Рога для мужа

Валерий Ростин
               
                Рассказ, написанный моей женой.


Мы, с мужем – военнослужащим, в очередной раз переехали, к его новому месту службы, в военный гарнизон в Бурятии. К этому времени, наш старший сын уже учился в военном училище в Кургане, а младший учился в 9-м классе.
  Городок мне понравился. У нас была большая, светлая квартира, с одним недостатком, в ней не было ни электрической, ни газовой плиты, чтобы готовить еду для моих мужчин. И меня, это вначале, очень напрягало.
   Вокруг были сопки, сравнительно недалеко протекала река Селенга, на её берегу было много хороших мест для отдыха, а для мужчин, ещё и хорошая рыбалка.
    А совсем недалеко от военного городка, находились карьеры, откуда когда-то брали материал, для строительства, какой-то  ГЭС. После того, как Селенга весной разливалась, она заполняла эти карьеры, и там было много рыбы, в основном - карасей.
   Когда была свободная минута у моего мужа, мы втроём отправлялись на рыбалку, и надо сказать, я очень увлеклась, этим интересным делом.
     Для любителей охоты, в этих местах тоже было раздолье, замечательные места, и некоторые офицеры, всем на удивление, даже могли отказаться от выгодных предложений в плане  военной картеры, потому что очень увлекались охотой, и не хотели покидать эти места.
   Как-то раз, нас пригласил в себе на день рождения, как раз один из таких людей, офицер – подчинённый мужа, большой любитель охоты и рыбалки.
   В тот день были полёты лётного полка,  муж задержался немного, мы опоздали к общему столу, но всё-таки решили пойти и поздравить его.
   Когда мы пришли к ним, никого из гостей уже не было, а виновник торжества, был «немного» пьян.
   Они с женой радушно встретили нас и когда мы вошли в комнату, где был накрыт стол, то я была поражена обилием всевозможных охотничьих трофеев – в основном рогов оленей, диких коз и сайгаков, развешенным по всем стенам.
   Глядя на это, я спросила у хозяина дома:
  - Наверное, Вы удачный охотник, раз у Вас так много таких трофеев?
 Хозяин дома, внимательно посмотрел на меня, потом повернулся к мужу, и  спросил:
  - Товарищ командир, а что у Вас нет рогов, я слышал, что Вы тоже охотник?
   Мой муж юморист ещё тот, трогает свой лоб, и на полном серьёзе отвечает:
  - Да нет, вроде ещё нет.
 Понимая, что он шутит, мы с женой хозяина уже похохатываем, а именинник, очень серьёзно говорит мужу:
 - Тогда, я Вам их подарю…
 - Да ты что? Не надо, - продолжает муж шутить дальше с серьёзным видом.
  – Я попрошу жену, и она мне их подарит, вон она у меня, какая молодая и красивая.
 - Как она может подарить  Вам рога, если она не охотник??
 - Не охотник, но рога подарить может…
   Мы с хозяйкой чуть не падаем под стол от хохота, слыша этот разговор, а хозяин, её муж, с серьёзным видом встаёт из-за стола, покачиваясь, куда-то выходит, потом возвращается со стремянкой, раскрывает её, поднимается по ступеням наверх, и пытается снять со стены самые большие, ветвистые оленьи рога.
   Наконец, снимает их, спускается вниз и, протягивая их моему мужу,  говорит:
  -  Я Вам их дарю эти рога, они самые красивые.
   Муж, понимая, что хозяин не понимает юмора, продолжает хохмить:
  - Не надо, мы сами можем. Но если ты уж так хочешь, то подари мне, вон те, маленькие, чтобы было не очень заметно под фуражкой, и чтобы она с головы не спадала, - и муж указал ему на другие, более скромные рожки, висевшие на стене.
  Мы хорошо повеселились в тот вечер, и получили в дар  от хозяина маленькие сайгачьи рога.
   И потом у нас в доме была семейная шутка, муж спрашивал: « А где мои маленькие рога?», на что я всегда отвечала: « Извини мой родной, я не знаю. Не я их тебе дарила, а твой подчинённый – охотник».
   И мы, вспоминая этот эпизод из нашей военной жизни, всегда весело хохочем.
                23 марта 2018г.