Бомба подводная

Головин
     Эта история произошла, когда из пиротехники в магазинах продавались только хлопушки и бенгальские огни. Взрывпакеты и прочие фейерверки, во всяком нами, делались из подручных средств. Учились мы с приятелем в первую смену и однажды после уроков завернули на речку испытать новую разработку – «Подводную бомбу». Выбрали безлюдное место, подожгли запал и кинули в воду. К нашему разочарованию, на поверхности воды образовался лишь огромный волдырь-бурун и всё. Ни фонтана, ни звука.
 
     - Место больно глубокое, – глубокомысленно изрек Шурик.
     - Куда сказал туда я и кинул, – парировал я.
     - Надо заряд побольше.
     - У меня баллончик от сифона есть.

     Через десять минут мы были у Шурика. Его мама приходила с работы не раньше пяти часов, сестра училась во вторую смену. Освобожденные от контроля, мы могли предаваться своим занятиям в его комнате минимум два - три часа.
 
     Зарядив баллончик адской смесью, взяли стержень от шариковой ручки, набили его серой от спичек. Воткнули запал в бомбу, обмазали место соединения пластилином. С другой стороны ампулы, я, чтобы сера не высыпалась, вставил спичку головкой вперед. Так, чтобы самый ее край чуть выступал наружу для удобства поджога. Торчащий конец спички отрезал ножницами. Деревянная основа спички треснула, и головка вывалилась из стержня. Я повторил процедуру с тем же результатом, в третий и четвертый раз.
 
     - Спички у тебя левые, трескаются.
     - Дай сюда, - терпение Шурика лопнуло.

     Он повторил процедуру с тем-же успехом. Пытливый ум подсказал решение, вставил новую спичку и поджег ее с другой стороны в надежде затушить в нужную минуту. Поднятая вверх спичка медленно догорела почти до самой головки закрывающей стержень, Шурик дунул, видимо, слишком поздно, сера в ампуле воспламенилась (горит заряженный стержень 7-8 секунд), скрестив расширенные от ужаса глаза, мы метнулись к выходу. Шурик - впереди с бомбой. Кухня в его доме располагалась по направлению пути нашего следования. Канализации в доме не было, под кухонной раковиной стояло (благодаря пренебрегающему своими обязанностями другу) почти полное помойное ведро. Куда недолго думая, он и швырнул бомбу. С секунду мы смотрели на бодро лопающиеся мутные пузыри на вязкой поверхности помойной жижи. Сообразив что она - подводная, и запал не погаснет, пулей вылетели на веранду. Захлопнув прижали входную дверь спинами.
 
     Ухнуло славно! Я почувствовал толчок двери в спину. Переглянувшись, мы выждали некоторое время для верности и открыли дверь. Нашему взору предстала кухня, в принципе, если не считать открытого окна (вырванный с корнем шпингалет спас его от разрушения) да валявшегося на полу ведра с вырванным дном, все было на месте, но… Потолок и стены украшали пятна, мутные потеки, налипшая луковая шелуха, картофельные очистки. В довершение перед нами смачно шлепнулся на залитый помоями пол кусок капустного листа, не удержавшийся на потолке. Я не знаю, как работали стахановцы в шахтах, но, когда через два часа возвратившаяся с работы Римма Павловна (мама Шурика) вошла на кухню, мы практически закончили работу.

     - О…!? 
     - Здравствуйте Римма Павловна.
     - Здравствуй Саша, - мы с другом тезки, - а что это вы делаете?
     - Да на уроках сегодня говорили, кто как родителям помогает, - находчивый приятель всегда находил, что сказать в трудную минуту, - ну вот мы и решили кухню в порядок привести -потолок побелили и стены.
     - Немножко заляпали мебель, плиту, - я подпел другу, - так все отмыли, даже двери.
     - Ну молодцы, – Римма Павловна критически осмотрела произведенный нами ремонт и, видимо, более из уважения к нашему благородному порыву, одобрила. – Ну что же, молодцы. А чем так странно пахнет?
     - Так, краской, - я указал на банку с кисточкой под раковиной, – осторожнее вот тут, не испачкайтесь, еще не высохла.
     - Ну молодцы, - еще раз окинув нас, распорядилась мама друга, – ну заканчивайте, и мыться. Я сейчас переоденусь, вам за это творожник сделаю.
 
     Возвращаясь домой сытый и довольный, я вспоминал адресованные нам теплые слова благодарности мамы Шурика. Завистливые глаза вернувшейся со школы его сестренки в пример которой был поставлен наш поступок. Размышлял о превратностях судьбы.


Тюмень март 2018