат подсудимого  занес  еще семь. Что делать?
       «Верни  второму  две»   отвечает ветеран. «И суди по справедливости».   
       -  Га-га-га!   - раздался дружный смех.- Что делают гады.
       Поужинав, мы убрали со стола, сварили кофе и,  прихлебывая из чашек, сыграли несколько партий в преферанс.  Для полноты ощущений.
       Когда за окном засинели  сумерки, приятели,  распрощавшись,  уехали, а я, приняв ванну, отправился спать.
       Впервые за  многие дни,  в своей постели...